|
есильная необходимость.
Вера в будущее у греков называлась словом "мойра", у римлян "фатум". Германские
племена тоже верили в провидение, в роковые предначертания, которые могли быть
сообщены через норн.
Такому представлению о предопределенности судьбы отвечает распространенное
повсюду и неистребимое воззрение, что каким-то образом, какими-то способами и
методами все же имеется возможность приподнять покров тайны над будущим.
Еще Плутарх уверял, что у человека есть не только память на прошлое, но также и
сила для предсказания будущего.
В некоторых других трудах древнегреческих авторов сообщается, что астрология,
исследующая судьбу государства, была достижением древневосточного духа, а
астрология, обращенная к судьбе человека, отдельного индивидуума, возникла у
древних вавилонцев, шумеров и аккаддов, халдеев и египтян.
Римлянин Цицерон в своем сочинении "Дивинация" пишет: "... и я не знаю ни
одного народа, будь то гуманный и образованный, либо еще дикий и варварский,
который бы не верил, что будущее может быть узнано и предсказано определенными
людьми...".
Много об этом сказано и у христианских проповедников, хотя, прежде всего, это
было связано с религиозными предначертаниями языческих сивилл и библейских
пророков.
Как нам известно, в речах Фомы Аквинского, Меланхтона и других проповедников
допускается астрологическое исследование и прогнозирование будущего для его
познания и улучшения.
В одной из своих статей в январском номере журнала "Новая наука" 1955 года д-р
Кухинка пишет, что именно пророчество среди всех сверхнормальных явлений в
сфере парапсихологии лучше всех доказано даже при всей его невероятности и
также богаче всего подтверждается совершенно неоспоримыми аргументами и фактами.
На это поразительное, ошеломляющее подтверждение также указывают и многие
другие ученые, среди которых мы можем назвать и швейцарского психиатра и
психолога, основателя аналитической психологии — Карла Густава Юнга (1865-1961),
итальянского исследователя парапсихологии Е. Боццано, знаменитого французского
психолога, лауреата Нобелевской премии, профессора Шарля Рише (1850-1935) и
многих других.
Астрологическое прогнозирование безусловно является конечной целью любого
астролога-практика. Но оно должно быть весьма разумно сформулировано в рамках
возможного предположения, возможной вероятности и ни в коем случае не должно
претендовать на абсолютную пророческую достоверность.
Главная задача астролога-практика — содействовать сознательной ориентации
своего клиента и подготовить его к тому, чтобы разумно и сознательно пережить
все возможные приближающиеся невзгоды, будь это несчастный случай или болезнь,
или что-либо другое и, с другой стороны, помочь ему стремиться идти навстречу
всему благоприятному и хорошему, создавая для этого соответствующие наиболее
благоприятные условия.
Те люди, которые полностью и всецело полагаются только на прогнозы,
руководствуются ими и безвольно дрейфуют по их течению, могут подвергаться
весьма реальной как физической, так и душевной опасности. Мы должны
остерегаться и избегать того, чтобы наши предсказания вели человека к
фатально-негативным позициям, ибо это уже само по себе противоречит
астрологическому духу и этике.
Любой прогноз должен иметь характер только вероятности, возможности, но ни в
коем случае — категоричности.
Душевное развитие человека, расширение его духовного горизонта, раскрытие его
скрытых талантов и способностей, становление его личности и жизненной позиции
могут быть осуществлены с помощью астрологических прогнозов. К области,
доступной прогнозированию, безусловно принадлежит также и предположение о
душевном заболевании или телесном повреждении; о таких периодах жизни наш
клиент обязательно должен быть заранее предупрежден, но предупрежден разумно.
Совсем по-другому обстоит дело с прогнозами о времени смерти. Об этом никто не
должен знать заранее, за исключением, может быть, самых близких людей.
Следует сказать, что традиционные показатели в отношении между определенными
констелляциями планет в Радиксе, Соляре или в Прогрессивном Гороскопе о
возможной смерти человека, почти во всех астрологических учебниках и не только
в учебниках, сформулированы весьма неудачно и на них не следует обращать
пристального внимания. Пусть это будет только указанием на расслабление
организма (в молодые годы), распад тканей (во время тяжких и хронических
заболеваний) или износ организма (уж
|
|