|
губо
негативные влияния (в зависимости от темперамента и положения Сатурна в
гороскопе), либо выжидая, пригнув голову, либо пытаясь отчаянно бороться с
судьбой за недополученные блага и радости, но в любом случае совершенно не
понимая и не принимая необходимости заглянуть внутрь себя и изменить что-то в
себе и своем отношении к миру. На этом уровне проработки Сатурна характерна
подмена его функций принципом Марса, то есть вместо добровольного принятия
ограничений и самоуглубления человек начинает активно бороться с текущими
обстоятельствами, а фактически с судьбой. Но Сатурн, в отличие от Солнца,
планета не императивная, мягкая и очень долготерпеливая. Он редко создает
тупиковые ситуации и старается направить человека на путь истинный по видимости
добровольно, и поначалу (и очень долго) оставляет ему свободу действий. Сильная
боль (физическая и душевная), больничная койка, инвалидность, глубокие
депрессии и невозвратимые утраты - все это очень жесткие меры, к которым Сатурн
прибегает в самых крайних случаях. Первые его намеки совсем другие - это потеря
интереса к прежде увлекательным занятиям, появление легких укоров совести,
слабое и часто неопределенное чувство неудовлетворенности собой в ситуациях,
ранее воспринимаемых как адекватные, беспричинное понижение энергетики, легкие
скука, грусть, печаль, которые быстро (или не очень) сами собой проходят при
появлении новых интересов, увлечений и развлечений, понижение прежнего уровня
радости от жизни в целом и конкретных ее проявлений, "по утрам пью кофий - и
без всякого удовольствия". Сатурн имеет в виду, что все это следует обрести на
новом уровне, углубившись в себя, заменив некоторые программы подсознания,
расширив сущностное сознание, открыв в себе новые источники энергии и став
мудрее, но его намеки пока остаются невоспринятыми.
На втором уровне проработки Сатурна человек начинает принимать самостоятельное
участие в формировании своего отношения к своей судьбе (на первом уровне это
чистый фатализм, религиозный, инстинктивный или социально наведенный, в
сочетании с принципом "зелен виноград" при включении сатурновских ограничений).
На этом уровне (он редко достигается раньше тридцати лет, транзита Сатурна по
натальному положению) человек рассматривает уколы совести не как досадные
помехи, но как указания на свое общее несовершенство и чувствует в эти минуты
необходимость внутреннего самосовершенствования. Для этого уровня характерно
общее, часто смутное ощущение личной ответственности перед миром (пока еще
внешним) за свою жизнь, которую нужно прожить, что-то существенное совершив.
Однако это "существенное" мыслится как воздействие на внешний мир, ибо
внутренний пока еще настолько мал и примитивен, что всерьез воспринимать свою
внутреннюю работу человек не может, да и влияние общественного подсознания,
вообще отрицающего индивидуальный внутренний мир, пока еще слишком сильно. Тем
не менее, появляются возможности внутреннего развития, соответствующие
сатурновскому принципу, но воспринимаемые человеком как некоторые
вспомогательные средства, облегчающие работу во внешнем мире. Именно на втором
уровне проработки Сатурна человек начинает ценить и пытается вырабатывать в
себе внутреннюю сосредоточенность и дисциплину, умение концентрировать
внутренние силы в одном направлении, не размениваясь по пустякам; он видит, что
в определенных (сатурновских!) ситуациях без этого ничего не получится. Он
замечает, что наиболее глубокие мысли приходят к нему, когда он находится в
эмоционально спокойном состоянии, но по-настоящему не умеет его не только
вызывать, но даже и оценить по достоинству, и, конечно, не замечает, что
сатурновское ограничение возможностей во внешнем мире происходит именно тогда,
когда ему нужно извлечь из себя наиболее глубокую, еле слышную мысль или
чувство, и огорчается этому ограничению почти так же, как и на первом уровне
проработки Сатурна, но более честно, иногда все же признаваясь себе, что вот
то-то и то-то почему-то не дают, а ведь так хочется.
На третьем уровне проработки Сатурна с человеком происходят качественные
изменения. Прежде всего. у него появляется (в том или ином виде, в зависимости
от способа мировосприятия) эволюционное сознание, чувство своей судьбы как
единого целого и ее прямой связи с судьбой своего окружения (группы,
социального слоя, страны). Далее, он обнаруживает, что его внутреннее состояние
прямо влияет на любую его внешнюю деятельность и успех в делах, даже, казалось
бы, совершенно от этого не зависящих. Оказывается, что на любое
целенаправленное действие нужно иметь внутреннее разрешение, отличающееся по
ощущению как от желания (Луна), так и от волевого импульса (Солнце) и от
ощущения притока сил и энергии (Марс). Таким образом, на третьем уровне
обнаруживается существование личной, внутренней этики, которая всегда принимает
во внимание социальную, иногда от нее сильно отличается, но главное - гораздо
более точна и подробна, то есть часто регулирует поведение в тех случаях, когда
социальная не говорит ничего. На этом уровне человек учится слышать полифонию
внутренних голосов и отличать голоса своих и социально наведенных программ
подсознания и частично разбирается в том, какие из них относятся к высшему, а
какие - к низшему "я": иначе говоря, ему открывается структура его внутреннего
тормоза, в просторечии именуемого эгоизмом, и теперь понятие внутренней работы
приобретает совершенно другой смысл: это уже не примитивное подавление своих
"низших" инстинктов (и в том числе необходимых биологических и социальных
потребностей), а осмысленное изучение и гораздо более конструктивная и
гармоничная сознательная перестройка своего подсознания и формирование личной
этики. Теперь человек ощущает, что сильное возбуждение и эмоциональные
состояния начисто отключают его от внутренних источников точной информации и
интуиции и начинает совершенно по-другому оценивать сатурновские ограничения и
депрессивные, а точнее низкоэнергетические состояния, в которых гораздо лучше
слышны тихие, но содержательные, а иногда
|
|