Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Ноэль Тиль :: Ноэль Тиль - Астрологическое творчество
<<-[Весь Текст]
Страница: из 109
 <<-
 
изменил понимание состояния человека: человек рождается проблематичным и 
обществу приходится исправлять его.
         Швейцарский психиатр Карл-Густав Юнг (ум. 1961 г.) разделял взгляд 
Фрейда на энергию развития как чисто сексуальную по своей природе. Потом Юнг 
развил свою собственную “аналитическую психологию”, которая объединила 
концепции антропологии и парапсихологии в универсальный символизм, 
представленный в коллективном бессознательном.
         Русский физиолог Иван Петрович Павлов (ум. 1936 г.) положил начало 
учению о бихевиоризме, связав реакцию со стимулом с точки зрения “классического 
научения”. Оно было развито американским психологом Джоном Уотсоном (ум. 1958 г.
). В то же время американские психологи Эдуард Торндайк (ум. 1949 г.) и Беррес 
Скиннер (ум. 1990 г.) связали вознаграждение и наказание с “оперантным 
научением” и разработали очень важный “обучающий подход” для понимания 
поведения.
         Абрахам Маслоу (ум. 1970 г.) возглавлял американскую гуманистическую 
школу психологии. Он отвергал психоанализ Фрейда и различные школы бихевиоризма.
 Он рассматривал человека как творческое существо, стремящееся к 
самоактуализации через осуществление потребностей. Для него — в 
противоположность Фрейду — человек рождается в прекрасной гармонии, а общество 
угрожает испортить процесс развития человека.
         Для гуманистов, находящих поддержку в развитии практики гипнотерапии и 
гипноза, бессознательное считалось позитивным источником энергии. 
Бессознательное стремится подготовить человеку действия, являющиеся наилучшими 
для него2.
         Многие другие замечательные психологи добавили сильные ветви к этому 
могучему дереву знаний. Сейчас, к концу двадцатого века, на этих ветвях 
появились многочисленные ответвления. Психологи пишут популярные книги и статьи 
чаще, чем научные работы. Индустрия “самопомощи” — некоторые называют ее 
“поп(улярной) психологией” — получила широкое развитие во всем мире.
         Все это повлияло на астрологию, трансформируя и наделяя ее острой 
психологической восприимчивостью.
         В 1936 году, когда психологические системы Фрейда, Юнга и Павлова были 
в полном расцвете, — в основном в Европе, но еще не были популяризированы в 
Америке — француз по рождению, протеже Алисы Бейли Дэйн Радьяр опубликовал в 
Америке свою книгу “Астрология личности — переформулировка астрологических 
концепций и идеалов с точки зрения современной психологии и философии”. 
Исторически эта книга возвестила о начале “гуманистической астрологии”.
         Само название охватывает взаимосвязь психологии, философии и 
астрологии. На рубеже столетия блестящий английский теоретик и автор ряда книг 
Алан Лео упростил астрологию с точки зрения практической техники, а через 
пятьдесят лет Дэйн Радьяр возвел ее на новый уровень концептуализации.
         Работа Радьяра рассматривалась как гуманистическая в противовес 
астрологии, которая была к этому времени крайне событийно-ориентированной. В 
течение почти 200 лет в Англии, доминирующей силы в западной астрологии начала 
двадцатого века, предсказание было ориентировано на прибыль. Германская школа, 
испытывающая муки от восхождения Гитлера, была скована предсказаниями страшных 
обстоятельств. Соединенные Штаты придерживались английских учебников и моделей 
практики до окончания второй мировой войны.
         Идеи и работы Фрейда, по-видимому, отражали среду в которой он жил, т.
е. чопорную дисциплину, действующую против сексуальности, в обрамлении семейных 
ссор, общественных интриг и отклонений от нормы, дававших выход сдерживаемому 
напряжению. Подобным же образом, теософское движение, провозглашавшее прямое 
проникновение в божественную природу через мистическую систему религиозной 
философии, распространилось из Индии в Англию, а затем в Соединенные Штаты, 
вдохновляя приверженцев, и обеспечило плацдарм для работ Радьяра.
         Распространившееся после второй мировой войны общественное движение 
“давайте вернемся назад на нужные рельсы” затронуло и астрологию и подтолкнуло 
ее к практичности и прагматичности. Это развитие направлялось появившимися 
работами американца Гранта Леви и других авторов, которые следовали его примеру.
 В Англии работы Ч. Е. О. Картера и Джона Эдди (особенно работа Д. Эдди, 
посвященная гармоникам) начали демонстрировать искреннюю восприимчивость к 
гуманистическому измерению, процессу становления, способам самоосуществления в 
жизни.
         В 60-х годах западный мир был захвачен идеализированной мотивацией “Да 
здравствует народ!”. Работа Радьяра и других астрологов, вторивших этой теме, 
привлекла огромное внимание, и в астрологическом анализе всерьез начало 
развиваться психологическое направление, особенно в США и Швейцарии.
         Этому процессу развития уделяется большое внимание в этой книге: 
установлению наследия нашего развития в течение столетия в параллели с 
психологией, чтобы как можно более полно понять человека. В то время как наша 
астрология сегодня представляет собой макропродукт мышления и развития в 
течение многих столетий, одновременно она является сильно сфокусированной 
микросистемой психологического осознания и исследования. Гуманистический призыв 
осветить процесс становления определяет состояние нашего искусства. От каждого 
астролога требуется как можно более творческое обращение с астрологическими 
инструментами в сочетании с находками аналитической и социальной психологии.
         
В ногу со временем
         Каждый, живущий в наше время, — как никогда раньше — подвержен угрозе 
или реальности крайностей: мы видим, к чему приводят войны, мы переживаем войны,
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 109
 <<-