|
надчеловеческим эгрегором (в этом
смысл христианского догмата об искуплении верой; вера в религии - символ
информационно-энергетического канала в соответствующий эгрегор). Полусекстиль
символизирует такой канал и в принципе означает большие заслуги в прошлых
воплощениях перед космической эволюцией (дециль символизирует заслуги перед
кармой человечества, а квинтиль - кармой всей живой материи).
Хирон как управитель и кульминатор полусекстиля символизирует тонкий и
двойственный характер соответствующей ему кармической программы: человек как бы
служит двум хозяевам, одновременно космической и земной эволюции, которые в
принципе согласованы, но локально могут расходиться довольно сильно, и задача
человека - сделать тонкие вибрации Космоса ощутимыми на земле, что дает
возможность выхода из тупиков земного развития, а также позволяет не
провалиться в особенно опасные и глубокие ямы. Один из самых острых в настоящее
время моментов расхождения человеческой и космической кармы это глобальные
экологические проблемы, то есть судьба планеты, которая с космической точки
зрения значительно важнее судьбы человечества, и пока оно этого не поймет и не
поставит здоровье Земли на первый план, а свои собственные интересы на второй,
все активные источники космической помощи для него будут закрыты.
На низком уровне Хирон дает в областях, управляемых полусекстилем, совершенно
неразрешимые тупики и хаос в представлениях, а иногда и в жизни, ввиду
невозможности согласовать космическую и человеческую этику: первая часто
кажется отчетливо антигуманной (в средние века это называлось проблемой
теодицеи - оправдание Бога, попустительствующего злу на земле). На высоком
уровне, когда человек видит земную и частично мировую карму, Хирон дает ему
возможность вполне материально, хотя и на грани чуда (с точки зрения социума),
воздействовать на первую, исходя из своего понимания законов и обстоятельств
второй; конкретные направления его деятельности покажет положение полусекстиля
в гороскопе. Кульминация Хирона обещает при проработке полусекстиля
конструктивный ответ на довольно сложные вопросы, в частности, как следует
служить Богу в рамках своей человеческой судьбы и как нужно поступать в
различных конкретных ситуациях, неразрешимых с точки зрения земной кармы.
Нептун как управитель полусекстиля символизирует, при активизации аспекта,
искажение не только этики, но и психического состояния, а также, так сказать,
индивидуального магического пространства, окружающего человека. Сильное
включение полусекстиля дает большие мистические переживания, связанные с
выходом тонких тел человека за пределы земной ауры и видением фрагментов
внеземных кармических программ и своей роли в них, что дает человеку большую
поддержку, но и делает его отчасти "не от мира сего", поскольку там, где
действуют космические законы, земные страсти не слышны. В то же время человек,
будучи воплощен на Земле, в качестве основной кармической программы принимает,
естественно, определенное участие в земной карме, поэтому космический способ
видения для него всегда как бы иллюзорен, и попытки сделать его основным ведут
к десоциализации и часто психическим заболеваниям; однако и чисто земной взгляд
в сферах полусекстиля невозможен, и в результате человек получает постоянную
двойственность видения и ощущение двуплановости своей жизни: основной, внешний
земной план и скрытый, скорее тонко ощутимый, чем видимый, но все же очень
важный второй план, ради которого (говорит внутреннее мистическое чувство,
часто энергично вытесняемое человеком с целью защиты психики) на самом деле все
и происходит; однако истинный смысл этого второго плана человек долго не
понимает.
Меркурий как заточитель полусекстиля символизирует (вместе с управлением
Нептуна) ограниченную и косвенную роль, которую играет рациональный ум человека
при его участии в космических кармических программах. Они, по крайней мере, до
очень высокого уровня, представляются им интуитивно и фрагментарно, и здесь
ориентировка с полным пониманием происходящего сильно затруднена; рассудок
преимущественно рассчитан на земные дела и программы, и все попытки понимания
космических проблем (философия, религия, космические концепции) требуют
включения других планет: Юпитера, Нептуна, Урана, которые оттесняют
рациональный ум Меркурия куда-то вбок, но все же не изгоняют вовсе. На низком
уровне попытки человека осмыслить свое участие в космических программах, а
точнее, эффекты, возникающие в связи с этим участием, приводят его в
замешательство, и он старается соответствующие мысли вытеснить, поскольку они
только сбивают его с земного толка, а до космического он еще не может
дотянуться (и вообще не верит, ибо в наши дни - я имею в виду начало 1989 года
после рождества Христова - общественное подсознание убеждено в единственности
земного разума в космосе и центральной роли человечества в духовной эволюции
мира в целом). На высоком уровне человек видит свою земную и космическую кармы
и может их согласовать, и здесь его ум существенно помогает ему в выборе
правильных решений, но для этого человек должен научиться четко видеть границы
своего рационального понимания и сферы его компетентности, которые в
космических программах редко бывают велики.
Плутон как заточитель полусекстиля дает косвенное влияние земного рока на его
космические программы. Плутон смотрит на них как бы краем глаза: вообще говоря,
человек в
|
|