|
ыть взят продолжительный курс, базирующийся на уже известных вещах и
нормах, из которого вытекает соответствующая благоприятность реальности. Иначе
обстоит дело при импульсивном отношении Марс:Сатурн. Импульсия выражает в
данном случае более оживленную динамику, благодаря чему спонтанные импульсы
попадают на уже испытанное или совестливое. Это проявляется в зависимости от
аспекта в стремительности натиска на обстоятельства, традиции и т.д., которые
воспринимаются как препятствия и вызывают упрямство; с другой стороны, это
указание, что можно направлять положение дел, подхватывать традиции и активно
их реализовывать.
С точки зрения Сатурна в этом же случае Марс находится в репульсии. Исходя из
вида аспекта мы получаем указание об инстинктивных попытках освободиться от
сатурнианской зависимости. Тут проявляются стихийные действия против опыта и
совести, и вы попадаете потом в тяжелое положение или активные стремления
проверить основательность существующих ценностей опыта, чтобы превратить их из
формальных в живые опыты и традиции.
Динамический круг символизирует, несмотря на то, что он представлен как
механический образ, только отношение между немеханически воспринимаемыми силами
и не является отображением действительного движения - он обозначает
исключительно внутреннюю динамизацию их отношения. Воспринятый таким образом,
он дает ключ к пониманию отдельных видов аспекта. Отношение вводного градуса к
градусу реакции каждого аспекта представляет особый интерес для
"терапевтической" оценки, так как в нем заключается отправный пункт любого
вопроса и его разрешения.
У отношений есть два крайних состояния, а именно соединения и оппозиции. В
первом случае А, находясь в состоянии развития отношения с другими силами,
получает возможность двигаться непосредственно вместе с В (или спорить с В), но
без того, чтобы это отношение влияло на структуру в целом. Точнее, соединение
не означает еще собственно форму отношений, а только более или менее
беспромежуточное соединение сил. Определяющим для их оценки является различие
характеров обеих сил, прежде всего их отношения внутри элементарного ряда (так
Марс в соединении с Сатурном означает соответственно элементарному контрасту
группы сил принципиально другое отношение по сравнению с Марсом в соединении с
Солнцем).
Другой случай дает оппозиция, причем С стоит в А и этим достигается non plus
ultra всех форм отношения, контрастное напряжение сил. Здесь различие
характеров обеих сил или большей частью сдерживаемое в соединении
дифференциальное напряжение доводится до максимального развития (опять Марс в
оппозиции ? и Марс в оппозиции Солнцу имеют основательные различия). Соединение
символизирует идентичность, сплав двух сил, в то время как оппозиция выражает
полярность, противоположность сил.
При сильном различии характеров в соединении существует склонность к тому, что
обе силы в развитии их действий взаимно мешают друг другу, в то время как то же
различие в оппозиции разделяет структуру. Оба акта содержат требование включить
общий диагноз действия двух параллельно направленных сил А и В или двух
противоположно направленных сил А и С.
Рассмотрим случай (при точном соединении), когда знак зодиакальный и дом
совпадают, тогда здесь отсутствуют многие мотивы и формы спокойствия кроме той,
которая происходит из отношения доминантности планет.
Этот недостаток и одновременно сила "большой однобокости" около Марса у многих
планет несколько уменьшается при неточных положениях Марса, если при этом они
заходят за границу зодиакального знака или дома.
В другом крайнем случае в оппозиции степень охвата ограничивается
противоположным знаком и домом (кроме случаев с переходами при неточных
оппозициях). Если дело не доходит до диалектического завершения, то следует
только поворот назад каждого вида указания и направления. Целостность сферы
чувств и интересов затрагивается в определенной оси, пересекается же она только
тогда, когда указанный натив не может справиться с накликанной бедой.
Что касается проблематики сил, то соединение означает вводное состояние, а
оппозиция - пиковое состояние. Остальные аспекты выделяются на их фоне как
нарастающие (убывающие) формы отношений, которые проникают вовнутрь
разнообразия форм покоя и мотивов. При этом мы выделяем группу аспектов,
которые совпадают с 12-ступенчатым рядом обеих сфер - трин, квадрат, секстиль,
квинконс, - и тех, которые этот ряд нарушают - квинтиль, биквинтиль,
семиквинтиль, полуквадрат, в то время как квинкунс подлаживается под нее
(разумеется, не постоянно) и, таким образом, занимает особое положение.
При трине В стоит в кругу по отношению к А так, что достаточно одной
единственной точки (возникающей, если повторно отложить такое же расстояние),
чтобы получить правильную фигуру. Обозначим эту точку С и получим "сквозной
тригон".
С точки зрения динамики круга эта наипростейшая картина в плоскости
свидетельствует о том, что исходящая из А тенденция равномерно и кратчайшим
путем снова возвращается в А, не противореча А. Несмотря на дифференциальное
напряжение связанных таким образом сил, это означает для указания силы,
обозначенной А, самое несложное и непротиворечивое обратное получение начала
после начинавшегося положения. А' не затрагивает аспектами этой фигуры, поэтому
в ней отсутствует напряжение противоречий, которое приводится в действие
оппозицией отношением импульсии и репульсии в смысле прямолинейного рывка
вперед и назад.
Отношения
|
|