|
дойдет до Плутона и других высших планет. Ведь сами планеты не хороши и не
плохи: просто их качества могут проявляться на разном уровне. Негативные черты
планеты нейтрализует раскрытие её же высших свойств, и только оно. Ведь,
согласно астрологии, от влияния планет избавиться нельзя: можно лишь проявить
его иным способом. Как суть одного из 12-ти знаков, планета — один из
составляющих компонентов пространственно-временного мироздания и нашей души:
без которого это мироздание рухнет, исчезнет в небытии.
То же касается и планет септенера, которые, в отличие от высших, называются
"низшими". Это название — условность в том смысле, что в свойствах "низших"
планет тоже можно обнаружить и самые низменные, и сами высокие черты
человеческой натуры (например, Венера — это и эгоизм, и преданная любовь,
Сатурн — это и жадность, и аскетизм, Юпитер — это и обыватель, и священник и т.
д.).
Но все же высшие планеты проявляют более нестандартные свойства и надо
отличать их от низших, к качествам которых все давно привыкли. Прямо их влияние
сильнее видно у поколения, или в связи с другим качеством как дополняющее его.
Чтобы прояснить свойства "высших" планет, им иногда ставятся в соответствие
планеты септенера следующим образом: Уран — это высший Меркурий (выс-шая мысль),
Нептун — высшая Венера (высшая любовь), Плутон — высший Марс (высшая энергия),
Вулкан — высший Юпитер (высшая гармония) и Прозерпина — высший Сатурн (высший
порядок). Такое определение дает понять их более бытовую роль в психологическом
портрете человека. Например, Нептун несет кайф и расслабление Венеры в отличие
от того, что называется созерцанием. Или сочетание Венеры с Плутоном, как с
Марсом, одинаково трактуется как внутренний потенциал и высокая сексуальность,
хотя в первом есть скрытая способность к трансформации, а во втором — нет.
АСТРОЛОГИЯ И МИФЫ
Пока не существует физических доказательств того, почему мы сопоставляем
определенным планетам именно такие их характеристики. Но мифология, позволяющая
наполнить образным содержанием понятия знаков и планет, предоставляет
астрологии гуманитарные подтверждения неслучайности ее представлений о мире.
Мифология возвращает нас к корням человеческого мышления - к тем внешним
образам, которые являются общими для всех народов: дающего жизнь Солнца,
изменчивой Луны, румяной зари и сопутствующей ей звезды Венеры, грома, дождя,
плодородия, смерти и т.д. Эти образы, обрастая символическими аналогиями и
психологическими ассоциациями, и легли в основу астрологических понятий.
Астрология неотделима от мифологии. О ней астрологу напоминают сами символы
планет, происходящие от атрибутов соответствующих богов. Значок Марса — щит и
копье воина, Венеры — зеркало. Знак Сатурна — серп сеятеля, позже
воспринимаемый как коса неумолимого Времени. Знак Меркурия — изначально жезл
Гермеса, кадуцей: знак парламентера, перевитый двумя змеями, символизирующими
знание и мудрость. Один из символов Урана — две молнии. Молния присутствует и в
другом, астрономическом, его значке, содержащем стрелу (более употребляемый
ныне значок Урана образован от буквы Н, начальной в фамилии его открывателя
Herschel'я). Юпитер, Плутон и Нептун, как известно,— три брата, поделившие
между собой землю, недра и океан. Их атрибуты указывают на старшинство. Это
скипетр Юпитера с одной вершиной, двузубец второго брата Плутона, что
сохраняется и в его астрологическом значке (другой значок этой планеты — PL
образован от инициалов астронома P.Lowell'a), и трезубец Нептуна, который не
столько помогает ему ловить рыбу, сколько подчеркивает, что он — третий брат.
Иногда Юпитер изображается громовержцем, держащим в руке пучок небесных стрел.
Старый значок Юпитера не содержит закругленности и в горизонтальной линии с
острыми углами можно увидеть зигзаг молнии, рисующей букву Z, означающей Зевс.1
Описывая самые яркие черты планет и знаков, мы затронем лишь отдельные
образы богов. Однако, развернув картину мировой мифологии полностью, можно
увидеть, что все существенные мифологические образы хорошо ложатся в систему
астрологии - проясняя при этом идеи знаков Зодиака. Традиционные мифологические
типажи (такие, как Кузнец, Громовержец, Умирающий и Воскрешающий бог), как
правило, целиком соответствуют какой-либо одной планете (в данном случае
Вулкану, Юпитеру и Прозерпине). Понятие планеты/знака шире образа одного
персонажа, и может вбирать в себя несколько характерных образов (например, Деве
соответствуют божества как умирающей и воскресающей растительности, так и
питающей ее матери-Земли). Выявление в мифологических образах и сюжетах
универсального астрологического содержания (Кузнец-Вулкан дает понятие о
творчестве, громовержец-Юпитер — о социальной власти, Прозерпина — о
циклическом порядке) позволяет выйти к ключевым архетипам человеческой психики
(в юнговском понимании этого слова), являющим собой единство образа и смысла.
Мифы помогают увидеть, как человечество сформировало свою картину мира,
начиная с древнейших времен и кончая современными представлениями. История
мифологии и закономерность развития ее сюжетов видна в последовательной смене
знаков Зодиака. Самые древние боги соответствуют знакам Рыб, Водолея и Козерога
— наиболее новыми понятиями наделяются образы богов Тельца и Овна. Обратный ход
знаков Зодиака объясним тем, что так движутся звезды, если неподвижной точкой
отсчета избрать Солнце, Землю или Луну. Такое движение отражает развитие
общечеловеческой мысли и являет собой эволюционную модель древнейших этапов
истории человечества.
Истоком всего мы мыслим Ничто, Пустоту — темный неразделенный Хаос (Рыбы) —
давший начало безудержному творчеству светлого Неба (Вод
|
|