Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Магия :: Филипп Боневитс - РЕАЛЬНАЯ МАГИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 82
 <<-
 
сильные, чтобы защититься от воздействия катапси) боятся испытать свои силы в 
лаборатории в присутствии «неверующих»? И почему официальные учёные боятся 
подвергнуть испытанию тех добровольцев, которые всё же предлагают свои услуги?
      В конце концов, нам остаётся лишь доказать, что «пси-научный» не означает 
«псевдонаучный».


Глава 4
Мантра, мандала и мудра

      В этой главе мы собираемся исследовать высокоразвитую магическую и 
мистическую традицию Востока, известную как Тантра. Хотя слова «мантра», 
«мандала» и «мудра» вполне соответствуют нашим понятиям «заклинание», 
«пентакль» и «жест», изучение восточных аналогов будет для нас полезнее, чем 
использование западных терминов. Благодаря санскритскому происхождению, эти 
слова многое расскажут нам о своём значении; кроме того, мы сможем взглянуть на 
различные предметы оккультизма с несколько иной, новой для нас точки зрения. 
Сосредоточившись на восточных системах и время от времени возвращаясь к их 
западным версиям (а не наоборот, как обычно делается в книгах по оккультизму), 
привлекая сведения из полудюжины различных наук и искусств, мы обнаружим, что 
предполагаемые большие различия между восточным и западным оккультизмом на 
самом деле не так уж велики.
      Само происхождение слова «Тантра» многое говорит нам об этой 
преимущественно теургической схеме оккультизма. Это слово происходит от 
санскритского корня «тан», означавшего «плести», «продолжать», «распространять» 
и «выдерживать». Полное слово «Тантра» часто переводится как «в основе», «в 
центре плетения вселенской Сети». Так, благодаря названию системы, мы можем 
догадаться, что в её основу заложены принципы ассоциации и упорядочения.
      Тантра пользуется довольно мрачной репутацией. Чтобы понять причину 
такого положения вещей, нам придётся совершить небольшой экскурс в историю 
буддизма. До сих пор у исследователей существует два основных мнения 
относительно Тантры. Согласно первому мнению, она представляет собой извращение 
первоначально «чистых» учений, вторичное по существу и невероятно злокозненное 
по содержанию. Согласно второму мнению, Тантра является неизбежным результатом 
постоянного стремления Махаяны (основной ветви буддизма) поглощать местные 
верования и быть «всем для всех». Сейчас преобладает второе мнение, во всяком 
случае, среди специалистов по сравнительному анализу религий, но первое мнение 
всё ещё популярно среди коллекционеров оккультных предметов, миссионеров и 
теософов.
      Главный принцип Махаяны — всеобщее спасение. Бодхисатва, отказавшийся 
принять заслуженную нирвану ради того, чтобы помочь другим, значительно 
превосходит архатов (святых), «эгоистично» уходящих в нирвану при первой 
возможности32. Здесь мы имеем поразительно близкое сходство с некоторыми 
версиями спиритуализма, согласно которым «бестелесные помощники» бродят по 
планете, помогая как живым, так и мёртвым. В Махаяне, независимо от «ценности», 
все существа подлежат «спасению».
      Большинство людей в тех географических областях, куда проникала Махаяна, 
по буддийским стандартам были «невежественными и суеверными». Учение Махаяны 
распространилось в северозападной части Индии примерно за 200 лет до н.э., 
таким образом оказавшись на пересечении основных торговых маршрутов. Греки, 
египтяне, римляне, персы, жители Сибири, китайцы и различные представители 
азиатских народов встречались, и происходило смешение народов. В результате 
возникло невероятное сочетание религиозных и магических убеждений. Часть этой 
системы стала известна как Тантра, или эзотерический буддизм («эзотерический» 
означает «оккультный»).
      Здесь мы рассмотрим основную систему тантрических убеждений, а также 
религиозные, социальные и культурные дополнения тантризма — по причинам, 
которые вскоре станут очевидными. На самом деле существует несколько течений 
тантризма, хотя все они основаны на системе Тантры. Например, те, кто не принял 
буддизм, в основном стали членами различных сект, объединённых под названием 
«индуистский тантризм». («Индуизм» вообще достаточно вольный термин, и любое 
индийское верование, не вписывающееся в рамки отдельной религии, относится к 
индуизму.)
      К седьмому веку н.э. Махаяна распространилась в северо-западной и 
северо-восточной частях Индии, приблизившись к Тибету и Непалу. Местная 
тибетская религия, называемая бон, заключалась в почитании духов природы и 
горных демонов. В ней использовались сложные ритуалы, регулировавшие все 
аспекты жизни замкнутого сообщества. В конечном счёте тибетские верования и 
божества местного пантеона были собраны в стройную систему и успешно 
«буддизированы» — по крайней мере, так думали проповедники Махаяны. На самом 
деле тантризм стал самостоятельной религией, хотя при необходимости рядился в 
одежды буддизма, индуизма или бон. Как правило, человек в первую очередь был 
тантристом и лишь во вторую — членом других религиозных организаций.
      Буддизм Махаяны распространял своё влияние точно так же, как и ранее 
римское христианство: он принимал всех местных духов, почитаемых туземцами, и 
превращал их в ангелов, демонов, святых и богов, без труда вписывавшихся в 
общие рамки религии. (Основное отличие заключается в том, что буддисты 
действовали методами наставления и убеждения, а не огнём и мечом.) Способность 
Махаяны принимать в свой пантеон даже индуистских божеств привела к тому, что 
буддизм в Индии считался очередной индуистской сектой, и верующие без труда 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 82
 <<-