Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Семира и В.Веташ :: АРХЕТИПЫ МИРОВЫХ РЕЛИГИЙ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 66
 <<-
 
черкивает лишь древность учений, связанных с глубинными корнями культуры, и 
отражает наше серьёзное отношение к культурам, каждая из которых может служить 
стержневой для формирования мировоззрения человека. Истинный же национальный 
характер и роль определённого мировоззрения в картине общечеловеческих взглядов 
нам показывают местные особенности религии. 
    
    Стабильные знаки середины сезона, или знаки чувства, являют развитие жизни, 
которое готовит почву идее и опирается на неё, и потому склонны придерживаться 
уже доказавших себя в истории идей. Они развивают его — так создают 
христианское писание четыре евангелиста, в иконописи сопоставленные этим знакам 
(Лука изображается с Тельцом, Марк со Львом, Иоанн с орлом (знак Скорпиона) и 
Матфей с ангелом (знак Водолея)). Психотип стабильных знаков не тяготеет к 
созданию совершенно новых учений (это справедливо как для национального духа 
стран, так и для людей, родившихся под этими знаками). Акцент здесь ставится на 
утверждении и эволюции существующего мировоззрения. 
    Так водолейский характер России отразило православие, развивая одну из 
ветвей христианства. Ислам, выражающий психотип Скорпиона, исторически сделал 
шаг вперед в опоре на идеи иудаизма (через мостик христианства, на котором он 
не остановился). Пантеистическое мировоззрение солнечного знака Льва (бог во 
всем), ярко проявленное в современном индуизме, является прямым продолжением 
языческого поклонения природным силам. И идея: "Бог есть любовь"— органически 
присущая Тельцу, которым правит Венера, не создает отдельной религии, а лишь 
утверждает идеи уже существующих учений (так вишнуитское — кришнаитское течение 
развивает индуизм). 
    Как знаки чувства, стабильные знаки больший акцент ставят на сердце, чем на 
разуме: и этот акцент мы считаем естественным для любого развитого религиозного 
мировоззрения. Также здесь существенно удовлетворяющее эмоции ритуальное 
оформление веры, праздники и церемонии.
    
    Переменные знаки конца времени года описывают пути видоизменения идей для 
их окончательного практического внедрения в жизнь. Так созерцательный даосизм 
(Весы) адаптирует к практике деятельное конфуцианство, соответствующее 
соседнему переменному знаку Девы. Идеи переменных знаков, в астрологической 
терминологии — знаков разума — действительно более рациональны, и по отношению 
к утвердившимся религиям исполняют протестантскую роль. Упрощая ритуалы и идеи, 
они подспудно они освобождают место для нового направления мысли. Мировоззрение 
такого типа нередко выглядит революционным и встает в оппозицию к существующему 
порядку вещей. Так иудаизм, отражающий национальный характер переменного знака 
Рыб, с овенской решительностью борется с прочно укрепившимся поклонением 
"Ваалам и Астартам" и чувственной силе "золотого тельца": выстраивая логическую 
линию Телец-Овен-Рыбы.
    Историческая эволюция глобальных идей как правило прослеживается в обратном 
зодиакальном порядке (как развиваются и мифологические представления людей о 
мире на более ранней стадии). Движение в эту сторону описывает эволюцию 
общества, прямой ход знаков Зодиака — эволюцию личности. Согласно обратному 
эволюционному движению (Весы-Рак-Овен) буддизм легко дополнил и заместил 
даосизм в средневековом Китае, а ислам изгнал буддизм с индийской территории во 
времена империи Великих Моголов. Согласно прямому ходу знаков Зодиака 
христианство сделало шаг в развитии личности по сравнению с иудаизмом 
(Рыбы-Овен).
    Пользуясь такой моделью, рассмотрим через зодиакальные архетипы 
психологические особенности разных религий, их соотнесённость с национальным 
характером соответствующих стран и их роль в мировой культуре в целом. Это 
возможно сделать потому, что зодиакальный архетип являет неразложимую цельность 
и полноту, в которую вписываются существенные черты духа народа и его 
мировоззрения.
    
    
    
РОЖДЕНИЕ РЕЛИГИИ
    
    Говоря об истории религии, как и истории вообще, мы обращаемся к понятиям 
кардинального знака Козерога. Основой древнейших верований человека была 
природа с её вечно повторяющимися явлениями и циклами. Они заставили 
обожествить объективные природные явления и время, связывавшее их между собой. 
И в первой из цивилизаций: шумерской — религией стала астрология, основанная на 
циклическом повторении и изучении закономерностей природного процесса. 
Познавать себя самого человеку изначально помогала земля и материальный мир. И 
пока это было так, религия не противопоставлялась науке. 
    Ведь даже самоопределение людей сначала шло через внешние предметы: которые 
известны нам как тотемы и фетиши. Через тотем своей местности человек 
идентифицировал себя со своим родом и отличал свое племя от другого. Тотемы и 
фетиши напоминали ему о себе самом и нередко выступали для него хранилищем 
невидимой души, её священным аналогом. Их утрата означала для владельца 
собственную гибель и, как показывают исследования примитивных племен, зачастую 
реальную! Столь сильной была психическая связь между человеком и теми явлениями 
мира, которые он выделил, чтобы обозначить ключевые моменты собственного 
существования. Не будет преувеличением сказать, что образы явлений мира не 
только хранили душу, но и формировали это ключевое религиозное понятие.
    Как и другие человеческие навыки, учащие людей выживать в этом мире, вера 
передавалась из по
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 66
 <<-