Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Семира и В.Веташ :: Астрология и мифология
<<-[Весь Текст]
Страница: из 25
 <<-
 
 Зервана закрались сомнения: не 
бесплодны ли его тысячелетние чаяния и сможет ли он породить того, кому 
передаст власть над миром? Подобных сомнений не могло быть у бога Неба, 
безудержно рассылающего энергию во все стороны и безразличного к своему 
творению, но Зерван не уверен в конечном результате как тот, кто понимает 
ограниченность своих сил. 

Зерван обещал дать власть над миром тому из братьев, кто родится первым: он 
думал, что им будет первый задуманный им прообраз мира -- Ормазд. Воплощающий в 
себе духовное начало Ормазд предугадал мысли отца и рассказал о них брату. И 
первым на свет появился Ариман, так как воплощается сперва конечное. Он 
наполнил мир злом, исправить которое призван Ормазд. Ормазд, несущий в себе 
бесконечность, создаст другой мир, а этот по природе своей конечен и потому 
обречен на гибель. 

На долю божества времени часто выпадает ответственность за все неприятности, 
происходящие с человеком помимо его воли -- или именно согласно ей. Приносит 
людям несчастья китайский глава ведомства времени Тай-Суй, изображаемый с 
колокольчиком, улавливающем людские души и секирой. Поскольку в китайском 
календаре важную счетную роль играет Юпитер и его 12-летний цикл, "великий бог 
времени", отождествляется именно с этой планетой, хотя значение его соотносится 
с мрачным образом планеты Сатурн, почитавшейся в традиционной астрологии злой, 
в отличие от приносящего счастье Юпитера. Есть в китайском пантеоне и доброе 
божество судьбы -- Сы-Мин, летающий на ветре и облаках, обгоняя кометы, 
появление которых считалось дурным знаком. Но в таком образе узнается планета 
Уран, стоящая над Временем. 

Сатурн, планета неумолимых законов, как и Уран, помогает нам осмыслить мир, но 
если Уран -- не ведающий преград полет мысли, Сатурн соотносится с серьезным 
рациональным познанием. Через аналогию с качествами планеты Сатурн можно понять,
 почему познание в Библии трактуется как зло, сужающее горизонты бесконечного, 
которое повлекло за собой изгнание из водолейского рая и отлучение от древа 
жизни. Для астролога же актуально, что знак Козерога характерен для ученых, 
докапывающихся до сути материальных процессов: под ним родился основатель 
классической механики Исаак Ньютон, открывший закон всемирного тяготения: закон 
гравитации, который также относится к ведению Сатурна. 


Завершенность, окончательность и неизбежность, которая проступает в образах 
первозданной земли, времени и судьбы, подводит нас к понятию смерти. В 
мифологии часто тождественны судьба и смерть, а боги ограниченного пространства 
земли, закона времени и определения судьбы нередко становятся богами смерти: 
как мы видели на примере мойры Атропы, великой матери Кали или бога времени 
Сы-Мина. Другое китайское божество Хоу-Ту: с веревкой в руках, ограничивающей 
пространство,-- управляло не только сторонами земли, но и столицей загробного 
царства, выражая все ту же идею: ограничение есть смерть. 

Покровителем умерших был древний египетский бог земли Акер, и египетский бог 
времени Нехебкау ожидал людей у входа в царство мертвых. В шумеро-аккадской 
мифологии увидеть свою судьбу, незримо сопровождающую человека всю жизнь, 
означало умереть. Шумерский владыка судеб Энмешарра ("господин всех ме"), 
считавшийся предком богов Ана и Энлиля, повелевал подземным миром. Вавилонская 
персонификация судьбы Намтар являлась человеку в час кончины, как посол богини 
смерти Эрекшигаль. Эти образы изначально раскрывали ту простую мысль, что в 
момент смерти история человека кончается, и он становится тождественен своей 
судьбе, исполнив ее до конца. 

Понятие судьбы также связано с образом загробного суда: как окончательного 
определения участи. Так, египетский бог земли Геб принимал участие в суде над 
душами, помогая наследнику своего трона -- Осирису определить их загробную 
судьбу. В более позднем и развитом образе суда судьбы, смерть может предстать 
не только как зло, но и как кара за него. Например, древнеарабская богиня 
судьбы и покровительница своего народа Манат ("судьба, смертный рок") 
становится хранительницей могильного покоя, на которую впоследствии переходит 
роль богини возмездия. Этрусская богиня судьбы Нортия изображались с крыльями и 
гвоздем в руке, ежегодная церемония вбивания которого символизировала как еще 
один прожитый отрезок времени, так и неотвратимость рока: что в гороскопе может 
обозначить астероид Nortia. Она была подобна греческой Немезиде, имя которой 
родственно словам: nemo -- "судить" и nomos -- "закон", от которого происходит 
onoma (и латинское nomen -- "имя, название" и numerus -- "число, номер") -- 
подобно тому, как и в русском языке близки слова "рок" и "речь". 
Индоевропейское nom, от которого наше "имя", также восходит к глаголу с 
сатурнианским значением выделения и обособления. Возможна связь Немезиды с 
греческим словом "ne:ma", обозначающим пряжу и нить судьбы. 

Понятие суда после смерти и загробного воздаяния более подробно развивает 
следующий женский (иневский) архетип Скорпиона. Сатурн -- это прежде всего 
следование предопределению, а не отклонение от него. Сатурнианский суд связан с 
образом неизменного закона бытия. И в индийской мифологии в роли судьи людей 
выступает божественный мудрец Дхарма, чье имя значит "поддерживающ
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 25
 <<-