Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Магия :: Анни Безант - ЭЗОТЕРИЧЕСКОЕ ХРИСТИАНСТВО
<<-[Весь Текст]
Страница: из 71
 <<-
 
Мильман в его "Истории Христианства". Он говорит: "Это существо (Слово или 
Мудрость) было более или менее ясно олицетворено в соответствии с более 
популярными или менее философскими, более материальными или менее абстрактными 
понятиями данного века и данного народа. Это учение шло с берегов Ганга или 
даже с побережья Желтого Моря до Илисса; оно было основной базой индусской 
религии и индусской философии, а также и зороастризма; оно же составляло и 
чистый платонизм и платонический иудаизм Александрийской школы. Много 
прекрасных мест можно было привести из Филона о невозможности познать 
человеческими чувствами Первое Самосущее Существо; и даже в Палестине Иоанн 
Креститель и Сам Христос высказывали не новую доктрину, но скорее общее чувство 
наиболее просвещенных людей своего времени, когда они заявляли, что "ни единый 
человек не видел Бога ни в какие времена". В согласии с этим основным 
положением в передаче древнейших иудейских Писаний, вместо прямого и 
непосредственного общения с единственным великим Божеством, возникло учение о 
посредствующих существах, через которые происходит это общение. Согласно одной 
достоверной традиции, на которую указывает Св. Стефан, закон был доставлен 
"расположением Ангелов"; согласно другому преданию это посредничество было 
предоставлено одному Ангелу, иногда называемому Ангелом Закона (см. Посл. к 
Галатам III,19), иногда Мэтатроном. Но наиболее часто упоминаемый как бы 
представитель Бога для ума и для чувств человеческих был Мемра или Божественное 
Слово. Замечательно, что то же название можно встретить в индусских, персидских,
 платонических и александрийских системах. Древнейшими иудейскими 
комментаторами, таргумистами, этот термин уже применялся к Мессии; излишне 
говорить о том, каким образом он получил священное значение, когда был введен в 
христианскую систему"*6. Как показывает приведенная цитата ученого Декана, идея 
Слова, Логоса была всемирной, и она составляла часть идеи Божественной Троицы. 
В Индии философы говорят о проявленном Брахмане как о Сат-Чит-Ананда, что 
означает Бытие, Разум и Блаженство. В популярном изложении Проявленный Бог есть 
Троица: Шива Начало и Конец; Вишну - Хранитель; Брама - Создатель вселенной. 
Учение Зороастра дает такую же Троицу: Ахурамазда, Великий, Первый; затем 
"близнецы", двойственное Второе Лицо - ибо Второе Лицо св. Троицы всегда 
двойственно (Эта идея выродилась в наше время в противоборствующих Бога и 
Дьявола) и третье Лицо, Вселенская Мудрость, Армаити. В Северном Буддизме мы 
находим Амитаба, беспредельный Свет; Авалокитешвара, источник воплощений и 
Манджусри, Мировой Разум. В Южном Буддизме идея Бога замерла, но с 
многозначащим упорством Троица появляется снова как три идеи, которые 
составляют для северных Буддистов их прибежище, это - Будда, Дхарма (Доктрина) 
и Сангха (Знание). Но и сам Будда почитается иногда как Троица; на камне Будда 
Гайя сохранилась надпись, посвященная Ему как воплощению Вечного, и там 
сказано: "Ом! Ты еси Брама, Вишну и Махэша (Шива)... Я поклоняюсь Тебе, который 
превозносится в тысячи именах и под разными формами, во образе Будды, Бога 
Милосердия"*7. В угасших религиях находим ту же идею Троицы. В Египте она была 
преобладающей во всем религиозном культе. "Мы имеем в Британском Музее 
иероглифическую надпись, относящуюся к царствованию Сенека, в восьмом столетии 
до христианской эры, показывающую, что чтение о Троице составляло часть их 
религии"*8. То же было и в эпохи гораздо более отдаленные, Ра, Осирис и Гор 
представляли собой Троицу, пользовавшуюся широким признанием; в Абидосе 
поклонялись Осирису, Изиде и Гору; в иных местах им поклонялись под другими 
именами, а треугольник был повсеместно
употреблявшийся символ Троичной Ипостаси. Основная идея Божественной Троицы, 
какие бы имена ей ни давались, выясняется в изречении, цитируемом из Маруфо, 
древнего оракула, который, осуждая гордость Александра Великого, говорит: 
"Прежде Бог, затем Слово, и с ними Дух"*9. В Халдее Божественная Троица носила 
названия Ану, Эа и Бэл; Ану - Начало всего, Эа - Мудрость, Бэл - творческий Дух.
 Относительно Китая Уильямсон замечает: "В древнем Китае императоры имели 
обыкновение приносить жертву каждые три года "Тому, кто един и троичен". 
Существовало китайское изречение: "Фо - единое Лицо, но имеет три формы"... В 
возвышенной философской системе Китая - даосизме - Троица определяется так; 
"Вечный Разум произвел Одного, Один произвел Двух, Два произвели Трех, а Три 
произвели все вещи"; это, по мнению Ле Конта, "показывает, что они имели 
некоторое знание относительно Троицы""*10. В Христианской доктрине Св. Троицы 
мы находим полное согласие с остальными вероучениями относительно роли трех 
Божественных Лиц; слово Лицо или Лик происходит от слова Личина, то, что 
прикрывает, маска Единого Существования, Его Самораскрытие в трех формах. Отец 
- Начало и Конец всему; Сын - двойствен по Своей природе и есть Слово или 
Мудрость; Святой Дух - Творческий Разум, который носился над хаосом 
первозданной материи, организуя ее в материалы, пригодные для построения 
видимых форм. Это тождество функций Св. Троицы, хотя они и появляются под 
различными именами, доказывает, что мы имеем дело не с одним внешним сходством, 
а с выражением внутренней истины. Эта троичность проявляет собою нечто, что 
можно проследить в природе и в эволюции, и если понять это нечто и внутренний 
рост человека, и все ступени его развивающейся жизни осветятся новым пониманием.
 Далее мы находим, что на всемирном языке символов Три Лица имеют определенные 
эмблемы и могут быть узнаны по ним, несмотря на все различия форм и имен. Есть 
еще одна сторона, которую мы должны помнить, прежде чем кончим с 
экзотерическими утверждениями относительно Св. Троицы - это связанное со всеми 
перечисленными Троицами четвертое основное проявление, дое Лицо Троицы имеет 
свою проявленную Силу, образуя таким образом в общем шесть аспектов; Единый и 
эти шесть аспектов составляют в Индуизме священное Семь, Во многих Троицах 
появляется женский аспект, всегда имеющий отношение ко Второму Лицу и тогда 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 71
 <<-