К. Сельчёнок ПРЕДСКАЗАТЕЛЬНАЯ АСТРОЛОГИЯ: КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ИЛИ ИМПЕРАТИВ? © Мы предполагаем, что Время - феномен гораздо более сложный и, что главное, структурный, внутренне организованный, чем ранее это казалось при его событийно-флажкующем анализе. Любопытные примеры различия временных масштабов в восприятии Времени человеком, планетой или молекулой приводятся в работе П. Успенского "В поисках чудесного". Такие проблемы, как разделение исторического времени на Эры по астролого-психологическим признакам (феномен прецессирования психологического фона Коллективного Целого - человечества), такие примеры исследований, как изыскания древних индусов в сферах изучения временных периодов жизни Коллективного Вселенского Существа (Адама Кадмона) - Сутки и даже Века Брахмы, такие проблемы, как правомерность измерения физического (событийного) времени с помощью простого подсчета числа колебаний каких-либо микроосциллирующих систем (вроде возбужденного атома) - все это естественно расширяет современное представление о Времени, указывая на подлинное значение и удивительную глубинность этой Проблемы в картине мира. К примеру, как быть со стандартно измеряемым физическим временем - стабильным, фиксированным с точки зрения обыденного восприятия, если точно известна возможность человека психоэнергетически воздействовать на частоту колебаний микроосцилляторов (частиц и атомов)? В настоящей работе мы намеренно ограничиваемся лишь психологической иерархической моделью Времени Человека, то есть остаемся в пределах астрологии личности, не забывая склонить голову перед величием истинного масштаба Проблемы Времени как таковой во всем ее неисчислимом и даже непредставимом беспредельном объеме. Время как и Пространство, организовано на всех семи уровнях человеческого бытия: физическом, эфирно-полевом, астрально-эмоциональном и других (см. модель организма в монографии А.Подводного "Возвращенный Оккультизм или Повесть о тонкой семерке"). По-видимому, каждому из этих уровней организации (планов, тонких тел) соответствует свой качественно-специфический вид метрики, свои законы поведения структурных элементов и тип энергии, которые в целостной совокупности и отличают "тонкие тела" одно от другого и способствуют адекватному "вписыванию", "вливанию" этих "тел" в жизнь соответствующего уровня организации жизни окружающей организм метасистемы (так называемая окружающая среда - физическая, эфирная, астральная, ментальная и другие). Возможно, речь идет не столько о строго очерченных тонких телах организма, сколько о различных формах проявления жизни целостного организма на различных временных уровнях организации Жизни, символизируемых в Теософии понятием "план". Зависимость ощущения движения во Времени от мимолетных, преходящих изменений состояния тел организма человека, лежащих ниже каузального, исследует научная (экспериментально-физикалистская, академическая) психология (различные работы по изучению связи состояний человека с восприятием им скорости течения "субъективного" времени). Процессы организации каузального, буддхиального и атманического времени и соответствующих этим "планам Бытия" "тонких тел" изучаются в эзотерической психологии. В частности, Психоэнергетика (Магия) связывает Астрологию с Оккультной Психологией и предметно-субъективной Алхимией, способной, кстати, изменить и объективный мир. В современной психологии трем высшим уровням организации человеческого организма соответствуют духовно-практические техники психокоррекционной работы с клиентом как психодуховным уникальным целостным единством (психосинтез Ассаджиоли, гештальт-терапия Перлза, аналитические поиски конечной индивидуации Юнга). Методы астрологирования индивидуума и ситуации позволяют вскрыть и исследовать конкретно и структурно качественную неоднородность кажущегося цельным и единым Потока Времени (на различных уровнях его организации в зависимости от задач астрологирования используемой прогностической техники). Астрологирование позволяет содержательно выявить и осознать структурные качественные взаимосвязи и соотношения ограниченных временных интервалов различного масштаба, прямо друг с другом не стыкующихся. Предлагаемая нами модель иерархической организации времени основана на структурной схеме организма, впервые описанной в монографии А.Подводного "Возвращенный Оккультизм...". Изучение этой модели позволило нам глубже проникнуть в смысл основной идеи этой книги - принципиальная ошибка традиционного понимания сущности и особенностей различных методов астрологического прогноза заключается в чрезмерном, необоснованно расширенном внимании астрологов к событийной, внешне-объективной (каузальной) стороне единого жизненного процесса самореализации человека. Недостатком такого подхода, на наш взгляд, является как раз отсутствие (до появления модели А.Подводного) четких структурированных моделей организма человека, адекватных наблюдаемой внешней и внутренней реальности. Принципиальная новизна модели организма А.Подводного заключается в том, что внешний (событийный) и ментальный (рассудочный) уровни организма не рассматриваются ни в качестве ведущих, ни в качестве вершинных в общей схеме организации человеческой Жизни как единого живого Целого. Исходя из модели А. Подводного, становится понятным различие между широко используемыми, однако не всегда верно интерпретируемыми прогностическими астротехниками. Для примера рассмотрим особенности трех прогностических методов, а именно: символических дирекций, секундарных прогрессий и транзитных движений реальных светил. Ниже мы постараемся описать специфику каждой из техник и соотнести ее с определенным уровнем организации человеческой Самореализации. Символические дирекции, вычисляемые в процессе подсчета целого числа лет, прошедших от момента рождения до исследуемого периода жизни человека, характеризуют наиболее общие, а потому и наиболее глубинные, вершинные черты и качества атманической, общежизненной миссии конкретного человека. Идеал, символизирующий движение человека по вполне определенному пути духовно-нравственной, внутренней, тонкой, глубинной, сущностной, горней эволюции, составляющей суть жизненного процесса самореализации, представляет собой, по словам А.Подводного, единое живое целое. Это некоторая особенная, не сравнимая даже с развивающимся организмом, пространственно-временная смысловая структура целостного многоаспектного Жизненного Пути - длящаяся земная жизнь как единый акт, - и не событийного плана, но именно миссиональной, этнически-функциональной и духовно-волевой траектории земного пути индивидуума. Динамика развертывания символических направлений по отдельным, сменяющим один другого годам жизни человека представляет собой математически-упорядоченное, структурно-процессуальное, содержательно-символическое описание единого процесса-структуры-жизни, который и соответствует атманическому телу. Символические дирекции представляют собой архетипические шаги отдельных лет жизни как символических этапов продвижения по жизненной траектории, качество и смысл которой заключается в накопленных осознаваниях и обретенных в ходе организации личного опыта смыслов и пониманий. На наш взгляд, символические дирекции в том или ином виде следуют по основным атманическим программам, антология которых представлена в труде А.Подводного "Каббала чисел". Речь идет о месте и роли данного отдельного индивидуума в надындивидуальной Жизни Целого - Адама Кадмона (последние бывают различных уровней - это символический образ-модель сложных эгрегорных структур, включающих человека как живой элемент иного - меньшего - иерархического ранга). Речь идет о прохождении человеком своей программы - исполнения функционально-миссиональной роли в мистериальной целеорганизованной и полной смысла Жизни Целого - этнического эгрегора. Последний дифференцируется в мириадах отдельных индивидуальных личностных судеб, накладывающихся одна на другую и голографически интерферирующихся в том, что неописуемо и называется Единым Потоком Живого Движения Народа как Индивидуального Целого. Символические дирекции указывают на специфику индивидуальной атманической (этнически-функциональной, миссионально-ролевой) траектории данного земного пути человека как мозаичного элемента общенародной Жизни, и способствуют уяснению (не ментальному, но именно экстативно-медитативному, пророческому) своего места в Жизни Целого. Вместе же взаимодопоолняющие частные судьбы различных индивидуумов составляют архетипический облик Судьбы Коллективного Существа. И чем плотнее, прочнее и глубже данный человек включен в карму своего Народа, тем ближе его собственные дирекционные и прогрессионные указания к развертыванию Жизни Этноса или связанного с ним Государства. Итак, символические дирекции должны поведать астрологу-исследователю об идеальной, архетипической миссии конкретного человека, о наиболее общей траектории пути его психодуховного совершенствования (самостоятельного, творческого - либо принудительно-кармического), о единственно верных путях поиска глубинных смыслов в жизни и обретения вдохновения на Пути, ибо всякое совпадение личностного духовного роста с "начертанным" в дирекционной карте, то есть совпадение "делаемого" с "правильным" вызывает особое чувство радости и ощущение "подлинности" и "истинности" делаемого в жизни. Через анализ дирекционной карты астролог может уловить указания на конкретику связей индивидуума с наиболее высокими (глубинными или вершинными) пластами Коллективного Бессознательного, проследить оптимальную траекторию его "земного путешествия по жизни с данным поручением" и непосредственно (в ходе содержательной медитации над обратившимся клиентом и над его картой) вычислить высшую кармическую программу, которая, собственно, и привела данного человека на Землю в это место и в это время. Следует оговориться - не пройти по Траектории, указанной символическими направлениями, достаточно сложно даже при внешне хаотическом и социально-неприемлемом характере каузального потока жизни человека. К примеру, развитие мысленной картины мира мало зависит от состояния эфирного тела, а утверждение буддхиальных ценностей не очень подвластно сиюминутным настроениям тела астрального. Так и движение человека по направлению, указанному символическими дирекциями, до безобразия устойчивое, и сдвинуть его в сторону от этнически-заложенной функционально-ролевой программы крайне трудно. Лишь наиболее могущественным индивидуумам дается право на свободу выбора в таких случаях, когда решение должно приниматься абсолютно свободно. Однако они редко применяют дарованную им Роком энергию свободы воли, ибо духовно-эволюционный уровень такого Иерарха достаточно пронизывает все его существо чувством ответственности и долга перед Пославшим. Внешнему наблюдателю будет со стороны казаться, что человек в состоянии "обойти" указанные "подводные камни" на своем пути ("суженого на коне не объедешь!") и "отказаться" от миссионально начертанного императива индивидуальной судьбы. Событийно такая иллюзия может поддерживаться, хотя и на очень поверхностном уровне. Но атманическая траектория в любом случае выдерживается, правда, опыт и содержания из предуказанного всякий выносит свой и в меру своих сил и качеств. В немалой степени последнее зависит от личных психодуховных усилий и внутренней духовно-нравственной личной творческой позиции. В любом случае высшее бессознательное тяготение к Идеалу - невообразимому ментально, но совершенно четкому и индивидуально-неповторимому - Программе Траектории Миссии - будет стремиться воплотиться в жизни, правда, человек сам может выбрать путь свободного творчества жизни и самосовершенствования, либо путь принудительного обучения под ударами негативных деструктивных кармических стимулов. Если последовательность и аспектные конфигурации символических дирекций позволяют рассмотреть атманическое тело жизни человека как единое целое, то изучение секундарных прогрессий позволяет исследовать последовательные программы чередования основных буддхиальных программ, связанных с переломами и качественными структурными сдвигами (переменой акцентов - по выражению А. Подводного) в экзистенциальной картине мира, в смене основных внутренних ценностных ориентиров. Фактически, на уровне анализа астрокарты прогрессий происходит уточнение атманической программы по более "плотным", то есть более конкретным и психологически привычным буддхиальным программам (хотя и заведомо более тонким, нежели программы каузально-событийные). Анализ прогрессионной карты позволяет изучить периоды и этапы накопления сущностного жизненного опыта, основные направления и способы выковывания внутреннего содержания и характера человеческого, становления личности в ходе духовно-алхимического процесса индивидуальной эволюции сознания. Разумеется, все это анализируется во вполне определенном соотнесении данных с атманической программой жизненного пути, фиксированной в показаниях символической дирекционной диаграммы. Итак, если символические дирекции указывают на наиболее общую - магистральную, стратегическую, генеральную - линию развертывания индивидуальной Самости человека, то секундарные прогрессии позволяют содержательно проанализировать - как перенести те или иные жизненные невзгоды, что и сколько нужно понять и проработать, каким образом нечто высокое и глубокое, душевно-важное, и духовно-ценное - "бессмертное нетленное сокровище сердца человеческого"! - следует понять и усвоить. Анализ прогрессионной карты позволяет уточнить, каким именно образом необходимо душевно во-плотить те или иные содержания жизненного опыта в конкретных формах индивидуального самоосознавания, в какую сторону необходимо измениться и как именно, какую психодуховную личностно-индивидуальную квинтэссенцию опыта следует извлечь из хода реализации атманической жизненной программы, что в жизни нужно сделать, чтобы "не было мучительно больно", как Николаю Островскому, точнее, Павке Корчагину, "за бесцельно прожитые годы". Прогрессионная информация приносит ответы на вопросы примерно такого содержания - какие именно существенные, высокозначимые программы, выполнение которых займет от нескольких месяцев до десятилетий, нужно реализовать? Атманическая программа соответствует наименованию кампании - к примеру, "перестройка". Буддхиальные же программы касаются конкретных групп мероприятий - "гласность" и "приватизация" (которые, правда, никто так и не удосужился продумать до самого завершения самой "перестройки"). Ритм, особенности и характер проработки различных факторов карты, таким образом, существенно определяются взаимным соотнесением дирекционной и прогрессионной карт индивидуума, картина "работы над собой" уточняется и детализируется. Остается только собраться и действовать! В соответствии с буддхиальными качествами своего характера (итог всей прожитой многовоплощенной жизни - таков ты, какова твоя судьба) и основными содержательными (смысловыми и ценностными) установками человек в рамках влияния на каузальный эгрегор притягивает и формирует вполне определенные события, в точной зависимости от содержания и качества своих характерологических и ценностных программ. Реализуется так называемое "магнитное управление эгрегором", при котором внутреннее устремление к желанной цели настолько мощно и устойчиво, что оно приводит в действие магическую формулу - "Если нельзя, но очень хочется, то можно". Определенные устойчивые ожидания и ориентации (исследуемые опять же с помощью анализа прогрессионной карты) формируют те или иные - соответствующие им - ситуации и каскады конкретных событий. Почти как в другой магической формуле - "Кто чего боится, с тем то и случится". При более внимательном анализе событийной ткани целостного процесса жизни человека как саморазвивающегося индивидуума-микрокосмоса можно заметить строгое соответствие каузального потока буддхиальным чертам характера и наиболее глубинным (в том числе и в основном неосознаваемым, вытесненным) ожиданиям и ориентациям. Несомненно, яркое внешнее событие происходит лишь при совпадении указаний дирекционной, прогрессионной и транзитной (каузально-событийной) прогностических карт. И это совпадение, как необходимое условие наступления того или иного события, интуитивно отмечается и используется практически большинством астрологов. Однако лишь в свете иерархической "многотельной" модели организма, предложенной А.Подводным, становится понятным, почему именно такое совпадение указаний необходимо и каковы иерархические, вертикальные отношения между различными методами прогнозирования в астрологии. Именно резонанс трех указаний рождает событие как во-площение более тонких (буддхиальных и атманических) программ, соответственно отмеченных в прогрессионной и дирекционной картах. В труде "Возвращенный Оккультизм..." А.Подводный оформляет модель Д.Л.Андреева, соотносящую Три Ипостаси Божественного Целого с тремя сатанинскими аспектами Злой Воли, в концепцию трех главных мажорно-планетарных эгрегоров Планетарного Логоса: •   Эгрегор Сознательно-Волевого Творчества (Плутон), •   Эгрегор Любви (Нептун), •   Эгрегор Действия (Уран). До настоящего времени практические астрологи более всего придерживаются движения именно по Третьему (Ураническому) Эгрегору, иногда частично склоняясь к техникам и приемам Второго (Нептунианского), то есть либо занимаются конкретными делами и действиями человека, либо пытаются внести в его смятенную обстоятельствами жизни душу любовь и мир через позитивную интерпретацию негативных событий, кажущихся столь отрицательными лишь на поверхности рассмотрения. Мы убеждены, что астрологи, бесспорно, должны являться людям и в роли духовников-исцелителей, неся им Веру, Надежду и Любовь, и как помощники в разумной и целесообразной организации событий, внося Ритм и Структурность в поступки и действия человека, соотнося его с ритмическими процессами транзитных циклов. Однако мы глубоко убеждены, что астрологи глубокой древности, прежде всего и в первую очередь, рассматривали астрологию как дисциплину, позволяющую организованно реализовать энергетику Первого - Плутонианского, Творчески-Волевого - Эгрегора. Они признавали за астрологией право и возможность направленного творчества Судьбы и строительства внутреннего мира человека и коллективного (народного) Целого. В глубокой древности, по нашему глубокому убеждению, астрологи являли людям образец Законодательной Духовной Власти, дарованной им Наукой об Исчислении Указаний Космоса и Творца. Не будем забывать, что жрецы-законодатели почти всегда использовали астрологические прогнозы, и надо думать, не только для уранического планирования событий или для нептунианского утешения. Звездочеты древности занимались именно направленным проектированием будущего (и социокультурным, и индивидуально-психологическим, и политическим), разумеется, совмещая Строительство Будущего c отдельными частными делами повседневности (прогнозирование, ориентация групп и т.п.). Астрология, таким образом, представляла собой некоторую систему символического программирования - и социума в целом, и каждого отдельного индивидуума. Влияние на коллективное Целое чаще всего осуществлялось через направленное воздействие на монарха-энергодержателя Народа, кармически связанного со всеми подданными. Фактически, астрология содержала в виде символических систем весь Свод Атманического Религиозно-Духовного Законодательства, владение которым позволяло древним теократам соотносить жизнь общества с ритмами Пространства-Времени Макрокосмоса, в точном согласии с Планами Господа. Итак, учитывая саму возможность плутонианского использования астрологии, можно понять, почему древние звездочеты не считали астрологию наукой лишь вспомогательной, как это тщатся сегодня втолковать обывателю современные психологи и специалисты в области мат-статистики. Просто в настоящее время, пользуясь термином А.Маслоу, произошла деритуализация основных содержаний и смыслов человеческой жизни как психодуховного целостного феномена развертывания индивидуальной сущности, принципиально не сводимой к частным проявлениям. Повсеместно произошла утрата понимания таких выражений, как "спасение бессмертной души", "вверение себя в руки Господа Водящего" и "обретение смысла жизни и овладение духовным сокровищем сердца в гармонии молитвы". И восстановление подлинной роли Астрологии Законодательной в жизни земного человечества будет всецело зависеть от скорости и глубины повсеместной ре-ритуализации категорий, обозначающих жизнь буддхиального и атманического тел. Фактически, высший смысл Астрологии, на наш взгляд, заключается в программировании (с помощью ее прогностических методов) внешнего и внутреннего психодуховного поведения человека как самоответственной единицы - живой, разумной, сознательно-свободной! - Коллективного Целого (речь идет о направленном творчестве Коллективного Будущего, осуществляемом на уровне гармонизации и одухотворения отдельного человека). В рамках этой сверхзадачи и в соответствии с троичным подразделением Эгрегоров Планетарного Логоса методы астрологического прогнозирования можно определить следующим образом: •   символические Дирекции (направления) - формируют плутонически-неотвратимые приказы в саморазвертывании, •   секундарные Прогрессии (продвижение) - помогают в поиске точек и программ приложения душевных усилий в нептунианском молитвенном устремлении к Совершенству Каждого Шага по Жизненному Пути, •   реальные Транзиты (прохождения) - позволяют определить примерные сроки наступления каких-то определенных событий, однако не позволяют "вычислить", что именно и как именно будет происходить (ураническая энергетика). Любопытно, что даже прямой перевод соответствующим различным приемам астропрогнозирования латинских корней указывает на их законное место в иерархии тонких тел организма: Дирекции указывают обязательное для продвижения направление, Прогрессии позволяют избрать в этом направлении оптимальный гармоничный путь прохождения (чтобы не было внутреннего регресса), а Транзиты указывают на текущие, проходящие события, влияние которых на глубинные уровни организма не столько заметно и не столь существенно. Таким образом, методы атманического и буддхиального исчисления смыслов и содержаний мистерии развертывания индивидуальной микрокосмической самости эволюционирующего человека позволяют проникнуть (в ходе содержательной медитации над символическими структурами соответствующих круговых диаграмм прогностических карт) в надвигающиеся (грядущие) сущностно-необходимые фазы развертывания индивидуальности совершенствующегося человека. Соединяя достоинства медитационных и расчетно-символических методов прогностики, Астрология станет в Эру Водолея истинным путеводителем по духовным (глубинным и вершинным одновременно) путям его целесообразной и разумно организованной земной жизни. Настоящее сообщение представляет собой лишь приглашение к обсуждению астрологами затронутой нами темы - вопроса об иерархическом соподчинении различных методов предсказательно-интерпретационной астрологии на основе семительной модели организма, описанной А.Подводным. В недалеком будущем предстоит разрешить множество конкретных методологических проблем, касающихся, к примеру, места в рамках данной иерархии таких астрологических техник, как планетные тематические карты (Т.Митяева), метод "солнечной арки", и провести разграничение значения и функции в анализе буддхиального тела человека методов первичных и вторичных прогрессий. Хотя астрологи самостоятельно избирают те или иные техники, которыми преимущественно пользуются впоследствии, вряд ли столь серьезнейший вопрос практики можно разрешить столь произвольно. Мы убеждены, что предсказательная (точнее, интерпретационная и пропедевтическая, то есть "подготавливающая к грядущим событиям") астрология может быть использована непосредственно теми, кто сознательно, вдумчиво и крайне серьезно обращается к ее советам в самопознании и в последовательном исследовании собственной жизни как основного предмета интересов и исканий самосовершенствующегося человека. По-видимому, настало время поставить Астрологию с головы на ноги - восстановить психологическую и этико-генетическую функции этой практики. Речь идет о направленном конструировании в обществе Института Родительской Семьи и Института Учителей Жизни на древнем основании - директивно-императивной и консультативной Астрологии, предметами исследования и лечения которых являются, соответственно, атманическое и буддхиальное тонкие тела организма и Человека, и Коллектива, и Этноса как Живого Индивидуального Целого. В глубочайшей древности - за века до эпохи тотального материализма и крайней эгоцентрической индивидуализации человека астрология была не столько каузально-прогностической, сколько атманически-законодательной и буддхиально-психологической практикой (акцент этого фундаментального положения и выделяет модели и концепцию А.Подводного из ряда аналогичных учебных и научных построений современных астрологов и качественно выделяет из ряда внешне похожих систем). Направленные консультации главного лица в Империи - самого фараона! - позволяли жрецам изменять его психодуховные и практические (внешние) взаимосвязи с общенародным и государственным эгрегорами. Это же, в свою очередь, позволяло звездочетам и через тонкие (субъективно-медитативные), и через прямые (административные) воздействия на подданных изменять жизнь целого Народа. Волхвы-звездочеты были астрологами-практиками, астрологами-наставниками - вооруженными Тайным Знанием Учителями Жизни. Пример такого отношения к Астрологии как Науке о Сознательной Организации Жизни и Искусстве Путевождения в Самопознании сохранился в настоящее время разве что в общинах Белого Братства, заложенных в Болгарии Петром Доновым, да в некоторых странах Азии (Непал, Шри Ланка и др.). Астрология рассматривается нами и как наука сознательного построения индивидуальной судьбы и внутреннего мира человека (в гармоническом соответствии с его натальной картой как планом-проектом), в ходе исследования особенностей кармы и устремлений которого через астролога с клиентом говорит сам Тонкий Мир, и как наука о направленном построении архитектоники психосферы - эгрегоров народов и планеты в целом как единого тонко-материального причинно-организующего механизма эволюции. На последнем супериндивидуальном уровне астрология рассматривает качественные и структурно-временные особенности жизни целых коллективных общностей и стоящих за ними саморазвивающихся и тонко взаимодействующих с земным плотным планом эгрегоров. Мы убеждены, что со временем астрология просто обязана возвратить себе статус религиозно-законодательной - жреческой - практики духовно-нравственного консультирования и техники глубинного оккультного обучения (мы убеждены, что истинно-индивидуальный подход в педагогике и вообще в любом взаимодействии с человеком возможен лишь при внимательном ориентировании педагога и на задатки потенциала натальной карты, и на временные переходы и периоды ее развертки). В Эру Водолея Астрология должна стать техникой духовного консультирования (разумеется, все это может сопровождаться организацией не только соответствующих научных обществ и ассоциаций практикующих астрологов, но и строительством храмов, "обществ" и различного рода "клубов по интересам к самим себе"!). Все это совершенно необходимо для того, чтобы люди - с помощью астрологов-учителей - могли сознательно (с резко возросшим КПД) проходить путь земной эволюции. Речь идет о разрешении в каждом индивидуальном случае консультирования элемента Формулы Человечества на примере структуризации и осмысления отдельных (наиболее мудрых и самоактивных) индивидуумов, серьезно воспринимающих астрологию как науку самосовершенствования. Фактически, это будет началом возрождения древнего социального института Духовно-Нравственного Учительства - возродится самый принцип, формы же он примет дня сегодняшнего, точнее, послезавтрашнего. Если же в Эру Водолея за две с небольшим тысячи лет Астрология успеет в полной мере восстановить свой статус как наука консультативная, то в следующую Эру Козерога сложатся, возможно, условия для претворения Астрологии уже в науку духовно-законодательную, императивно-директивную, как об этом мечтают многие глубоко мыслящие антропологи от астрологии. Тогда-то астрологи будут отвечать на вопрос "Как жить?", а не на вопрос - "Что будет?", о чем подспудно, втайне мечтает каждый третий из практикующих астрологов-современников. Тогда-то люди поймут наконец, что внешние события и "превратности" Судьбы практически полностью зависят от их собственных усилий на ниве самосовершенствования.