|
чески представлена проблемой открытой форточки: без нее душно,
а с ней ветрено и вероятен прилет комаров.
Юпитер как заточитель и декадент квинтиля символизирует обилие и буйство
жизненных проявлений, которые, однако, вначале воспринимаются человеком
отрицательно, в первую очередь, потому, что он к ним неподготовлен. Жизненные
проявления, во всяком случае на низких уровнях проработки не столько вносят
живое, творческое начало, сколько разрушают (насколько это возможно для
минорного аспекта) сложившуюся структуру: на ней появляются трещины, из которых
торчит непонятная, но явно неорганизованная трава, совершенно не намеревающаяся
превращаться в понятное и полезное сено. Поэтому первая реакция человека на
жизненные проявления это их отрицание. Далее, по мере привыкания, следует фаза,
когда глаза разбегаются, и человек приветствует и акцентирует внимание то на
одном проявлении квинтиля, о на другом, и соответствующие сферы обращаются в
хаос - это радостное одичание запущенного сада: в условиях отсутствия разумного
контроля за цветением жизни начинается борьба между ее формами по Дарвину, и
максимальное распространение получают бурьян, лебеда и сныть. Падение Юпитера в
квинтиле на низком уровне символизирует обреченность большей части изобилия
порожденных им жизненных проявлений, а на высоком предполагает трудности,
связанные с обилием низких форм и проявлений жизни, от которых должны быть
тщательно защищены нежные ростки эволюционно более высоких ее форм, иначе
развитие человека останавливается: детский крик на лужайке есть адекватное
жизненное проявление в пять лет, а к тридцати потребуется что-то другое.
Марс как кульминатор квинтиля символизирует силу жизненных проявлений, на
низком уровне хаотичную и необузданную. В то же время сила этих проявлений на
первый взгляд бесконечно мала по сравнению с устойчивостью косных форм, в
которых она возникает, и кульминация Марса на низком уровне проработки квинтиля
символизирует скорее превосходящую величину сил, стремящихся задушить любое
проявление жизни - а также их конечную неудачу в этом направлении в целом, хотя
каждая отдельная травинка легко может быть ими уничтожена. И в то же время
косные формы бессильны перед возникающей в них жизнью, которая выносит им
окончательный приговор: либо, оживляя их до самой глубины, она переводит их на
новый уровень существования (куколка превращается в бабочку, разблокируется
тоталитарный режим), либо, если это оказывается невозможным, их уничтожает
(жуки-древоточцы превращают засохшее дерево в труху). И в том и в другом случае
кульминация Марса символизирует более высокие вибрации энергетического потока
возникающей жизни по сравнению с формами, в которых она появляется - поэтому
диктаторы и жесткие режимы так боятся неконтролируемых насмешек над собой, хотя
бы и самых невинных: их вибрации разрушают соответствующие структуры в тонком
мире, и власть ослабевает.
Нептун как декадент квинтиля символизирует видимую неуверенность космической
любви, выражающейся в первых проявлениях жизни в косных формах. Эти первые
ростки очень слабы и подвержены всевозможным напастям, как со стороны самой
формы, которую они оживляют, так и приходящим из внешнего мира; многие из них
гибнут, что вызывает у человека чувство жалости и сострадания: и к своим
собственным, и к чужим, и к природным проявлениям жизни, и сильное
эмоциональное желание их поддержать. Для человека в сферах квинтиля характерно
(часто вытесненное) чувство своей вины перед жизнью и желание помочь в развитии
ее пробивающимся росткам. При поражении обеих планет квинтиля и на низком
уровне возможна, наоборот, ненависть к любым проявлениям жизни в сферах
квинтиля и стремление ее уничтожить, но это чаще всего гиперкомпенсация по
отрицательному типу нереализованных, искалеченных и подавленных собственных
жизненных проявлений. Развитый квинтиль может дать глубокую любовь ко всем
проявлениям жизни и ее понимание, но также и печаль по поводу безвозвратно
исчезающих на глазах человека (а также давно исчезнувших в ходе эволюции) ее
форм.
На первом уровне проработки квинтиля человек очень ценит любые проявления жизни
в себе, воспринимая их, правда, преимущественно на физиологическом уровне, но
зато очень искренне; например, урчание в собственном животе может приводить его
в восторг, особенно при квинтиле Луны к Юпитеру. Что касается проявлений жизни
во внешнем мире, то в соответствующих сферах они привлекут его внимание и,
возможно, порадуют, но лишь в той мере, в какой их можно использовать в личных
интересах. Все остальные жизненные проявления, особенно неконтролируемые и
потенциально опасные, вызовут у него сугубо отрицательную реакцию, причем
интуиция на малейшие проявления свежести и новизны может быть при этом
великолепной; в эпоху серости человек с квинтилем Меркурия к Луне или Венере
незаменим на посту, соответственно, цензора и художественного редактора: он не
пропустит ни одной живой не то что книги или статьи, но даже стихотворной
строчки.
На этом уровне человек очень консервативен к проявлениям жизни в косных формах,
он воспринимает ее как своеобразное их украшение, которое ни в коей мере не
должно менять ни их существа, ни установившегося порядка, и все подобные
поползновения он быстро чувствует и стремится обезвредить. Подсознательно этот
человек не доверяет жизненным проявлениям в сфере квинтиля и относится к ним с
большим подозрением, (справедливо) предполагая в любой момент возможность
неприятного подвоха, на который придется непонятно как реагировать.
На втором уровне проработки квинтиля человек уже способен демонстрировать миру
свою живость, и это доставляет ему большое удовольствие. В сферах квинтиля он
очень восприимчив к проявлениям жизни и склонен их поддерживать и беречь,
воспринимая как абсолютную и проявленную ценность (а не только лишь
потенциальную, как их увидит человек, не обладающий таким же квинтилем). В этих
сферах человек заметит возможность развития и даже зачатки жизни там, где никто
другой не увидит н
|
|