|
действия; при этом её колебания изменятся в другие, и порождавшиеся ею прежде
следствия уже не будут возникать.
Человек не есть что-то отдельное от Природы, он — её составная часть. Жара и
холод, свет солнца и бури воздействуют на его тело на физическом плане,
элементальные силы Природы влияют на его душу и сияние Вселенского Духа
проникает в его центр. Человек, в свою очередь, также воздействует на целое.
Своими трудами в физическом мире он изменяет лицо Земли, выступая иногда как
творец форм, а иногда как их разрушитель; его эмоции создают токи в Душе мира,
дающие рождение новым причинам в невидимой сфере, вызывающим затем реакцию на
физическом плане. Его воображение способно сотворить зачатки мыслей, которые со
временем могут воплотиться в физические формы; его страсти порой рождают
эпидемии.44 Мощью своей накопленной и слитой воедино энергии люди вызывают
природные катаклизмы, и если гармония будет восстановлена в универсальном
Человеке, воцарится она и в Природе.
Разлад в Природе возникает из-за несовершенства человека. Вкусив от Древа
познания, он научился противопоставлять свою индивидуальную волю существующему
миропорядку и будет страдать от последствий собственных грехов до тех пор, пока
не признает главенство Всеобщего над частным и не сольёт свою волю с общей,
положив конец распрям из-за личных интересов, благодаря чему будет
восстановлено единство и гармония целого.
Изначально Природа представляла собой нераздельное Единство: разделение
возникло из-за обособления интересов отдельных существ и родов, её составляющих,
и противопоставления их личных воль воле целого. Вселенская воля, излучаемая
из центра, оказывается, образно говоря, обращенной обратно через действие своих
поверхностных лучей, и таким образом на периферии сферы, которую являет собой
мир, возникает область иллюзий. Но в центре по-прежнему присутствует
неизмеримая сила универсального Закона, и там свет пробивается через облака,
окутывающие Духовное Солнце. Эти облака образуют мир иллюзий, а действие Закона
можно проследить в любом виде деятельности, во всех царствах Природы.
Платон написал над вратами своей академии: "Да не войдет сюда ни один
несведущий в математике", а Пифагор требовал еще и познаний в музыке. Они
хотели сказать этим, что тот, кто желает исследовать тайны, скрываемые Природой,
должен уметь делать логические выводы из своих наблюдений и настроить свою
душу в лад с божественной гармонией Вселенной.
Природа по-прежнему едина, в ней нет ничего случайного, и каждая её часть
состоит в определенном отношении к целому. У всего есть своё число, мера и вес,
и всё без исключения подчиняется математическим законам. У Солнца и звезд —
свои периоды обращения. Молекулы в телах присутствуют в точных пропорциях,
известных химикам, и во всём происходящем на физическом плане, равно как и в
области эмоций, наблюдается некая регулярность и периодичность. День и ночь
наступают всегда в известные часы, через определенные промежутки времени
сменяются весна, лето, осень и зима, приливы и отливы в океане и в водах души.
Физиологические и анатомические изменения в животных формах происходят в
установленный срок, и даже течение человеческой жизни повинуется определенным
скрытым законам: хотя человек, как кажется, свободен в своих действиях, но
поступки его направляются его волей, а воля диктуется тем или иным душевным
состоянием, которое возникает под воздействием еще более глубоких причин, что
берут свое начало в высшем Законе.
Последователи Пифагора считали, что все процессы в Природе регулируются
определенным набором чисел. Набор этот таков:
3
9
15
45
4
16
34
136
5
25
65
325
6
36
111
666
7
49
175
1225
8
64
260
2080
9
81
369
3321
|
|