|
и, биологические аспекты любви и божественная
любовь управляются не Венерой, а соответственно Луной и Нептуном.
Венера играет очень важную роль, подготавливая человека к истинной
религиозности (управляемой Нептуном), то есть восприятию высших эгрегоров и
вибраций. На низком уровне развития души человек их практически не ощущает, и
его вера, естественно, может быть лишь ментальной ("я верую потому, что
уважаемые мной люди говорят, что Бог есть"). В то же время социальный эгрегор
находится гораздо ниже, его вибрации и энергетика ощутимы для любого человека,
и по сильным эстетическим, любовным и коллективным переживаниям человек может
получить первое приблизительное представление о том, что такое истинная
религиозность и включение в высшие эгрегоры. Трудно ощущать и любить
человечество в целом (хотя легко об этом говорить), но истинное венерианское
включение пусть в небольшой коллектив дает очень существенное продвижение на
пути развития религиозного чувства; не нужно только ставить самому себе пределы,
фетишизируя свою группу или возлюбленную, то есть профанируя высший эгрегор
низшим.
В эстетической области Венера дает опять-таки социально-ориентированный взгляд,
а индивидуальные, совершенно не связанные с социумом эстетические переживания,
идущие от ощущения высшим "я" человека тонкой гармонии Космоса и эволюции,
управляются скорее высшими планетами, особенно Нептуном. Однако Венера
символизирует внутренний принцип социализации человека, то есть его и интимного
включения в общество и, в частности, невозможность полного обособления личной
эстетики человека от социальной. Эстетика дает тонкую регулировку поведения и
отношения к миру; она говорит там, где этика давно молчит, то есть критерий
"хорошо - плохо" гораздо грубее, чем "красиво - некрасиво" и в особенности
"более гармонично - менее гармонично". Поэтому развитая Венера дает тонкую
социализацию, умение слышать социальный эгрегор не грубым рассудком (Меркурий),
а тонким эстетическим ощущением - умение, крайне необходимое дипломатам и
цензорам.
В любви Венера дает первое небиологическое ощущение соединения с другим
человеком: любовь всегда есть любовь к Богу, но любовь по Луне есть любовь к
человеку как биологическому существу, а любовь по Венере это восприятие другого
человека как социального существа, что дает несравненно более широкий канал к
постижению истинной космической любви. Яркие вспышки романтической любви в
юности - неважно, к партнеру противоположного или своего пола, к учителю или
кинозвезде, всегда имеют социальное венерианское происхождение; после
нескольких удачных сексуальных актов и особенно после появления семьи и детей
Венера чаще всего незаметно уступает свои функции Луне. Любовь по Венере
отличается от любви по Луне примерно так же, как шампанское от хлебного кваса;
последний тоже неплох, но особого вдохновения не вызывает. Венерианская любовь
подразумевает определенную работу человека в социальном эгрегоре, но при
сильных чувствах там трудно долго удержаться, поскольку очень хочется свернуть
пространство вокруг себя и больше ни о ком не думать - а это уже лунное
состояние. Для венерианской любви характерны высокие требования к эстетическому
оформлению отношений - красивые жесты, цветы, подарки, стихи или, в крайнем
случае, ритмическая проза. Все это, если происходит искренне, превращает
биологические чувства в социальные, а значит через ступеньку - в божественные.
Бог - везде, и главное Его проявление это любовь, но нужно это увидеть. И легче
всего воспринять Божественную любовь через социальный эгрегор, где для нее
предусмотрены два основных чувства: венерианские эстетические переживания и
любовь.
Хотя Венера предполагает пассивное восприятие, от человека, у которого она в
данный момент сильно включена, идет сильное магнетическое поле притяжения, и
это совершенно реальная сила, транслируемая его социальным эгрегором. По этому
полю очень хорошо передается энергия (особенно сексуальная), поэтому попадание
в него может ощущаться как сильный удар: вас начинает неудержимо тянуть к этому
человеку, хотя он по видимости ничего для этого не делает и даже не старается
делать.
На первом уровне проработки Венеры эстетические чувства, то есть способность
видеть Бога и космическую гармонию в окружающих предметах и явлениях, развито
очень слабо, человеку почти безразлично внешнее оформление его жизни, пока оно
достаточно безыскусно. Его социальный эгрегор имеет в виду простейшую
операциональную этику, то есть принцип: красиво и хорошо то, что полезно и
функционально (точнее, то, что бесполезно - дурно, а понятие "красиво" вообще
не входит в личный тезаурус).
На этом уровне социальная этика очень примитивна: человек совершенно не ощущает
таких тонкостей, как настроение собеседника или дух коллектива, и реагирует
лишь на прямые указания, угрозы или, лучше всего, физические методы
воздействия; последнее зато воспринимается очень хорошо и запоминается надолго.
Здесь культура чувств очень низка, преобладают грубые эмоции: злоба, ненависть,
похоть, злорадство: зависть, ревность, но все это в совершенно жестких,
однозначно запрограммированных социальным эгрегором формах, неслучайно
проявления этих чувств у разных людей бывают столь похожи.
На этом уровне проработки Венеры любовь ощущается, в первую очередь, как
сексуальное влечение, обусловленное согласованием с социальной эротической
нормой: определенной в данном обществе как сексуальный идеал линиями и
пропорциями лица и фигуры, походкой, манерами поведения в обществе и т.д. При
рассогласовании с этой нормой партнер как объект любви вообще не
рассматривается (хотя с ним возможны сексуальные отношения по лунному животному
типу, и они даже типичны для первого уровня проработки Венеры, поскольку
социальный эротический идеал в жизни встречается очень редко, и остается лишь
полагаться на непритязательную, по крайней мере, в эстетическом план
|
|