|
Окончание слова ИЯ вновь возвращает яркую проникновенность энергии Стрельца,
его стремительную хлёсткость. Главный ударный слог слова РО имеет
характеристику силы и света. В результате такого анализа получаем образ слова,
соотносимый со знаком Стрельца и дополняющего его Водолея (т.е. Стрелец с
Ураном). Это в данном случае совпадает и со смыслом слова, ведь астрология -
это мировоззрение или даже религия (Стрелец), основанная на небесных явлениях
(Уран) и их отражении на Земле (Юпитер). Это подтверждает и этимология:
греческое "aster"- "звезда" происходит от вавилонской богини Иштар, имя которой,
в свою очередь, переводится как "богиня", то есть связано с религией и знаком
Стрельца. А вторая часть слова, "logia" означает "знание", отражая
универсальный принцип мысли и науки - основное понятие знака Водолея и планеты
Уран.
Здесь приведен простой пример, а есть случаи, где требуется более сложный
синтетический анализ, требующий знаний лингвистических закономерностей. На
основании такого анализа и построён предлагаемый здесь астрологический
именослов русских имён.
АСТРОЛОГИЧЕСКИЙ ИМЕНОСЛОВ
Помощь астрологии в определении имени, соответствующего характеру человека, это
не изобретение наших дней. В юго-восточной Азии с незапамятных времен и до сих
пор имя дается астрологом, который тщательно изучает гороскоп ребенка и находит
определенное созвучие, которое кладется в основу имени. Языковой строй языков
того региона таков, что именем может стать практически любое слово: там не
существует традиционно-заимствованных имен, как у нас. Если с течением времени
смысл имени не будет удовлетворять его носителя, то он может изменить его, но
звуковой облик должен оставить тем же. Особое значение уделяется первой букве
имени. В Индии также первое из традиционной трехчленной системы имен отражает
астрологическую характеристику человека (например, в имени Рабиндранат Тагор -
первая часть - Рави несет астрологическое значение — Солнце).
Под Новый год мы вспоминаем про китайский гороскоп, и сейчас уже многие
осведомлены о его медицинских приложениях. Но мало кто знает, что практически
главной задачей китайской астрологии является нахождение верного звучания и
смыслового (иероглифического) написания имени человека. Согласно философии
даосизма, в каждом человеке должна быть воссоздана некая универсальная гармония,
и определенное созвучие может способствовать этому. При поиске имени астролог
обращает внимание на наиболее слабые качества человека и стремится уравновесить
их. Например, в гороскопе недостаточно проявлен элемент огня. Тогда выбирается
"огненное" звучание и в написание имени может быть вставлен иероглиф, по смыслу
отражающий огненную стихию: дабы внешнее уравновесило то, чего не хватает
внутри.
Такая традиция подбора имен неразрывно связана с образом жизни Востока, который
сориентирован на вписывание человека в существующую ситуацию, а не на
преобразование её, — где человек не спорит вековыми канонами и социальными
устоями, и личность во многом нивелируется ради красоты общего равновесия.
Западное же мировоззрение, напротив, ставит акцент на человеческой
индивидуальности, признавая самостоятельную значимость и ценность личности вне
зависимости от того, насколько она соответствует существующей гармонии общества.
Западная астрология, основанная на египетско-вавилонской традиции, стремится
проявить яркую акцентуацию индивидуальных черт — в которой отражается красота и
божественная природа любого момента времени, гармоничного и дисгармоничного,
обычного или оригинального. Божественная красота времени раскрывается нам в
образе рождённого в этот момент человека. При таком подходе отправной точкой
является личность: гармония должна быть найдена в проявлении индивидуальных
различий. Поэтому наш именослов строится на прямом соответствии звукового
образа гороскопу человека, чтобы оно помогало проявить характер его носителя, а
не сгладить яркие черты его — и тем притушевать.
Для соотнесения образа имени с образом знака Зодиака мы опирались на
психолингвистический анализ звучания этого имени и на данные цветолингвистики,
то есть на соотнесение звука с определенным цветом. Это дает более объемное
видение предмета и при знании цветов Зодиака помогает точнее найти параллель
между именем и его астрологическим соответствием. Полученная таким путем
классификация имён удобна для практического использования, поскольку астрология
сейчас получила широкое распространение, и большинство людей имеет
представление о том, к какому зодиакальному психотипу каждый из них относится.
Астрологический именослов содержит описание 150-ти наиболее употребительных
русских имён с их цветовыми, психо-лингвистическими и астрологическими
характеристиками. Описание образа имени строится на полном его звучании,
которое призвано отразить качества личности более развернуто, но также
приведены те краткие уменьшительные формы, позволяющие ярче выявить черты того
или иного знака Зодиака. Более редкие имена, но всё же довольно известные,
можно отыскать в таблицах имён по знакам Зодиака, приведённых далее, где они
отнесены к тому астрологическому образу, через который раскрывается характер
такого имени.
Именослов и сама интерпретация имён сориентированы на русский язык, так как
психологическое восприятие звуков неразрывно связано с языком: он является тем
фоном, на котором раскрывается образ имени. В различных языках одно и то же имя
|
|