|
были более невежественны чем те, от кого мы их взяли.
Эта книжка посвящена задаче разъяснить взаимоотношение, существующее между
символикой древних священников и оккультными функциями человеческого тела.
Прежде всего мы должны усвоить то предположение, что все священные писания
запечатаны семью печатями. Другими словами, надо располагать семью толкованиями,
чтобы понять со всею полнотой значение тех древних философских откровений,
которые мы называем Священным Писанием. Писание не имело намерения быть
историческим. Тот, кто понимает его буквально, понимает только его наименьший
смысл. Хорошо известно, что Шекспир в своих драмах в целях драматических сводил
вместе характеры людей, в действительности отделенных друг от друга веками; но
Шекспир писал не историю, а драму. Тоже самое верно относительно Библии.
Писание безнадежно запутывает историков в противоречащих друг другу
хронологических таблицах, и большинство историков так и останется в таком
положении вплоть до Судного Дня. Писание дает прекрасный материал для споров
над его смыслом, а также поле для ломания себе головы над значением отдельных
терминов и вероятного местоположения неизвестных городов. Большинство
библейских городов, на которых теперь указывают путеводители, было наименовано
по прошествии сотен лет после Рождества Христова паломниками, предполагавшими,
что города эти стояли где-то поблизости с теми, о которых говорится в Библии.
Это все может быть доказательством убедительности для иных, для мыслителя же
несомненен вывод, что история есть наименее важная часть в Писании.
Как Будда в Индии только преобразовал воззрения тогдашних Браминов, также точно
и Iисус придал новый облик вере Израиля и дал своим ученикам и миру учение,
основанное на уже существовавшем раньше. Но он его преобразовал согласно
потребностям окружающего Его народа и проблемам, стоящим перед европейскими
народами. Ессеи, которые воспитали Христа, были египетского или индусского
происхождения и религия Его взяла лучшее из того, что было до Него.
Сохранившиеся от Него речи — аллегоричны в большой степени и погружают простого
человека в целое море непонятных ему тайн, что было сделано, однако, не без
цели, потому что, если Шекспир разрешает себе вольности по отношению к истории
ради того, чтобы представить основные истины, то похоже на то, что историки
Iисуса взяли характер человека, как основу для великой драмы. Он становится
героем истории, запечатанной семью печатями и те христиане, которые изучали
символику, могут из этой истории извлечь ключ к истинным Христианским мистериям.
Они тогда поймут, что Писание — вечная история, не принадлежащая ни одной
нации и ни одному народу, но являющаяся сказанием всех наций и всех народов.
Например, замечательно, что при изучении жизни Христа в освещении астрономии, —
он становится солнцем, а его ученики двенадцатью знаками Зодиака. Между
светилами мы находим сцены Его служения, а в попятном движении точек
равноденствия — историю Его рождения, роста, зрелости и смерти ради людей.
Химические же вещества, мучимые в реторте, повествуют нам также о жизни Учителя,
потому что с ключом к химии, Писание становится другой книгой. В этом же
специальном труде, мы, однако, займемся только отношением этих аллегорий к
человеческому телу.
У первобытных рас тело человека служило символической единицей, а боги и демоны
становились олицетворением телесных органов и функций. У некоторых каббалистов
Святая Земля распланирована по человеческому телу и разные города показаны, как
центры сознания в человеке. Это чудесный предмет для изучения для тех, которые
искренне хотят глубже исследовать древние Мистерии. Мы не можем надеяться
охватить весь предмет в его целом, но если вы из этой книжечки извлечете ключ к
положению вещей, то мы надеемся, что вы пойдете дальше по этому направлению
мысли, пока не включите его всеобъемлемость и не будете в состоянии снять, по
крайней мере, хоть одну печать с книги Божественного Откровения.
Глава II
Три Мира
Согласно Школам мистерий, человеческое тело подразделялось на три главные
части; и по аналогии с этим внешняя вселенная считалась составленной из трех
миров: именно неба, земли и преисподней. Небо было высшим миром и по какой то
неизвестной причине оно предполагалось находящимся наверху, хотя Ингерсоль
убедительно доказывает, что вследствие вращения земли — верх и низ все время
меняются местами. Почти все религии учат, что Бог обитает на небесах. Их
последователей наставляют в том, чтобы они верили, что Бог находится над ними,
так что они молятся, вознося руки и взывая к Нему и прося Его о чем либо, они
подымают глаза к небу. Некоторые народы считаюсь, что Он обитает на вершинах
гор, являющихся самыми высокими точками на земле. Где бы Он ни был и каков бы
Он ни был — Его местожительство находится наверху и осеняет мир, лежащий внизу.
Между небом наверху и преисподней внизу находится место, которое скандинавы
называют Мидгард — или средний сад. Оно называется землей. Она висит в
пространстве и является местом жительства людей и других живых существ. Она
сообщалась с небом через мост — радугу, по которой Боги сходили на нее и
считалось, что кратеры вулканов и трещины земли сообщаются с преисподней, со
страной тьмы и забвения. Здесь "под небом и управляя земными мирами", как
сказал Гёте, существует Природа. Зеленая трава, текущая реки, океаны существуют
только в среднем мире, который является своего рода нейтральным местом, где
полчища добра и зла ведут свою вечную битву Армагеддона.
Внизу, в темноте и мраке, в муках и страданиях, лежит адский мир, который мы
называем преисподней. Это великое внизу, потому что также верно, как мы думаем,
что небо расположено над, мы думаем, что преисподняя находится внизу, тогда как
среднее место — земля — есть разделительная линия между ними. В аду находятся
|
|