|
та в романах Роджера Желязны «Хроники Амбера» (3). Лабиринт
здесь является мистической космической сущностью, пройти ко-
торый может только человек, обладающий королевской кровью
(кровь – это символ души человека, королевская – означает неко-
торую избранность, внутреннюю готовность человека к пред-
стоящим испытаниям), всех остальных Лабиринт уничтожает.
Внешне Лабиринт выглядит как светящийся рисунок, имеющий
сложную структуру. Если кто-то вступил в Лабиринт, то его надо
пройти до конца: любой процесс преобразования, трансмутации
нельзя прервать на середине, иначе последствия будут разруши-
тельными. Выход из Лабиринта – в центре (подобно точке в сим-
воле Прозерпины). Проходя через Лабиринт, человек полностью
«распадается на атомы» и воссоздается на новом уровне. Процесс
прохождения сопряжен с нечеловеческими усилиями, с преодо-
лением множества внутренних барьеров. Все, добравшиеся до
240
центра (то есть познавшие себя, обретшие связь со своим духов-
ным началом), получают огромные силы и возможности, им под-
чиняется материальный мир, они могут его изменять по своему
желанию, они управляют пространством и временем. В «Хрони-
ках Амбера» есть многое, что может прояснить суть Прозерпины,
в том числе карты-голограммы, с помощью которых можно пе-
ремещаться в пространстве, которые холодные на ощупь (Про-
зерпина, подобно Сатурну, весьма «холодная» леди).
Сам дух, психологическая природа, которую порождает Про-
зерпина, хорошо передан в книгах Ф. Херберта про Дюну (4).
В астрологии Прозерпина связана со всеми процессами пре-
образования материи в новое качество – это суть алхимии. У со-
временных людей искусственно сформировано неправильное по-
нимание алхимии, которой приписывается поиск универсального
средства (философского камня) для преобразования свинца в зо-
лото. Сутью алхимии, прежде всего, является __________внутреннее, духов-
ное преображение человека, и как следствие – преображение ма-
терии физического тела. И бессмертие, которое дает алхимия, –
это, прежде всего, бессмертие в духе, это обретение целостно-
сти своей природы, хотя это вовсе не говорит о том, что истин-
ные алхимики не могут продлить жизнь своего бренного физиче-
ского тела. Философский камень и элексир жизни – это духовные
понятия, это точка в центре символа Прозерпины, эта сам дух че-
ловека, бессмертный и божественный, который способен творить
чудеса, преображая косное в возвышенное.
На низшем уровне Прозерпина связана с чисто физическими
процессами переплавки, перегонки, варки, поэтому она покрови-
тельствует химикам и кулинарам (домашним алхимикам), кото-
рые своей стряпней могут продлить нашу жизнь или сделать ее
короче.
Прозерпина – это способность восстанавливать целостность
своего организма. Подобно тому, как у ящерицы может вырасти
оторванный хвост, человек с сильной Прозерпиной может вос-
241
станавливать свои органы. Так, известны случаи, когда в зрелом
возрасте вырастали новые зубы (третий набор), лысые обретали
густую шевелюру, а на месте ампутированных пальцев пытались
вырасти новые.
1. Чакра астрального тела: Калачакра или лалана, проеци-
руется на верх неба, 8-лепестковый лотос (по Глобе – 14-
пепестковый).
2. Болезни.
Болезни ментального тела: попрание в себе человеческого
начала и сознательное растление других людей, то есть человек
делает то, что в принципе противоречит человеческой природе:
например, кровосмешение, скотоложество, людоедство, некро-
филия и т.п. Осквернение духа, потеря изначальной чистоты,
«девственности», продажность, духовная проституция.
Болезни астрального тела: потеря интереса к жизни, запро-
граммированность, мертвенность, опущенность, готовность ми-
риться с любой грязью и унижением. Рабская психология, потеря
человеческого достоинства. Человеку нравится быть ничтожест-
вом, земляным червем, он получает удовольствие от пребывания
в зловонной яме.
Болезни физического тела: трудноизлечимые или неизле-
чимые болезни иммунной системы (СПИД), вырождение, атро-
фия, омертвение органов человеческого организма (потеря ос-
новных функций). Разложение, гниение заживо физического тела.
3. Здоровье. Поддержание чистоты, прежде всего в мыслях и
желаниях. Очень важна нравственная чистота, физическая чисто-
та тоже важна, но она вторична. Честное исполнение своего че-
ловеческого долга перед другими людьми, даже если в этом мало
приятного.
4. Организм человека: способность организма к регенерации
|
|