|
книги определим предмет нашего разговора и основные понятия. - "колдовство,
чародейство, волшебство, обряды, призванные сверхъестественным путём
воздействовать на мир".
В философском словаре [Философский энциклопедический словарь. - М.: Советская
энциклопедия, 1983. - 840 с.] даётся следующее определение магии: магия (лат.
magia) - колдовство, чародейство, волшебство, обряды, призванные
сверхъестественным путем воздействовать на мир.
Из теософского словаря [Е.П.Блаватская. Теософский словарь. - М.: Изд-во
"Сфера" Российского Теософского Общества, 1994. - 576 с.] мы можем почерпнуть
следующие сведения для определения понятия "магия":
Магия. "Великая Наука". Магия считалась священной наукой, неотделимой от
религии, у самых древних и образованных народов. Магия является наукой общения
с божественными, Надземными Силами и управления ими, так же как и власти над
силами низших сфер; практическим знанием сокровенных тайн природы. В то же
время магия не есть нечто сверхъестественное. Маги "посредством жреческой
теургии способны подниматься к более возвышенным и всемирным сущностям, и к тем,
кто утвердился над судьбой" .
Маг (от лат Magician или Magus). Это слово произошло от "магх, маг", на
санскрите "маха" - великий; человек, сведущий в эзотерическом знании. Этот
термин, бывший некогда обозначением известности и отличия, теперь полностью
лишён своего истинного значения. Будучи некогда синонимом всего уважаемого и
чтимого, обладания знанием и мудростью, ныне он унижен до эпитета, относимого к
тому, кто является притворщиком и фокусником, короче - к шарлатану, или же к
тому, кто "продал душу дьяволу", кто злоупотребляет своим знанием и применяет
его в низких и опасных целях, - согласно взглядам духовенства и массы суеверных
глупцов, верящих, что маг - это колдун и "чародей".
Анализируя приведенные выше определения, мы видим, что ключевым в определении
магии является понятие "сверхъестественное". Философский и теософский словари
противоречат друг Другу в использовании этого понятия: в философском словаре
магия считается проявлением сверхъестественного, а в теософском говорится, что
магия не есть нечто сверхъестественное. Кто же прав? Граница между
"естественным" и "сверхъестественным" проходит в человеческом сознании. История
развития науки и общества показывает непрерывное расширение области
"естественного". В то же время, при увеличении "естественного" не происходит
уменьшения "сверхъестественного". Магию более корректно определять не через
сверхъестественное, а как проявление Бесконечности. В моём представлении, магия
есть ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ОСНОВЕ БЕСКОНЕЧНОСТИ. Такое определение
включает в себя мистику как чувственное восприятие Бесконечности.
Место магии в системе человеческого знания.
Охарактеризуем место магии в системе человеческого знания. Сразу подчеркнём,
что в магию нельзя поверить, поэтому она ни в коем случае не является религией.
Основой религии является вера, основой магии - знание. Вера даётся Богом и
непосредственно ведёт к Нему. Знания даются Учителями и служат средством
облегчения Пути и ускорения движения на основе уже накопленного опыта
прохождения.
По своим методам и месту в системе человеческого мировоззрения магия подобна
науке. Различие между магией и наукой состоит в том, что непознаваемое
находится вне науки, но внутри магии. Кроме того, современная наука по
сравнению с магией опирается на более узкую материалистическую парадигму
[парадигма - система явно или неявно принятых аксиом и постулатов, лежащих в
основе области знаний], а также принципиально разделяет сознание человека и
объектный мир.
Практические методы взаимодействия с духовной реальностью и с нереальностью в
магии стыкуются с искусством. Практическая магия по сравнению с искусством
характеризуется качественно иной силой воздействия и глубиной проникновения во
внутренний мир человека.
Человек создан по образу и подобию Бога. Человеку назначено стать Творцом. Силы
преобразования мира неподвластны человеку, но управляются магией. Магия - это
наука практического творения. Маг есть действующий мудрец.
О всей серии.
Немного остановимся на характере и структуре книги, её месте в начинающейся
публиковаться серии вводных курсов по теории и практике современной магии.
Предлагаемая Вашему вниманию книга по своему характеру является монографией,
посвященной описанию магических экспериментов, которые служат введением в круг
понятий и методов современной магии.
Обычно представление об эксперименте связывается с действиями, объекты которых
находятся во внешнем мире человека. Предметом данной книги были эксперименты, в
которых исследовались явления как внешнего объектного, так и внутреннего
субъективного мира человека. Выход в магию находится между наукой и религией.
Магия основана на знании, но знании духовном, знании о сверхчувственном.
Магические эксперименты, направленные на изучение сверхъестественного, сами по
себе носят научный характер, поэтому их изложение относится по жанру к научной
литературе.
Магия ведёт к науке будущего, где сознание и материя, субъект и объект,
внутренний и внешний мир неразрывны, ибо являются лишь разными сторонами
единого целого. Поэтому научные эксперименты в магических исследованиях
неизбежно имеют субъектно-объектный вид, что диктует и соответствующую форму
описания.
Данная книга содержит экспериментальное введение в современную магию. В ней
описываются собственно магические эксперименты, сопровождавшие путь обучения
|
|