Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Магия :: Филипп Боневитс - РЕАЛЬНАЯ МАГИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 82
 <<-
 
 которое, в свою очередь, происходит от древнеперсидского названия одного из 
мидийских племён (современный Иран). Позднее это слово использовалось для 
наименования жрецов этого племени, которое, очевидно, ничем иным не отличалось, 
и распространилось на всех жрецов зороастрийской религии. Я надеялся, что 
корень «маг» можно проследить до какого-нибудь замысловатого определения в 
индо-арийском языке, но здесь поиски зашли в тупик. Если корень слова является 
названием племени, оно, вероятно, означает «народ» или «люди». Хотя это может 
привести к интересным метафизическим рассуждениям, но никак не помогает нам в 
лингвистическом отношении. Те, кто хочет больше узнать о зороастрийских магах, 
могут почитать Геродота, книга первая, глава 101.
      Можно также привести интересное сравнение с магистром, мастером или 
учителем в древнем Риме или средневековом университете (от латинского «магнус», 
означавшего «великий» или «хозяин»). Позднее большинство чародеев, философов, 
мистиков и алхимиков также стали называться магистрами. И наконец, на берегу 
Средиземного моря существовал город Магнезия, известный своими рудными залежами,
 откуда происходит слово «магнит». Если учесть, какую важную роль в нашей 
работе играет электромагнитное поле, невольно хочется задать несколько вопросов.
..
      Посетив Персию, Индию, Малую Азию, Грецию и Рим, мы можем приступить 
собственно к магии. Крепче держитесь за свой рассудок: предстоят нешуточные 
объяснения. Если вы читали какую-либо литературу по этому предмету, то, 
наверное, заметили, что существует больше определений магии, чем мистиков, 
оккультистов, теологов и антропологов, вместе взятых. (Впрочем, если собрать их 
вместе, они вцепились бы друг другу в глотки за считанные секунды. Хм-м... Если 
подумать, это не такая уж плохая идея...)
      Я хочу дать вам некоторое представление о спектре мнений в определении 
магии. Те, кто уже выполнил свою домашнюю работу, могут с лёгким сердцем 
пропустить следующие несколько страниц.
      Существует метод, используемый многими авторами, когда (а) им нечего 
сказать; (б) они загнали себя в угол своими рассуждениями; (с) им платят за 
каждое слово рукописи. Он известен как метод предоставления доказательств, или 
«наполнение». Наполнение цитатами обычно производится, когда автор боится 
высказать собственное мнение пли хочет продемонстрировать свою образованность.
      Итак, на тот случай, если какой-нибудь дотошный читатель обвинит меня в 
«наполнении» или низменных намерениях из-за частого использования цитат, лучше 
заранее изложить свои доводы. Во-первых, другие авторы часто выражаются 
остроумнее и/или яснее, чем это делаю я. Во-вторых, мне хочется показать, что 
во многих случаях я не одинок в своём мнении: некоторые общепризнанные 
авторитеты соглашаются со мной и таким образом придают моей работе часть своей 
«респектабельности». В-третьих, оккультные термины часто утрачивают своё 
первоначальное значение благодаря многократному повторению новых формулировок. 
В-четвёртых, мне хочется показать, что представители самых разных школ мышления 
невольно соглашаются друг с другом, и сопоставление их цитат часто указывает на 
сходство взглядов. И наконец, я собираюсь изложить собственное мнение и дать 
сводное определение понятия «магия» в конце этой главы.
      
«Магия первоначально означала лишь знание более тонких областей философии; но, 
поскольку маги в равной степени обладали искусством астрологии, ворожбы и 
чародейства, сей термин сделался одиозным и использовался для обозначения 
запрещённой дьяволической науки, приобретаемой через союз с Сатаной и падшими 
душами».
«Энциклопедия Британника»,
1768 г.
«Магия есть Высочайшее, наиболее Абсолютное и Божественное Знание Естественной 
Философии, превосходное в своих трудах и замечательных опытах благодаря 
правильному пониманию внутренних и оккультных свойств вещей, так что истинные 
Средства, применяемые к надлежащим Пациентам, производят странные и 
поразительные воздействия. Следовательно, маги есть глубокие и прилежные 
исследователи Природы; учёность позволяет им предвидеть события, которые 
простолюдинам кажутся чудесами».
Гоэций о своде законов
царя Соломона
«Магия есть искусство производить изменения в сознании посредством воли».
Уильям Батлер
«Магия есть всеобъемлющее знание о природе».
Фрэнсис Барретт
«Магия есть Искусство и Наука произведения перемен в согласии с Волей».
Алистер Кроули
«Однако, когда социолог приближается к изучению магии там, где она по-прежнему 
правит безраздельно, где даже сейчас её можно обнаружить в полном развитии, то 
есть среди современных дикарей каменного века, то, к своему разочарованию, 
находит совершенно здравое, прозаическое и даже неуклюжее искусство, 
представляемое с чисто практическими целями, управляемое грубыми и неглубокими 
верованиями, выполняемое в упрощённой и монотонной манере. В определении магии, 
данном выше с целью отделить её от религии, мы описывали её как набор 
практических приёмов, осуществляемых для достижения определённой цели. То же 
самое мы обнаруживаем, когда пытаемся отделить магию от знания и ремёсел, с 
которыми она столь тесно слилась, что требуются значительные усилия для 
выделения характерных умственных состояний и ритуальной природы магических 
действий. Примитивная магия — каждый полевой антрополог знает ей цену — крайне 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 82
 <<-