Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Магия :: Анни Безант - ЭЗОТЕРИЧЕСКОЕ ХРИСТИАНСТВО
<<-[Весь Текст]
Страница: из 71
 <<-
 
Логоса в Космосе и высшую ступень духовной эволюции индивидуальной человеческой 
души. Не следует думать, что дело Христа среди Его последователей прекратилось 
после установления Мистерий, или ограничилось Его редкими появлениями во время 
их совершения. Великая Божественная Сущность, Сын Божий, воспользовавшийся 
временно телом Иисуса и не перестающий охранять духовную эволюцию пятой Расы, 
передал заботу о юной Церкви в сильные руки святого Ученика, который 
пожертвовал для Него своим телом. Достигнув венца своей человеческой эволюции, 
Иисус стал Учителем Мудрости и взял Христианство под Свою особую охрану, делая 
постоянные усилия, чтобы направить его на верный путь, защищать, питать и 
заботиться о нем. Он был Иерофантом Христианских Мистерий, непосредственным 
Учителем Посвященных. Он вдохновлял и поддерживал в Своей Церкви пламя Гнозиса, 
пока тьма невежества не сгустилась до такой степени, что даже дуновение Его 
Духа не могло разжечь это пламя настолько, чтобы спасти его от угасания. Это 
Его терпеливая охрана давала силу стольким душам переносить страшную темноту и 
сохранять внутри себя драгоценную искру мистического стремления, жажду искания 
Скрытого Бога. Ему принадлежит воздействие на умы, способные воспринять истину; 
благодаря Ему протянутая через века рука передавала другой руке факел познания, 
не давая ему погаснуть совсем. Это Он появлялся у колеса пыток и в пламени 
костров, ободряя Своих последователей и Своих мучеников, утишая их муки и 
наполняя их сердца Своим миром. Его влияние вносило вдохновение в громовые речи 
Савонароллы, направляло спокойную мудрость Эразма, одухотворяло глубокую этику 
боговдохновенного Спинозы. Его вдохновение зажгло энергию Рожера Бэкона, 
Галилея, Парацельса для глубоких исследований природы. Его красота увлекала Фра 
Анжелико Рафаэля и Леонардо Винчи, зажигала гений Микельанджело, сияла для 
Мурильо, дала силу для создания таких чудес, как Миланский собор, храм Св. 
Марка в Венеции и Флорентийский собор. Его мелодии звучали в мессах Моцарта, в 
сонатах Бетховена, в ораториях Генделя, в фугах Баха, в строгом величии Брамса. 
Его помощь поддерживала одиноких мистиков, преследуемых оккультистов, 
терпеливых искателей истины. Убеждением и строгостью, красноречием Св. 
Франциска и сарказмами Вольтера, кроткой покорностью Фомы Кемпийского и суровой 
мужественностью Лютера - не переставал Он искать возможности учить и пробуждать,
 привлекать к справедливости и отвлекать от зла. На протяжении всех истекших 
веков боролся Он и трудился, неся на Себе тяжелое бремя Церквей, и никогда не 
оставлял без ответа или без утешения ни единое человеческое сердце, взывавшее к 
Нему за помощью. Ныне стремится Он обратить во благо для Христианства часть 
того великого потока Мудрости, который ниспослан для оживотворения человечества.
 В лоне Церквей ищет Он людей, у которых есть уши, чтобы расслышать слово 
Мудрости, людей, которые способны ответить, когда Он призывает способного идти 
к Его пастве и нести ей благую весть: "Я здесь, пошли меня!"
		Глава V
	МИФИЧЕСКИЙ ХРИСТОС
Мы видели уже, как пользуются Сравнительной Мифологией в борьбе с религией, и 
знаем, что против Христианства были направлены самые разрушительные ее удары. 
Рождение Христа от Девы в "День Рождества", убиение невинных младенцев, Его 
чудеса и Его учение, Его распятие, воскресение и вознесение - все эти события 
Его жизни находятся в жизнеописаниях других Основателей религий, и это 
тождество послужило поводом для сомнения в самом существовании исторического 
Христа. Что касается Его чудес, Его учения, то нельзя отрицать, что большинство
Великих Наставников творили такие же действия, казавшиеся чудесными для их 
современников. Но оккультистам известно, что подобные "чудеса" могут творить 
все Посвященные, поднявшиеся выше известной ступени. Можно признать также и то, 
что учение Иисуса не принадлежало исключительно Ему одному; но если для 
изучающего Сравнительную Мифологию это является доказательством, что 
Божественного Откровения не существует, что одни и те же нравственные учения 
давались и Ману и Буддой, и Иисусом, - для оккультиста это тождество 
религиозных учений говорит только об одном: что все великие религиозные Учителя 
были посланниками одного и того же Духовного Центра (Белого Братства). Глубокие 
истины о божественном и человеческом Духе были так же абсолютны за двадцать 
тысяч лет до рождения Иисуса в Палестине, как они остались абсолютными и после 
Его пришествия. Утверждать, что мир был лишен необходимейших истин и человек 
был покинут в нравственной темноте с самого начала своего бытия до появления 
Христианства - это означало бы, что человечество оставалось без Учителя, дети 
сиротствовали без Отца, что души человеческие вотще взывали о даровании им 
света и из окружающего их мрака не раздавалось никакого ответа. Такая мысль 
настолько же кощунственна по отношению к Богу, как и безнадежна по отношению к 
самому человеку; против нее говорит и существование многочисленных Мудрецов 
древности, и величавая литература, и многие благородные жизни, которыми были 
отмечены тысячелетия, предшествовавшие появлению Иисуса Христа. Признав таким 
образом, что Иисус - Великий Учитель Запада, высочайший Вестник, посланный из 
Духовного Центра западному миру, - мы должны разрешить трудный вопрос, который 
смущал многие умы: почему праздники, соблюдаемые в память событий из жизни 
Иисуса, находятся в древнейших, дохристианских религиях, и в них тождественные 
события приписываются другим Учителям? Сравнительная мифология, возникшая около 
столетия тому назад с появлением трудов "Сокращенная История разных культов" 
Дюлора, "ПроисхожХиггинса, поставила этот вопрос перед сознанием современников. 
За этими трудами последовало множество других, все более и более научных и 
точных в смысле проверки и сравнения фактов, пока наконец для просвещенного 
человека стало уже невозможным сомневаться в этих тождествах и аналогиях. В 
наше время ни один образованный христианин не будет утверждать, что символы, 
церемонии и обряды христиан - единственные во всем мире. Правда, подобная 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 71
 <<-