|
рующих лосьоны, лаки для ногтей, ювелирные изделия. Согласно чтению, в мо-
настыре женщине отводилась черная, грубая работа (как было сказано - "отв-
ратительная"). Но несмотря на все это, женщина вкладывала в свой труд
столько сил, жара и любви, что в конце концов это бескорыстие манифестиро-
вало себя в красоте ее рук (1286-1).
Точно так же, как истоки талантов можно проследить в далеком прошлом,
причины трудностей, с которыми сталкивается тот или иной человек сегодня,
также можно найти в решениях, принятых в иной жизни. Например, сорокалет-
няя женщина (2329-1) обратилась к Эдгару Кейсу в надежде, что тот поможет
обнаружить причину, по которой она превратилась в инвалида, как в эмоцио-
нальном, так и физическом плане. Она восемнадцать лет состояла в браке с
прекрасным человеком, относившимся к ней с большой любовью и пониманием,
но который, к несчастью, был импотентом. Не представляя, что можно предп-
ринять в такой ситуации, женщина решила сохранять брак, удовлетворяя свои
сексуальные потребности от случая к случаю с другими мужчинами, от чего
испытывала острое чувство вины.
Недавно старый поклонник вновь появился в ее жизни, и они начали
встречаться. Но чувство вины и сознание своего долга перед мужем заставили
женщину разорвать эту связь. Но этот мужчина продолжал преследовать ее,
отчего женщина испытывала крайнее смущение. В довершение всех бед ее леча-
щий доктор предписал своей пациентке в качестве лечения эстрогены (женские
половые гормоны.- Прим.перев.). Женщина боялась принимать гормоны, которые
могут привести к обострению сексуального желания. Эмоциональный конфликт
между любовью к мужу и желанием сексуальных удовольствий (которое порожда-
ло в ней чувство вины) начал сказываться и на физическом здоровье.
Как обычно, Эдгар Кейс начал свое чтение словами: "Перед нами нахо-
дятся записи о сущности, ныне известной под именем (2329)". При чтении
Кейс подтвердил то, что нынешняя ситуация возникла в далеком прошлом, ког-
да женщина и ее муж жили вместе в эпоху крестовых походов. В те времена ее
муж, который подолгу находился в военных походах, заставлял женщину носить
"пояс целомудрия", чтобы гарантировать соблюдение супружеской верности с
ее стороны. Очевидно, он находился в длительной отлучке и женщина пожелала
половой близости. Но ничего не могла поделать в сложившейся ситуации. В
результате она затаила большую обиду и злость на своего мужа и пообещала
"сквитаться" с ним (2329-1). Затем ей бьыо сказано, что нынешняя ситуация
предоставляет ей возможность преодолеть недобрые чувства, зародившиеся
несколько столетий назад - женщина просто встретилась с собой.
Вместо того чтобы давать совет, как себя вести в будущем, Эдгар Кейс
просто сказал женщине, что та должна взвесить свои решения с учетом собс-
твенных чувств и убеждений. Однако Кейс также прибавил, что все, сделанное
для того, чтобы помочь другому человеку, послужит ее духовному развитию,
тогда как преследование своекорыстных интересов повлечет за собой новые
трудности.
Наверное, стоит подчеркнуть тот факт, что, несмотря на различные по-
буждения, тенденции и подсознательные воспоминания о прошлых жизнях, при
чтениях всегда делался акцент на том, как индивид поступает со своей нас-
тоящей жизнью, нынешними взаимоотношениями и возможностями, так как именно
это было главным для каждого человека. С точки зрения Эдгара Кейса, реин-
карнации никогда не были ни религиозной системой, ни философией; скорее,
они являлись реальным процессом личного развития, позволяющим человеку
достигнуть духовной зрелости и стать любящим, бескорыстным созданием. Для
Кейса подлинное значение имело лишь настоящее. Его не столь заботило то,
что индивид делал в прошлом, как то, что он совершал в настоящем.
На протяжении всех сорока трех лет чтений Эдгар Кейс не уставал пов-
торять то, что информация, которую он выбирал среди необозримой массы дан-
ных, открывавшихся ему, требовалась лишь для того, чтобы помочь людям наи-
лучшим образом преодолевать трудности и использовать возможности, встре-
чавшиеся им на жизненном пути. В ряде случаев при вхождении в измененное
состояние Эдгар Кейс осознавал то, что он проходит сквозь "Зал Хроник",
где встречается со старцем, окруженным множеством книг. Старец вручал ему
книгу с записями о человеке, с которым работал Кейс. Пребывая в сознатель-
ном состоянии, Кейс отбирал ту информацию, которая могла помочь человеку в
настоящее время.
Часто при чтениях людям объясняли то, почему на их долю выпали опре-
деленные переживания, а также - без посягательства на свободу воли - ука-
зывали наилучшие пути решения проблем, с которыми они столкнулись в нынеш-
ней жизни.
В декабре 1940 года, при проведении чтения для молодой женщины, Кейс
встретился со старцем в "Зале Хроник", и тот, казалось, напомнил Кейсу о
необходимости подавать селективную информацию. Вот как вспоминал Кейс об
этом случае:
Это был единственный раз, когда Хранитель Хроник указал мне на то,
что следует читать. Раньше он всегда просто вручал мне книгу, но я не
могу припомнить, чтобы он помогал мне читать ее. В этот же раз он указы-
вал пальцем на отрывки, которые можно было читать, а также показывал мне
те места, которые мне следовало тогда пропускать.
Случай 2390-2, Файлы отчетов
В другой раз, при чтении 2281-1, Кейс утверждал, что старец предупре-
дил его быть особо "внимательным" в выборе информации, которая может по-
мочь молодой женщине, желающей проведения чтения.
|
|