|
простых элементов, таким образом, не есть различие субстанциональное или
материальное; оно связано лишь с различными функциями материи или с разными
коэффициентами атомных вибраций.
Оккультисты во все времена считали семь священным числом. В религиозных книгах
Востока говорится о семи эманациях Парабрахмана; также и в Апокалипсисе и
других частях Библии можно найти достаточно отрывков, убедительно
свидетельствующих, что та роль, которую это таинственное число играет в
строении Вселенной, не ускользнула от внимания отцов церкви.
Древние философы утверждали, что в Солнечной системе семь планет, и современные
ученые заявляют о своем превосходстве над астрономами далекого прошлого на том
основании, что они открыли планеты и астероиды, которые не были известны раньше.
Однако древние знали и о строении звездной Вселенной, и о шарообразности Земли,
только это знание преподносилось в мистериях и не делалось достоянием всех.
Мало того, из откровений восточных адептов следует, что в Солнечной системе
есть ещё много неоткрытых планет, о которых наши астрономы ничего не ведают,
ибо эти планеты существуют в состоянии "сокрытия" или как "дематериализованная
мысль" и поэтому не проявляют силы тяготения и невидимы для физического взора.
Нынешний просветленный постигает посредством духовного восприятия те же вечные
истины, которые постигали ясновидящие тысячи лет назад, ибо истины эти не
меняются, а подлинное духовное восприятие безошибочно. Поэтому можно
предположить, что если в экзотерических учениях древности говорилось о семи
планетах, эзотерический смысл этого заключался в том, что существует шесть
планетарных сфер, которые вместе с центральной сферой дают как раз семь. В
соответствии с расхожим представлением о небулярной теории, наша планетарная
система развилась из некоей изначальной субстанции (огненной туманности), из
которой состоит Солнце, заполняющей огромную сферу, простирающуюся за орбиту
Нептуна. Если мы представим, что в этой сфере действуют центростремительная
сила, направленная к центру от периферии, и центробежная сила, направленная к
периферии от центра, то между центром и периферией найдется такая точка, где
две эти силы встретятся. Там они либо нейтрализуют друг друга и возникнет
бездействие, либо, что более вероятно, радиальная составляющая движения
перейдет в тангенциальную и возникнет вращательное движение вокруг нового
центра, образовавшегося в месте контакта. В таком случае будет не менее шести
тел, окружающих седьмое со всех сторон.
Согласно этой теории, Солнечная система возникла из шести сфер сияющей материи,
окружавших центральную сферу, и из них развились особые планетарные подсистемы.
Планеты, видимые нами, принадлежат нашей Солнечной системе, но не обязательно
все они относятся к одной подсистеме, и может существовать ещё множество других
планет в объектном или субъектном состоянии.
Размеры, удаленность от Солнца и движение известных планет стали предметом
тщательного изучения,46 что привело к открытию трех важных законов, задающих
механизм нашей Солнечной системы; познав их, Кеплер произвел переворот в
современной астрономии.
Число семь — это масштаб Природы, оно присутствует в ней повсюду — и в сияющем
солнце, чей свет распадается в капле росы на семь цветов радуги, и в
кристалликах снега, образующих шестилучевую звезду вокруг невидимого центра.
Семеричность обнаруживается в развитии и росте растений и животных, в строении
Вселенной и в строении Человека. Семь — мера, которой измеряется всё сущее;
пять — число Гармонии. Если пятая нота музыкальной гаммы образует аккорд с
первой и третьей, возникает гармония. Другие сочетания тоже могут быть
гармоничными, но самый совершенный аккорд рождается из согласия первой, третьей
и пятой ноты. Два звука вместе порой дают гармонию, но, чтобы получился
совершенный аккорд, нужен третий. Тот же закон справедлив и если говорить о
строении человека. Если его тело (первый принцип) находится в согласии с его
инстинктами (третий принцип), он способен испытывать чувственные наслаждения,
но полная гармония и счастье достигаются лишь тогда, когда его пятый принцип
(интеллект) гармонично соединяется с первым и третьим. Можно провести и другие
параллели между музыкальной гаммой и набором принципов, составляющих человека,
и тогда оказывается, что и там и там аккорды минорные и мажорные соотносятся
друг с другом. Жизнь каждого человека — симфония, в которой преобладает либо
гармония, либо диссонанс.
Гармония созидается силой любви. Любовь рождает гармонию, ненависть — диссонанс.
Любовь — это стремление разъединенных частей одного принципа соединиться вновь.
Это стремление предполагает взаимное узнавание, а узнавание — это проявление
сознания, которое есть проявление жизни. Жизнь, Любовь, Сознание, Гармония — по
сути одно, и противоположность им представляют диссонанс и смерть. Почему
некоторые ноты вместе звучат гармонично? Единственно потому, что элементы, их
составляющие, воспринимаются нашим сознанием одинаково. Друзья, узнавая друг
друга, радуются, а радость означает гармонию, счастье и довольство.
Если две совершенно одинаковые ноты или большее количество таких нот звучат
вместе, они не создают ни гармонии, ни диссонанса, а просто становятся громче.
Они уже — одно, между ними нет никаких взаимоотношений; однако если играются
разные ноты, каждая из которых несет в себе элементы, содержащиеся в других,
каждая видит своего двойника в зеркале, которое держит другая, и испытывает
радость узнавания. Слушая прекрасную музыку, мы чувствуем, что воздух словно
напоен жизнью. Неся гармонию в себе, мы можем различить её в музыке, и тогда
музыка начинает жить в нашей душе. Тот, кто существует в разладе с собой и с
миром, может слушать прекраснейшую симфонию и остаться равнодушным, ибо нет
гармонии в его душе.
Если некий принцип или закон сознаёт собственное существование в другой форме,
|
|