Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Магия :: Анни Безант - ЭЗОТЕРИЧЕСКОЕ ХРИСТИАНСТВО
<<-[Весь Текст]
Страница: из 71
 <<-
 
обладает определенным смыслом. Символ служит для
обозначения того или другого предмета совершенно так же, как наши слова служат 
для различения одного предмета от другого; из этого следует, что знание 
символов необходимо для чтения мифов, ибо первыми сказателями великих мифов 
были Посвященные, которые всегда употребляли символический язык и конечно 
применяли символы в их определенном и безошибочном смысле. В символе скрывается 
главный смысл, а рядом с ним и различные второстепенные значения, связанные с 
этим главным смыслом. Например, Солнце есть символ Логоса, это его главный или 
первоначальный смысл. Но Солнце означает также и воплощение Логоса или одного 
из великих Вестников, которые являются Его временными представителями, вроде 
того, как земной посланник представляет собою своего короля. Великие 
Посвященные, посылаемые с определенной миссией, которые воплощаются среди людей 
и живут среди них в течение некоторого времени как их Правители или Наставники, 
имеют также своим символом Солнце; ибо хотя символ этот и не принадлежит им 
индивидуально, но он прилагается к ним по достоинству их служения. Все, которые 
обозначаются этим символом, имеют свои определенные особенности, проходят через 
известные положения и преследуют известный образ действия в течение своей 
земной жизни. Солнце есть физическая тень или тело Логоса, как его называют, 
поэтому его годовое движение изображает деятельность Логоса, но так же 
несовершенно, как несовершенно передаются тенью движения того предмета, который 
ее отбрасывает от себя. Логос, "Сын Божий", спускающийся в мир материи, имеет 
своей тенью годичное движение солнца, и эта истина передается нам в Солнечном 
Мифе. Точно так же и воплощение Логоса или одного из Его Великих Посланников 
представит собой как бы тень Его деятельности в человеческом теле: из этого 
естественно вытекает, что жизнеописания этих Посланников будут все иметь 
сходные черты. Более того, отсутствие таких сходных черт удостоверит несомненно,
 что данное лицо не есть действительный Посланник, и что его миссия имела 
второстепенное значение. Итак, Солнечный Миф есть повесть, представляющая, 
во-первых, деятельность Логоса или Слова в космосе, и во-вторых - жизнь Того, 
кто есть воплощение Логоса, или же жизнь одного из Его Посланников. Герой мифа 
бывает обыкновенно представлен в виде Бога или полубога, и его жизнь, как это 
выясняется из всего вышесказанного, должна соответствовать движению Солнца, 
которое являет собою как бы тень Логоса. Часть этого движения, играющая важную 
роль в человеческой жизни, падает на время между зимним солнцестоянием и 
достижением зенита в летний период. Герой родится всегда во время зимнего 
солнцестояния, умирает в весеннее равноденствие и, победив смерть, возносится 
на небо. В этом отношении интересна следующая цитата, хотя ее автор, становясь 
на более общую точку зрения, рассматривает миф лишь как аллегорию, рисующую 
внутренние истины: "Альфред де Виньи говорил, что легенда бывает нередко более 
истинна, чем история, ибо она излагает не факты, часто неполные и незаконченные,
 а говорит о самом гении великих людей и великих наций. Эта прекрасная мысль 
может быть особенно приложима к Евангелию, ибо Евангелие не есть лишь рассказ о 
прошлом, это есть также великое повествование обо всем, что есть и обо всем, 
что будет. Всегда к Спасителю мира будут относиться с обожанием цари разума, 
представленные в лице Магов; всегда будет Он умножать хлебы причащения, чтобы 
напитать и возрождать наши души; всегда, когда мы будем призывать Его во тьме и 
буре, придет Он на наш зов, ступая по водам, всегда будет Он протягивать нам 
Свою руку, чтобы помочь нам перейти по гребням вздымающихся волн; всегда будет 
Он исцелять наши немощи и возвращать нам потерянное зрение; всегда будет Он 
появляться перед своими верными последователями просветленным и преображенным 
на горе Фаворе, объясняя закон Моисея и умеряя усердие Илии"*6. Мы увидим далее,
 что мифы тесно связаны с Мистериями, ибо часть Мистерий состояла в том, что в 
живых картинах показывались события высших миров, воплотившиеся в мифах. В 
псевдомистериях искаженные отрывки из живых картин, видимых в истинных 
Мистериях, были представляемы в драматической форме, и многие второстепенные 
мифы являются такими драмами, облаченными в слова. Широкие очертания
истории Солнечного Бога очень ясны, и самая значительная часть Его жизни 
заключается в пределах первых шести месяцев солнечного года, тогда как 
остальные шесть месяцев представляют собой период оберегания и сохранения. Он 
всегда рождается во время зимнего солнцестояния, после самого короткого дня в 
году, в полночь 24 декабря, когда знак Девы поднимается над горизонтом, являясь 
в момент, когда появляется этот знак. Он всегда рождается от Девы, которая 
остается девой и после того, как даст жизнь Младенцу - Солнцу, совершенно так 
же, как и небесная Дева остается непорочной после того, как солнце появится на 
небесах. Слабым и немощным, как новорожденное дитя, является оно тогда, когда 
дни самые короткие, а ночи - самые длинные; и его детство также окружено 
опасностями, ибо царство тьмы получает перевес над царством света. Но он 
преодолевает все эти опасности, дни удлиняются по мере приближения к весеннему 
равноденствию, пока не настанет момент пересечения или распятия, дата которого 
меняется каждый год. Встречаются скульптурные изображения, которые представляют 
Солнечного Бога внутри круга горизонта, причем его голова и ноги касаются круга 
из севере и на юге, а протянутые руки - на западе и востоке. "Он был распят" - 
говорит этот символ. После этого он поднимается, торжествующий, и возносится на 
небо, силою своею наливая колосья и виноград, отдавая свою жизнь для их 
созревания, и через них питая и своих поклонников. Бог, рожденный на заре 25 
декабря, всегда бывает распят во время весеннего равноденствия и всегда отдает 
свою жизнь, чтобы питать своих поклонников - таковы наиболее выдающиеся 
признаки Бога-Солнца. Установленное число его рождения и переменное число его 
смерти полно значения, если мы вспомним, что первое совпадает с постоянным, а 
второе с переменным положением солнца. "Пасха" есть передвигающееся событие, 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 71
 <<-