|
подтверждена другим медиумом. Однако Эдгар Кейс утверждал, что данный че-
ловек был соратником Гарфилда, а вовсе не самим Гарфилдом.
Одна тридцатидвухлетняя женщина спросила Эдгара Кейса, был ли один ее
знакомый знаменитым человеком в прошлой жизни. Ответ, который она получи-
ла, еще раз подтверждал идею о значимости каждой личности, независимо от
ее нынешней манифестации.
Вопрос: Был ли он прославленной или знаменитой сущностью в своем
предыдущем воплощении?
Ответ: Какая же сущность НЕ знаменита! Какая же сущность не прос-
лавится в конце! Что же касается мирской славы - нет, он не был более
знаменит, чем сейчас; как учитель, помощник тех, кто ищет путей в жизни.
(2072-10)
С точки зрения Эдгара Кейса, в каждом человеке присутствует интег-
ральная часть целого. Окончательная цель каждой отдельной жизни состоит в
том, чтобы получить необходимый опыт для настройки души на Божественное.
То, в какой степени достигается этот идеал, становится вопросом свободной
воли, но возможность духовного развития присутствует всегда, независимо от
условий определенной жизни.
Когда бы Эдгар Кейс ни проводил чтений Хроники Акаши для своего кли-
ента, он обычно говорил о его прошлых жизнях, оказывающих влияние на нас-
тоящее. В 1935 году русский эмигрант (619-5) попросил его провести чтение
жизни. Кейс не знал его точного возраста (определив его как "примерно
48"). Он настроился на Хроники Акаши и сообщил человеку точную дату рожде-
ния - девятнадцатое марта 1885 года, отметив при этом, что тот на два года
старше, чем он решил вначале. В другом случае (впоследствии ставшем одним
из самых знаменитых чтений в начале карьеры) Эдгар Кейс точно назвал умс-
твенное расстройство и судороги, которыми страдала шестилетняя девочка
(2473-1) в результате перенесенной в возрасте двух лет болезни.
На протяжении сорокатрехлетней практики чтений Эдгар Кейс убедился в
безграничности информации, содержащейся в Хрониках Акаши. Однако доступ к
этой информации, казалось, часто был затруднен специфическими принципами и
параметрами. Кроме того, что толкование индивидуальных записей в Хрониках
Акаши может быть затенено намерением, целью или религиозными воззрениями
соответствующего человека, Кейс предполагал, что медиум может получить бо-
лее легкий доступ к информации, относящейся к историческому прошлому той
или иной души, если этот медиум пребывал на земле в тот же период, что и
соответствующая душа. Чтение, проведенное в 1934 году, объясняет этот
принцип следующим образом:
Тогда это тело, через которое приходит информация, настраивается
или подчиняется сознанию и становится каналом, посредством которого мо-
жет быть прочтена запись.
Толкование же информации зависит от того, сколь хорошим чтецом яв-
ляется тело, а также от того, насколько точно настроена сущность на раз-
нообразные переживания, через которые она стремится отыскать собственное
прошлое - или записи, сделанные душой. Следовательно, если записи отно-
сятся к переживанию, сквозь которое прошли обе души, они могут быть
прочтены гораздо точнее, чем те, которые относятся к миру, чуждому этим
душам.
Но каждая душа, как и эта [416], создала разборчивую запись - не
менее разборчивую, чем та, которую можно сделать при помощи пера и чер-
нил, или любым иным способом, о деятельности отдельной души. [Выделено
автором.] (416-2)
Неопределенность в вопросе получения точной информации из Хроник Ака-
ши объясняется еще и тем, что (по словам Кейса) порой было очень трудно
определить разницу между мыслью и поступком (1562-1). Подобная идея выска-
зана в Писании - вспомните слова Иисуса о том, что "возжелать в сердце
своем" то же самое, что и поступить таким образом (Евангелие от Матфея
5:28). Поскольку доступ к информации, заключенной в Хрониках Акаши, не
всегда прост, говорилось ли в чтениях Кейса о методах получения надежных
сведений о прошлом человека? Ответ - да.
Когда в 1932 году проводилось чтение жизни 2741-1, Эдгару Кейсу, на-
ходящемуся в бессознательном состоянии, пришло видение, в котором огромное
количество людей совершали обряд торжественного открытия пирамиды. Очевид-
но, это была величественная церемония, включавшая в себя семидневные тан-
цы, пение и развлечения. Кейс вспоминал, что видел верблюдов и людей оде-
тых как древние египтяне. Очнувшись от чтения, он рассказал о видении ок-
ружающим людям. При следующем чтении (294-131) выяснилось, что видение
Кейса отражало событие, действительно происходившее в прошлом - событие,
очевидцем которого был сам Кейс. Иными словами, в сновидческом состоянии
подсознание человека получает доступ ко всему, что происходило с ним в
прошлом. В подтверждение возможности получения информации о прошлых жизнях
подобным образом, тридцатидвухлетней женщине было сказано, что повторяющи-
еся сновидения, относящиеся к прошлому времени, являются "опытом обращения
времени и пространства в другую сторону" (2072-12). Следовательно, если
тот или иной человек будет иметь достаточно большое количество сновидений,
относящихся к Колониальной Америке, он может не сомневаться в том, что его
прошлая жизнь проходила в соответствующий исторический период.
В одном из случаев мужчина и женщина, Мишель и Сьюзен, во время сна
одновременно вспомнили сцены из прошлой жизни, где они находились вместе,
будучи мужем и женой. В то время Мишель и Сьюзен работали в одном офисе -
|
|