|
ми - ему открывались в мельчайших деталях как история путешествия индиви-
дуальной души сквозь пространство и время, так и длинные рассказы о доис-
торических цивилизациях. Несмотря на все сомнения, Эдгар Кейс был адептом
в чтении Хроник.
Часто, прежде чем начать чтения, относящиеся к прошлому, Эдгар Кейс
интересовался определенными эпизодами из нынешней жизни клиента. При этом
нередко на поверхность всплывали детали давно забытых травматических пере-
живаний детства. Иногда же он обсуждал ранние переживания, которые могли
иметь отношение к проблемам сегодняшнего дня. При чтениях жизни - ех чте-
ниях, которые относились к теме прошлых жизней - Эдгар Кейс начинал возв-
ращаться от настоящего к прошлому, кратко перечисляя события жизни клиента
до момента его рождения. Например, проводя в 1937 году чтение жизни женщи-
не, родившейся в 1883 году, он начал:
[Возвращаясь назад от того года, в котором про водилось чтение]
1931 - какое разнообразие интересов! ...30 ...29 - ...18 - сколько бес-
покойства! ...17 -...98 - аx, да, вновь перемена обстановки, ...88 -
...83 - до чего счастливы [родители], что у них появилась эта сущность!
(1479-1)
Каждый раз после прочтения записей Эдгар Кейс приступал к обсуждению
"астрологических влияний", которые имели место в жизни человека. Уникаль-
ный подход Эдгара Кейса открывал интересный ракурс на то, как астрология и
душа могут быть взаимосвязаны.
Согласно материалам Эдгара Кейса, наши жизни не могут быть управляемы
планетами лишь потому, что мы родились в определенном месте в определенное
время. Мы скорее родились на Земле - окруженной планетами - в такое время
и в таком месте, которые материально представляют нашу духовную сущность.
Иными словами, Кейс утверждал, что "Вселенная застыла на месте" (3003-1) в
момент рождения ребенка. Именно в этот момент планеты создают уникальный
физический (астрологический) символ врожденных качеств души. По этой при-
чине Эдгар Кейс считал, что изучение астрологии может дать человеку доста-
точно точное указание на качества, черты характера, возможности и испыта-
ния, которые будут присущи ему и его жизни. Эта информация во многом ана-
логична той, которую можно получить при чтении самих Хроник Акаши. Но,
учитывая то, что свобода воли является единственным влиятельнейшим факто-
ром в жизни человека, астрология не может быть использована для предсказа-
ния направления, которое должна принять жизнь человека. На языке чтений
это звучит так:
...воздействие никакой планеты или фазы Солнца, Луны либо иного
небесного тела не может возобладать над свободным волеизъявлением Чело-
века - над силой, данной человеку Создателем изначально, когда тот стал
живой душой, обладающей правом свободного выбора. (254-2)
Другая интересная концепция, полученная Кейсом из Хроник Акаши, зак-
лючалась в том, что между земными физическими жизнями душа переживает
"планетарное пребывание в сознании". Это пребывание дает возможность душе
пройти определенные уроки (такие, как бескорыстная любовь) до ее возвраще-
ния на Землю с предположительно расширившимся осознанием. Это вовсе не оз-
начает, что души путешествуют по другим планетам Солнечной системы, скорее
чтение указывает на то, что планеты являются просто физическим символом
соответствующего состояния сознания.
Люди, получившие чтения жизни от Эдгара Кейса, узнавали, какие плане-
тарные факторы повлияли на них до нынешнего земного воплощения, а также
то, какое воздействие оказали эти состояния сознания на их внутренние ха-
рактеристики. Согласно чтениям, такое "пребывание в сознании" манифестиру-
ет себя как сильное бессознательное влияние на личность, характер, жела-
ния, побуждения, привычки и даже вкусы.
К примеру, проводя чтение для сорокашестилетнего мужчины, Эдгар Кейс,
подучив доступ к Хроникам Акаши, стал обсуждать "латентные и манифестиро-
ванные" побуждения, возникшие благодаря планетарным влияниям и астрологи-
ческим факторам. Эдгар Кейс узнал, что клиент появился на свет 29 июня
1893 года - неверные сведения, но вскоре ошибка была исправлена. Вот что
было сказано при этом чтении:
[Возвращаясь назад от того года, в котором проводилось чтение]
...37 - период деятельности... не особо удачной, ...31 - беспокойные
воздействия и все же добрые намерения, которым не суждено осуществиться,
...21 - ожидания... [Возвращаясь к дате рождения] Скорее двадцать вось-
мого, чем двадцать девятого, как мы сказали; думается, поздно вечером,
когда должны были начаться новые сутки... и все же двадцать восьмого.
Перед нами находятся записи о сущности, ныне известной под именем
[2172].
Толкуя записи такими, какими находим оные, видим, что они отмечены
желанием и целью, которая должна быть полезна для обретения опыта сущ-
ностью.
Хотя могут существовать толкования достоинств и недостатков, в
оных указана возможность более полной реализации сущности, что ее приход
на Землю является полезным опытом; это произошло не случайно, а благода-
ря бесконечной милости Созидательных Сил, Бога, и возможно проявление,
при котором сущность не потеряет надежды, а обретет ее. Но и возможна
попытка убежать от самой себя, подавить или скрыть сознание или страх,
который находит свое выражение при переживаниях. Ибо потворство собс-
твенным слабостям - или бегство от самого себя - не приносит никакой
|
|