|
вую.
Астрология говорит, что причина нашего счастья или несча-
143
стья, здоровья или нездоровья лежит в духе. Астрология позволя-
ет познать самого себя, свою духовную природу, а следователь-
но, в повседневной жизни не совершать преступлений против
своего духа. Ибо когда мы нарушаем свою духовную природу,
мы становимся несчастными, мы болеем душевно и физически и
болеем для того, чтобы понять, осознать, что так жить дальше
нельзя, что надо вернуться к своему естеству, к своим духовным
истокам.
Таким образом, астрология говорит вполне определенно, что,
когда мы поступаем правильно, праведно, мы не болеем, а когда
мы поступаем неправильно, когда мы грешим, тогда мы начина-
ем болеть.
4. Что такое добро и зло с точки зрения
экологии человеческих отношений?
Поступать правильно означает следовать своему предназна-
чению, своему эволюционному пути, то есть развиваться,
развивать в себе лучшие, добрые качества, тем самым принося в
мир добро.
Поступать неправильно означает отказ от своего развития и
выбор темного пути, пути делания зла.
С точки зрения астрологии добро и зло не являются абст-
рактными категориями, они настолько реальны, что от выбора
между ними зависят наша судьба и наше здоровье. Экология че-
ловека, оказывается, тесно связана с отношением человека к доб-
ру и злу, с его сознательным выбором.
Что же такое добро и зло? Как понять, какой путь лучший, а
какой может привести к нежелательным последствиям?
Астрология говорит, что универсального ответа на эти во-
просы нет. Нет двух одинаковых людей, нет двух одинаковых
путей, и то, что для одного человека является добром, для друго-
го может стать злом, что для одного человека будет эволюцион-
ным, другого может привести в бездну пороков.
144
Нет универсальных советов, хотя каждая религия пытается
дать людям определенные заповеди, толкующие, что такое хоро-
шо (добро) и что такое плохо (зло). Но, к сожалению, любая, са-
мая благая заповедь, понятая узко, не в духе, может стать источ-
ником зла.
Давайте, для примера, коснемся одной христианской (точнее,
иудейской) заповеди: «Не убий».
Вроде бы все ясно: самое ценное – это жизнь, и отнять ее –
самое большое преступление. Убить человека – грех. А убийство
животных, которых мы едим? А как относиться к различным па-
разитам: тараканам, блохам, не говоря уже о микробах? Где пре-
дел заповеди «Не убий >?
А что делать, если смертельная опасность грозит самому че-
ловеку? Где пределы допустимой самообороны: можно только
слегка покалечить противника? Где грань? А если смертельная
опасность грозит близким людям, детям, своей родине? Что де-
лать, смотреть, как уничтожают самое ценное, самое Дорогое и
не противостоять насилию?
То есть получается, что принятая буквально заповедь "Не
убий» не способна не только уберечь человека от зла, но часто и
потворствует распространению зла.
Все дело в том, что смысл заповеди лежит в духовной плос-
кости. Что бы ни случалось, что бы ни происходило с человеком
в жизни (хорошее или плохое), он должен всегда оставаться че-
ловеком, то есть не должен убить в себе высшее, божественное
начало. Заповедь «Не убий» относится к внутреннему человеку.
Она заповедует сохранить самое главное, самое ценное – искру
бога, искру чистого духа, которая есть в каждом человеке.
Таким образом, «не убий» означает: не убий в себе высшее
начало, человечное. Человек не должен прежде всего совершать
преступления против своей бессмертной, духовной природы,
против своего предназначения. И меньше всего эта заповедь от-
носится к физическим убийствам. В некоторых случаях физиче-
145
ское убийство может быть оправдано (например, необходимо ос-
тановить преступника, который убьет ни в чем не повинных лю-
дей), но никогда не будет оправдано убийство духовного начала в
себе самом и подавление духовного начала в других людях.
То есть с точки зрения обывателя, с земной точки зрения не
всегда бывает просто сказать, чем является применение насилия
(даже убийство): добром или злом. Иногда – это добро, иногда –
большое зло. Все зависит от конкретного человека и его отноше-
ния к данным обстоятельствам.
Астрология же позволяет взглянуть на проблему добра и зла
|
|