|
Каспар, Бальтазар и Мельхиор. Они нашли младенца Иисуса и принесли ему
дары: золото, ладан и смирну. После их посещения Иосиф и Мария бежали в Египет
уже на следующий день! Нет никакого сомнения в том, что эти три астролога, зная
судьбу Иисуса, зная об угрозе Его жизни, предупредили Иосифа-плотника и
снабдили его золотом для бегства. Во сне Иосифу явился Ангел, ко горый,
подтвердив это, указал, что бежать надо в Египет. После посещения младенца
Иисуса волхвы не вернулись к царю Ироду, который ждал их с вестями о
результатах поисков. Выполнив свою миссию, они вернулись каждый в свою страну.
Ирод же, не дождавшись от них вестей, пришел в ярость и приказал истребить всех
младенцев в Вифлееме до грех лет отроду. Эта простая по сути и значительная по
своим последствиям история показывает светоносную роль волхвов-астрологов и
опровергает представление об астрологии как о бесовской науке.
Мнение православной церкви по этому поводу представлено в "Житиях святых"
за октябрь, написанных святителем Димитрием Ростовским. На стр. 37 он пишет:
"Под именем волхвов или магов в древности разумелись люди мудрые, обладавшие
высокими и обширными знаниями, особенно знанием тайных сил природы..." Особо
следует подчеркнуть их обладание высокими знаниями. Иными словами это были люди
не только высокого интеллекта, но и высокодуховные. Далее св. Димитрий
Ростовский пишет: "Вместе с тем, с этим именем соединялись понятия волшебства,
колдовства, ворожбы, заклинаний и разных обманов и суеверий." Таким образом,
есть высокая наука, а есть суеверия и низкопробное действо, и не всякий волхв
или маг может претендовать на высокую духовность.
Церковь, отрицая астрологию, ссылается на слова Иисуса:
"...Не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о
своем: довольно для каждого дня своей заботы." Понимая эти слова буквально, мы
совершаем ошибку. Если земледелец не будет готовиться к весне, то прозевает
сроки и останется без урожая сам, и других обречет на голод. Для него
сегодняшний день - это текущий год. Он должен уметь читать природные знаки,
чтобы знать погоду на ближайшее время. А весна следующего года действительно
относится для него к завтрашнему дню, и загадывать, какая погода будет в
следующем году, для него умозрительная проблема.
Кроме этих слов Иисуса о завтрашнем дне, больше нигде в Евангелии мы не
найдем ни слова о предсказателях. Библия, осуждая гадателей и предсказателей, в
то же время не порицает пророков. Распространенной ошибкой является осуждение
астрологов наряду с предсказателями. Кто же такие предсказатели?
В житии Иоанна Богослова можно найти эпизоды, которые могут помочь нам
разобраться в этом. В частности, когда Иоанн пришел в Патмос, юноша по имени
Аполлоннд, предсказывающий с помощью духа, сидящего в нем, бежал из города.
Иоанн написал этому юноше записку, и как только она попала к Аполлониду, бес
покинул его, и юноше вернулся разум. Одновременно с уходом беса был утрачен и
дар предсказаний.
Писание осуждает предсказателей, но приветствует пророков. Значит дело не
в том, что совершается предсказание, а в том, с какими силами человек имеет
дело.
Научная астрология, также как метеорология или сейсмология, имеет дело с
объективной информацией - положением светил на небе в момент рождения человека.
Для обяснения тех или иных особенностей самого человека и его судьбы, для
прогноза возможных следствий влияния на него светил астрологу нет необходимости
прибегать к услугам бесов. Существуют астрологические справочники, где многие
закономерности уже описаны. А новые знания научная астрология получает не через
"откровение", а теми же методами, что и любая эмпирическая наука.
КАРМА
Вся Вселенная управляется незыблемым законом справедливости – законом
кармы. Каждое действие во Вселенной есть результат предшествующей причины и в
то же время - причина будущею действия. В применении к человеку закон Кармы
часто понимается как закон сохранения Добра и Зла. Он приводит к тому, что одни
поступки рождают добрую карму, другие, наоборот, негативную карму, а третьи -
нейтральную. С оккультной точки зрения существуют не так много поступков и
действий, которые создают негативные кармические следствия.
Во всех религиях и духовных учениях сформулированы нравственные законы,
которые оформлены в виде заповедей. Нарушение этих заповедей и является грехом,
создающим негативную карму.
Прекрасно сформулированы эти заповеди в йоге. Пять заповедей первой
ступени йоги (Яма) составляют нравственный кодекс человека, вступившего на путь
духовного развития.
1. АХИМСА в переводе с санкрита означает безвредность, непричиненне вреда
окружающим нас существам. Совершенство в ахимсе дает человеку сиддхи (силу): в
присутствии этого человека прекращаются все ссоры и споры, воцаряются мир и
спокойствие. Он может войти в клетку с разъяренным тигром, и зверь не причинит
ему вреда, а будет ласковым и послушным. Такие случаи из жизни великих святых
известны. Например, дружба Сергия Радонежского с диким медведем. В христианстве
этой заповеди соответствует "Возлюби ближнего твоего, как самого себя".
2. САТЬЯ - правдивость. Прежде всего речь идет о внутренней правдивости,
правдивости перед самим собой. Ненужно путать правдивость с "правдой-маткой",
которую высказывают другому человеку прямо в глаза из желания досадить ему или
причинить боль. Такая "правда" есть нарушение ахимсы - "Не судите, да не судимы
будете". Кроме того не всякая правда по силам человеку, а молчание не есть
нарушение сатьи. Совершенство в сатье дает следующую сиддхи: внешняя правда по
оккультному закону тождества растворяется во внутренней правде человека, и он
становится обладателем Истины. Он получает дар ясновидения и пророчеств, видит
|
|