|
сивые ноги.
Ему легче мыслить в жестких этических, нежели в неопределенных и плывущих (для
него) эстетических критериях. Выражение "красивый жест" имеет в его устах
сугубо отрицательный смысл, ему трудно воспринимать красоту в жизни, не
привлекая прагматических соображений. Он эстетически непритязателен и не
склонен украшать себя (внешность, речь, манеры и т.д.); на высоких уровнях
развития Венеры он, тем не менее, будет это делать, но с целью порадовать (а
может быть, и эстетически развить) окружающих.
Внутренне он ощущает себя в этом мире посторонним, особенно при социальных
контактах. Любовь с социальным привкусом, романтическая, не имеющая в виду
скорейшее обзаведение потомством, посетит его редко (или никогда), и в любом
случае вызовет слабые чувства; зато не будет и сопутствующих отрицательных
аффектов (ревность, тоска). Для развитой личности это даже хорошо, поскольку не
отвлекает внимания от более возвышенной любви к своему народу или всему
человечеству (Луна) или к Богу (Нептун). На низком уровне происходит, однако,
подмена Венеры Луной, и с человеком может быть очень скучно, как и ему скучно с
другими и вообще в социальных, но не исключительно биологических ситуациях.
Гармоничная Венера пользуется неизменным социальным успехом; ее вообще любят
люди. С ней приятно разговаривать, она умеет слушать, вставляя время от времени
короткие уместные реплики: "ах, как это верно", "необычайно интересно", "какая
глубокая мысль, никогда бы так не подумал", или просто "О, ученость!" Трин к
Луне и асценденту часто дают внешнюю красоту, эффектность или во всяком случае
возможность создания соответствующего внешнего образа. Любовь к искусству и
хорошее его восприятие, умение не видеть уродства людей и жизни. Склонность к
романтической любви, умение красиво ухаживать и принимать ухаживания,
гармоничность и социальная выверенность соответствующих эмоций. Вообще семейный
и групповой конформизм, очень трудно решиться пойти против общества, и еще
труднее идти против него. Сильное прорастание социальной и групповой этики в
личное подсознание, и человеку очень трудно разобраться в том, в самом ли деле
он считает то-то и то-то правильным или неправильным, приемлемым или нет, или
же это наводки из социального эгрегора. В непроработанном варианте гармоничная
Венера дает лень, отождествление себя с социумом, отношение к чужой любви как к
данности (позиция: "посмел бы он меня не любить!"), социальный вампиризм
(позиция: "я одним своим присутствием всех вас осчастливливаю, так что будьте
добры меня развлекать") и, в конечном счете, потерю социального нравственного
чувства. Проработка дает художественные и артистические таланты, дар
конструктивного общения с людьми, дипломатические способности, умение мягко
управлять коллективом и регулировать его карму, формируя этику и эстетику
общественного подсознания. Вокруг этого человека всегда как будто цветут розы,
обладающие дополнительным качеством дезодоранта.
Пораженная Венера дает выраженное антисоциальное восприятие. Общественное
сознание и подсознание активно не устраивают человека, но выражаться это может
по-разному, в зависимости от карты в целом. Развитая пораженная Венера дает
обостренную социальную совесть и умение конструктивно заниматься наиболее
острыми общественными проблемами и даже заполнять самые зияющие пробелы в этике
социального эгрегора. Непроработанная пораженная Венера может дать социальный
нигилизм (активный или пассивный), бунт, попытки отстоять свою неразвитую
личность от посягательств подлого общества, отгородившись толстой кирпичной
стеной эгоизма, и иным образом в зависимости от положения Венеры в знаке, доме
и ее аспектов.
Отношения с людьми строятся с трудом, хотя начало может быть самым бурным и
безоблачным (квадраты при первом своем проявлении часто похожи на трины -
судьба заманивает человека в ловушку пряником, в середине которого находится
стальной крючок). При плохой проработке - высокие требования к другим, к их
этике, манерам и внешнему виду (иногда это вытеснено из сознания, но
эстетическая капризность будет обязательно), если есть оппозиции - психические
проекции своих эстетических и этических недоработок на партнеров и общество в
целом. При проработке, наоборот, повышаются требования к личной этике и
эстетике, человек начинает во всех дисгармоничных ситуациях в первую очередь
искать вину и причину в себе.
Эстетика либо очень оригинальная, ни на что не похожая, либо с четкой
антисоциальной направленностью (хиппи и т.п.); при проработке это интересно, в
ее отсутствие, чаще всего, безобразно. Художнику или писателю с пораженной
Венерой очень трудно творить, для него муки творчества это вполне реальные
муки; часто подолгу нет вдохновения или оно такое, что лучше бы его не было
вовсе. Нужно искать, хотя это и трудно, творческие пути сотрудничества с
социальным эгрегором, иначе перегрузка психики может привести в сумасшедший дом.
Любви, а точнее сопровождающих ее неприятностей и мучений будет очень много; в
отношениях с людьми у человека проявляется, как говорится, тяжелый характер.
Впрочем, человек может ожесточиться и сознательно эксплуатировать любовь
окружающих в корыстных целях - тогда (он надеется) его пораженную Венеру будут
прорабатывать они. Реально, однако, каждый человек живет по своей карте, и
нежелание добровольно прорабатывать напряженные аспекты сужает и так не слишком
просторные стены лабиринта кармы.
Венера в знаках
Венера в Овне
Самозабвенная Венера.
Когда овновская Венера влюблена, она не видит ничего на свете, в том числе и
объекта любви. Она полностью поглощена своим чувством и может незаметно для
себя опалить партнера своим огнем. Здесь Венера в заточении, и венерианское
восприятие идет хорошо только на сильных энергетических потоках, в частности,
слабые чувства, свои и чужие, она не ощущает и не признает. Вот бежать в часть
к любимому через все фронты - это она понимает. В обществе, особенно если нет
сильного поражения Венеры, ее любят - за откровенность, прямоту, силу и
бесхитростность выражения себя. Е
|
|