Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Магия :: Анни Безант - ЭЗОТЕРИЧЕСКОЕ ХРИСТИАНСТВО
<<-[Весь Текст]
Страница: из 71
 <<-
 
чтобы форма не разбилась, пока она еще не достигла своего полного развития. С 
бесконечным терпением, тактом и осторожностью совершает Божественная Сила это 
давление; в каждой форме - минеральной и растительной, в животном, в человеке 
эта расширяющаяся и подвигающая к росту энергия Логоса действует без перерыва. 
Это и есть та сила эволюции, та образующая энергия внутри всех форм, которую 
наука усматривает, но не знает, откуда она идет. Ботаник говорит об энергии 
внутри растения, которая тянет его вверх; он не знает как и почему, но дает ей 
название vis a fronte, потому что находит ее там или, вернее, видит ее 
результаты. Совершенно так же, как в растении, действует она и во всех других 
формах, делая их все более совершенными выразителями кроющейся в них жизни. 
Когда граница возможности для дальнейшего роста какой-либо формы достигнута и 
ничего более не может быть выявлено через нее душою этой формы, той 
Божественной частицей, которой Логос осеняет форму, - тогда Он извлекает из нее 
Свою энергию и форма разрушается. Мы называем это смертью и гибелью. Но вместе 
с Его
энергией удаляется и душа покинутой формы; для нее Он строит новую форму и 
смерть старой означает переход души в большую полноту жизни... Если бы мы 
смотрели духовными, а не телесными глазами, мы бы не оплакивали мертвую форму, 
возвращающую материалы, из которых она была построена, мы бы радовались, что 
жизнь перешла в более совершенную форму для того, чтобы могли раскрыться еще не 
проявленные, скрыто живущие в ней силы. Благодаря этой непрестанной жертве 
Логоса существуют все жизни; благодаря Его Жизни вселенная находится в 
непрерывном процессе становления. Эта Жизнь Едина, но она воплощается в 
мириадах форм, непрерывно приводит их в постоянное взаимодействие и осторожно 
преодолевает их сопротивление. Это и есть Искупление*16, та объединяющая сила, 
благодаря которой отдельные жизни начинают постепенно сознавать свое единство, 
благодаря которой в них развивается самосознание, познающее себя в конце своего 
земного пути единым со всеми остальными жизнями и убедившееся, что единый 
корень всех жизней - божествен. Это - первичная и непрерывно продолжающаяся 
жертва, излияние Жизни, направляемой Любовью, добровольное и радостное 
приношение Себя, чтобы дать бытие другим Я (Selves). Это - та "радость 
Господа"*17, в которую "внидет" верный слуга, евангельское изречение, 
сопровождаемое многозначительными словами, что Он алкал и жаждал, был наг и 
болен, был странником и в темнице, был во всех заброшенных и во всех получивших 
помощь сынах человеческих*18.
Для свободного Духа отдача себя есть радость, и он живет тем сильнее, чем 
больше дает от себя. И чем обильнее он изливается, тем быстрее совершается его 
рост, ибо закон, по которому растет жизнь, требует давать, а не брать, изливать 
изнутри, а не принимать извне. Из этого следует, что наиболее глубокий смысл 
жертвы есть радость; Логос изливает Себя, чтобы появился мир и "на подвиг души 
Своей Он будет смотреть с довольством..."*19 Но люди соединили значение этого 
слова со страданием и в каждом религиозном ритуале жертвоприношения всегда 
налицо есть оттенок страдания, хотя бы в виде ничтожной убыли для приносящего 
жертву. Следует ясно понять, каким образом произошло это изменение, это 
инстинктивное соединение слова "жертва" с неизбежностью страдания. Объяснение 
этому явлению мы находим тогда, когда от проявления Жизни переходим к формам, в 
которых Жизнь воплощается, и смотрим на проблему жертвы со стороны формы. Тогда 
как самая жизнь Жизни состоит в отдаче, жизнь или сохранение формы зависит от 
ее способности брать извне, ибо живя, она испытывает убыль, она истрачивает 
себя. И для этого, чтобы продолжать свое существование, она должна извлечь 
извне свежий материал, чтобы возместить понесенную убыль. Форма должна 
завладевать, удерживать и вносить в себя то, что она захватила, иначе она не 
сможет продолжать свое существование; закон ее роста - брать и усваивать то, 
что мировая среда предоставляет ей. Когда сознание отождествляет себя с формой, 
когда оно смотрит на форму как на самого себя, - жертва принимает неизбежно 
аспект лишения, страдания; отдать, уступить, потерять то, что было добыто, 
вызывает чувство посягательства на благоденствие формы, на прочность ее 
существования и, благодаря этому, Закон Жертвы приобретает оттенок страдания, а 
не радости. Недолговечность форм, постоянное их разрушение и страдание, 
вызываемое этим разрушением, должны научить человека, что ему не следует 
отождествлять себя с формой, изменчивой и преходящей, а с растущей и 
неистощимой жизнью; и этот урок преподавала ему не только вся внешняя природа, 
но и мудрые наставления Учителей, дававших ему религии. Во всех мировых 
религиях можно проследить четыре главные ступени в учении о Законе Жертвы. 
Прежде всего, человека учили жертвовать частью своих материальных благ, чтобы 
заслужить увеличение своего материального благоденствия, и тогда жертвы 
приносились в виде благотворительности по отношению к людям и в виде приношения 
Богам, как это известно из Св. Писаний Индусов, поклонников Зороастра, Евреев и 
всего остального мира. Человек отдавал нечто, имеющее для него цену, чтобы 
обеспечить для себя, для своей семьи, своей общины или своего народа 
благосостояние в будущем. Он жертвовал в настоящем ради того, чтобы получить с 
избытком в будущем. На второй ступени урок был уже
труднее: вместо физического благосостояния и мирских благ наградой за 
принесенные жертвы являлось небесное блаженство. Завоевать для себя небо, 
добиться счастья по ту сторону смерти - вот что побуждало человека жертвовать в 
течение своей жизни на земле.
Это был уже значительный шаг вперед: человек научался отдавать то, чем дорожило 
его тело во имя отдаленного блага, которое он не был в состоянии ни видеть, ни 
доказать. Он научался отдавать видимое за невидимое и, соглашаясь на эту жертву,
 он вырастал внутренне, поднимался на высшую ступень; ибо так велико обаяние 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 71
 <<-