Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Магия :: Анни Безант - ЭЗОТЕРИЧЕСКОЕ ХРИСТИАНСТВО
<<-[Весь Текст]
Страница: из 71
 <<-
 
называет их "младенцами" и "плотскими". Они не были "Катехуменами" 
(оглашенными) или новообращенными, это были люди в полном обладании всеми 
привилегиями и всеми ответственностями членов Церкви, признанные самим 
Апостолом за отделившихся от мира, от которых можно было ожидать, что они 
действуют не как мирские. С современной точки зрения они действительно были 
полноправными членами Церкви. Подведем итог словом самого Апостола: "И я пришел 
к вам возвещать свидетельство Божие не словами человеческой мудрости, но в 
явлении духа и силы. Воистину мы проповедуем мудрость между совершенными, но 
это - не человеческая мудрость. Мы проповедуем премудрость Божию, тайную, 
сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков и которую никто из властей 
века сего не познал. Мудрость эта выше человеческого понимания, но Бог нам 
открыл это Духом Своим... Глубины Божии, которые никто не знает, кроме Духа 
Божия"*24. Все эти духовные истины доступны только духовному человеку, в 
котором живет сознание Христа. "И я не мог говорить с вами, братия, как с 
духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе... ибо вы были еще не 
в силах, да и теперь не в силах, потому что вы еще плотские. Как мудрый 
домостроитель*25 я заложил основание, и разве вы не знаете, что вы храм Божий, 
и Дух Божий живет в вас? Каждый должен разуметь нас как служителей Христовых и 
домостроителей Тайн Божиих". Может ли кто-нибудь, прочтя эти выдержки, не 
признать, что Апостол обладал божественной мудростью, данной ему в Мистериях, и 
что его Коринфские последователи не были еще в состоянии овладеть этой 
мудростью? И заметьте это постоянное повторение технических выражений: 
"Мудрость", "Мудрость Божия тайная", "сокровенная Мудрость", доступная 
"духовному человеку", о которой говорится только "совершенным". Мудрость, из 
которой не "духовные", "младенцы во Христе", "плотские" были исключены и 
которая была известна "мудрому строителю", "хранителю Тайн Божиих".
Снова и снова ссылается Апостол на эти Мистерии. Обращаясь к Ефесянам, он 
говорит, что через "откровение", иными словами через раскрытие, было ему дано 
"разумение Тайн Христовых", чтобы все могли познать, в "чем состоит 
домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге"*26. Об этой тайне он 
говорит к Колоссянам, что он сделался ее "служителем", "Тайны", сокрытой от 
родов и веков, ныне же открытой святым Его, заметьте - не миру и даже не 
христианам, а только одним Святым. Для них было раскрыто "богатство славы в 
тайне сей". Какое же это было богатство? "Христос в вас" - многозначительная 
фраза, как мы сейчас увидим, из жизни Посвященного; так каждый человек должен 
был в конце концов познать мудрость и сделаться "совершенным во Христе 
Иисусе"*27. Ап. Павел просит Колоссян, чтобы "Бог отверз нам дверь для слова 
возвещать тайну Христову"*28, место, на которое Св. Климент ссылается, как на 
изречение, в котором Апостол ясно раскрывает, что знание принадлежит не всем*29.
 Так же пишет Ап. Павел к своему
возлюбленному Тимофею, прося его выбирать своих дьяконов из "тех", кто хранит 
"таинство веры в чистой совести", эту "великую благочестия тайну"*30, которую 
он познал, и знание которой было необходимо для учителей Церкви. Следует иметь 
в виду, что св. Тимофей занимал важное положение как представитель ближайшего 
поколения христианских учителей. Он был учеником Апостола Павла, который 
передал ему руководство и управление над одной частью христианской церкви. Он 
был посвящен в Мистерии самим Апостолом, на что мы находим указания в 
технических выражениях, которые служат в данном случае ключом. "Преподаю тебе, 
сын мой Тимофей, сообразно с бывшими о тебе пророчествами"*31 - это обращение 
не более как торжественное благословение Посвящающего, когда он принимал 
посвящаемого. Но при этом присутствовал не один Посвящающий: "не неради о 
пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением 
рук Священства"*32, иными словами - Старших Братьев. И он напоминает ему 
держаться "той вечной жизни, к которой ты и призван и исповедал доброе 
исповедание между многими свидетелями"*33, т. е. напоминает ему обет, 
произносившийся вновь посвященным в присутствии Старших Братьев и собрания 
Посвященных. Это знание, даваемое в посвящении, и было тем священным доверием, 
о котором Апостол Павел восклицает с такой силой: "О, Тимофей, храни преданное 
тебе"*34 - не то знание, которым владели все христиане и относительно которого 
не могло лежать особого обязательства на Тимофее, но то священное доверие, 
врученное на его хранение как Посвященного, которое имело существенное значение 
для блага всей Церкви. Позднее Апостол возвращается к тому же, подчеркивая 
чрезвычайное значение Завета и при том в такой мере, которая была бы совсем не 
понятна, если бы знание, о котором он говорит, было общей собственностью всех 
христиан: "Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня.... Храни 
добрый залог Духом Святым, живущим в нас"*35, говорит Апостол с серьезной 
торжественностью, на какую только способна человеческая речь. Далее, он 
поручает Тимофею заботиться о должной передаче священного завета для будущего, 
чтобы Церковь никогда не оставалась без учителей: "и что слышал от меня при 
многих свидетелях" - т. е. священное учение, даваемое перед собранием 
Посвященных, которые служили свидетелями точной передачи его -"то передавай 
верным людям, которые были бы способны и других научить"*36. Знание, или, если 
хотите, предположение, что Церковь обладала этими сокровенными учениями, 
бросает потоки света на разбросанные замечания, которые Ап. Павел делает 
относительно самого себя, и если их соединить вместе, мы получим очертание всей 
эволюции Посвященного. Апостол утверждает, что хотя он и принадлежит к 
"совершенным" или Посвященным, ибо он говорит: "Итак, кто из нас совершен, так 
должен мыслить", - он все же не почитает себя "достигшим", он еще не дошел до 
полного "совершенства", не овладел вполне Христом, не достиг "вышняго знания 
Божия во Христе Иисусе", "силы воскресения Его и участия в страданиях Его, 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 71
 <<-