|
их эманаций.
Качество эманаций зависит от формы деятельности того центра, где они берут свое
начало. Они выражают состояние души, и по ним можно определить эмоциональное
состояние. Каждой эмоции соответствует свой цвет: любви — синий, желанию —
красный, доброжелательности — зеленый, — и эти цвета способны порождать
аналогичное чувство в других душах, особенно если эмоциональное начало
направляется рассудком. Синий действует успокаивающе и может утихомирить
безумца или снять лихорадку; красный возбуждает страсть: бык может прийти в
ярость при виде красной тряпки, а неразумная чернь зверееет от вида крови. В
этой химии души ничуть не больше чудесного, чем в фактах, известных физической
химии, и названные явления подчиняются тому же закону, что заставляет хлорид
серебра чернеть под воздействием синего или белого света, в то время как
рубиново-красный или желтый не вызывают никаких изменений.
Все формы царства минералов, растительного и животного царств Земли, в том
числе тела всех человеческих существ, есть мысли Мирового Разума, воплощенные в
материи на физическом плане. Физическая их форма есть выражение их второго
принципа, и в каждой материальной форме содержится её эфирный двойник, который,
при определенных условиях, может отделиться от более материальной части или
быть выделен из неё мастерством адепта. Эту астральную часть можно облечь вновь
в акашу и сделать видимой: таким образом тот, кто знает, как манипулировать
этими невидимыми силами, способен скопировать любой предмет.25
Астральные формы могут продолжать существовать и после того, как их
материальная оболочка разрушится. Ясновидящие порой видят астральные формы
умерших, витающие над могилами и сохраняющие сходство с когда-то жившими
людьми; в такие формы можно искусственно вдохнуть жизнь и некое ограниченное
сознание и использовать их в практиках некромантии и черной магии или привлечь
на "спиритические сеансы", чтобы они представляли духи усопших.
У некоторых людей этот второй принцип — вследствие особенностей их строения или
из-за болезни — не очень прочно связан с физическим телом и может на короткое
время отделяться от него.26 Такие люди хорошо годятся на роль "медиумов" при
так называемой материализации духов; их эфирные двойники могут являться
отдельно от их тел и принимать облик некоего человека — живущего или ушедшего.
Этот облик формируется, сознательно или бессознательно, помыслами
присутствующих людей, становясь отражением их воспоминаний и мнений либо иными
влияниями, невидимыми для физического взора.
Как мозг — центральный орган, обеспечивающий циркуляцию нервного флюида, а
сердце — центральный орган, обеспечивающий циркуляцию крови, так селезенка —
орган, из которого черпают свою жизненную силу астральные элементы, и при
некоторых болезнях, нарушающих работу селезенки, астральный "двойник" человека
может против его воли отделиться от тела. Нет ничего удивительного в том, что
больные иногда чувствуют, что они "как будто и не они" или что рядом с ними на
кровати лежит кто-то еще, и этот кто-то — они сами. Описания подобных
"Doppelgaengers" (двойников), призраков, привидений, духов, возникающих в
результате отделения лингашариры от физической оболочки, можно найти во многих
трудах, посвященных загадочным явлениям Природы.27
Обычно такие астральные формы лишены сознания и не обладают собственной жизнью,
но их можно наделить жизнью и сознанием, если изъять жизнь из материальной
оболочки и сконцентрировать её в астральном теле. Человек, преуспевший в этом,
сможет выходить из своей физической оболочки и жить независимо от неё;
некоторые адепты способны даже полностью покинуть физическое тело и продолжать
жить в своей эфирной, невидимой форме.
Формы в сфере Души, где основным началом является четвертый принцип, еще более
эфирны и еще меньше привязаны к определенной конфигурации. Это не покажется
странным, если мы вспомним, что они — тоже формы мысли и что мысль или идея
может иметь определенный облик, но может и оставаться бесформенной и
неопределенной. Если мы, например, слышим слово "животное", мы представляем
живое существо того или иного вида, но не придаем нашему представлению
какой-либо определенной формы; но если это животное описано как принадлежащее к
одной из знакомых нам разновидностей, в нашем сознании возникнет его конкретный
образ. Чисто духовные или абстрактные идеи, такие, как любовь, вера, надежда,
милосердие и др., не имеют облика и их нельзя представить в конкретных формах;
они могут, самое большее, выражаться символически в образах, которые должны
заставить наши мысли обратиться к лишенным формы идеям, свойства которых эти
образы призваны представить нашему воображению.
Подобно тому как три элемента представлены тремя царствами физического плана,
на астральном плане существуют три царства элементалов, соотносящиеся с
элементами Огня, Воды и Земли. Отдельные формы, живущие на этом плане, часто
обнаруживают свое присутствие перед животными и людьми, но, как правило,
остаются невидимыми. Их, однако, могут узреть ясновидящие, а при определенных
условиях они могут даже иметь видимый и осязаемый облик. Их тела состоят из
упругой полуматериальной субстанции, эфирной настолько, что её нельзя различить
физическим зрением, и способны менять форму, повинуясь опреденным законам.
Бульвер-Литтон говорит: "Жизнь — всенаполняющий принцип, и даже там, где нам
видятся смерть и тлен, рождается новая жизнь и изменяются формы материи.
Призовем на помощь аналогию: не лист и не капля воды, а не больше не меньше чем
та звезда, обитаемый и дышащий мир, нужна обычному уму, дабы понять, что
окружающая нас Бесконечность, которую вы зовете пространством, — безграничное
Неосязаемое, отделяющее Землю от Луны и звезд, — также напоено своей,
подобающей ему, жизнью".
И дальше он пишет: "В капле воды вы видите разнообразнейших мелких существ: как
|
|