|
лений приходит со временем, с возрастом, если вообще приходит.
На первом уровне мы видим Луну в Козероге ( в ) и со-
единение Урана и Марса в Близнецах П. Шварценеггер мо-
жет быть чувствительным, ранимым (Луна) при всей своей внеш-
ней грубости, квадратности, неповоротливости (Козерог). Марс и
Уран – своеобразные стражи, они диктуют Арнольду роль эдако-
го живчика, вечного двигателя, одним словом – терминатора, че-
ловека-машины.
На втором уровне – Юпитер в Скорпионе ( в ) в аспекте
тригон к Меркурию в Раке . Противоречие между уров-
нем интеллекта и уровнем популярности, противоречие между
простотой исполнения роли и огромными амбициями всё–таки
сглаживаются тригоном. Шварценеггер немногословен: меньше
говорит, больше делает. Образ простого парня и кинозвезды с не-
которым натяжением уживаются вместе.
Третий уровень: аспект кварквиндециль между Венерой
и Хироном , умение получать удовольствие от жизни, от
женщин, умение воспользоваться теми благами, которое даёт бо-
гатство.
50
51
Четвёртый уровень – самый мощный. Соединение Нептуна
и Прозерпины в Весах в секстиле к планетному ядру
во Льве (Солнце , Сатурн , Плутон ). Становление
Шварценеггера как личности, реализация творческого потенциа-
ла (Солнце) связано с решением серьёзных проблем (Сатурн) и,
возможно, с определённым риском для жизни (Плутон). Для ус-
пеха необходима вера в свои силы, в нечто высшее (Нептун), а
также самодисциплина и строгий распорядок в жизни. Чтобы
многого достичь, надо работать на износ. В то же время фигура
Шварценеггера является символом надёжности, твёрдости (Са-
турн), сексуальной привлекательности (Плутон).
Четвёртый уровень в данной космограмме – завершающий.
Здесь мы не видим центральной планеты. Энергии не концентри-
руются в точке, они растекаются, распределяются по плоскости,
это снимает остроту ситуации, но и одновременно затрудняет
конкретное использование энергий. Процесс собирания личности
в данном случае замедлен, ещё больше его замедляет секстиль
между планетами. Но со временем при должной проработке
можно достичь высокой степени гармонии в структуре личности.
1.17. С. Дали (лук)
Вид космограммы пук – у солнечного клоуна Олега Попова,
у чемпиона мира по шахматам Анатолия Карпова, у композитора
и исполнителя «космической» музыки Жана Мишеля Жара, у из-
вестного психотерапевта Анатолия Кашпировского. Более под-
робно мы остановимся на рассмотрении карты рождения вели-
чайшего художника–сюрреалиста Сальвадора Дали.
Дали родился в Испании, в Каталонии, в городе Фигерас 11
мая 1904 года (рис. 1.17).
Стрелой лука является Прозерпина в соединении с Восхо-
дящим Узлом в Деве , а «оперением» стрелы является Юпи-
тер в Овне (пятый уровень). Лук стреляет влево, индивиду-
альные, творческие программы С. Дали (восточная полусфера)
52
оказали огромное влияние на его окружение, на мир в целом (за-
падная полусфера). Это тот случай, когда один человек своим
творчеством может вызвать качественные изменения на плане-
тарном уровне.
Прозерпина хорошо заметна в художественных произведе-
ниях С. Дали, часто имеющих мельчайшую детализацию, худо-
жественные образы часто распадаются, рассыпаются на детали,
фрагменты, трансформируются, перетекают друг в друга, образуя
что-то совершенно новое.
В «Дневнике одного гения» Дали пишет о себе: «Дали желал
одержать победу над Иррациональным, чтобы ограничить его
власть и подчинить своей воле. Философские челюсти Дали,
словно мощный циклотрон, жаждали растереть все в порошок,
разложить на мельчайшие частицы, подвергнуть артиллерий-
ской бомбардировке своих внутриатомных нейтронов, дабы пре-
вратить этот привидевшийся ему в сюрреалистическом сне пре-
зренный биологический конгломерат из внутренностей и азот-
ных соединений в чистую мистическую энергию. И едва лишъ
это кишащее гнилостными бактериями, разлагающееся сущест-
во обретет наконец свою полную и окончательную одухотворен-
ность, исполнится смысл и предназначение человека на земле – и
все обратится в сокровище» [I, стр. 67).
Первый уровень – Нептун в Раке ( в )и Уран в Стрельце
( в ) в аспекте оппозиция – создание ореола таинственно-
сти, преднамеренная дезинформация о самом себе, сознательные
эпатаж общества – это своеобразный защитный барьер, который
|
|