|
вания человека, который
должен состоять "в страхе Божьем", что убережет его и общество от анархии
("Богов выдумали жрецы, чтобы лучше управлять народом"); мораль заключается в
подчинении сильному и помыкании слабым.
Подобные гуманистические взгляды оформляются в сферах действия планет,
образующих дециль, и в моменты, когда включены обе планеты, человек испытывает
потребность смотреть на жизнь и людей именно с этих точек зрения, хотя его
типичные жизненные взгляды и мироощущения в целом могут находиться очень далеко
от гуманистических проблем. На этом уровне дециль часто имеет деструктивные
проявления, поскольку при его активизации человек начинает внедрять в
окружающих и подвластных ему людей "человечность" в своем понимании, истребляя
(при возможности огнем и мечом) все остальные ее виды как ложные и потому
бесчеловечные; например: "религия есть опиум для народа".
На втором уровне проработки дециля человек считает наиболее человеческим
качеством в себе и других участие в социальных программах; каких именно,
покажут планеты, образующие дециль, дома, в которых они стоят, другие их
аспекты и т.д. Например, дециль Венеры дает понимание человечности как
восприятия и творения искусства (специфику определит планета, стоящая в дециле
к Венере) и способности любить, дециль Луны - как причастность к судьбам своего
народа и т.д. При этом мнения и суждения человека могут быть достаточно
категоричными; в первом случае: "Если ты не способен любить (вариант - понимать
поэзию), ты не человек!", во втором: "Если ты не готов отдать жизнь за родину,
ты недостоин того, чтобы она тебя кормила!" Принципиальное отличие этого уровня
от предыдущего заключается в том, что человечность рассматривается как выход за
рамки эгоцентрической позиции, то есть как поведение и мироощущение, при
которых человек воспринимает других людей не как часть окружающей среды
(природной и социальной), а как независимые самодовлеющие сущности. На этом
уровне призыв: "Будь человеком!" означает предложение войти в положение другого
и найти взаимоприемлемый компромисс, и на этом же основана "человечная" мораль
под лозунгом "Живи и давай жить другим", или, говоря более философски,
концепция "разумного эгоизма". Религиозность на этом уровне воспринимается
положительно, поскольку религия отвлекает человека от эгоцентрической позиции и
провозглашает (особенно христианство и буддизм) общечеловеческие ценности.
Однако этот уровень является (в отличие от третьего) по существу атеистическим,
поскольку человек практически не ощущает в себе Бога, и центр религиозного
учения, то есть существование Бога и Его влияние на земные дела, он относит к
мистике, а собственно человеческую природу видит только в земных, хотя и лучших,
его проявлениях.
На третьем уровне проработки дециля человек ощущает в себе и некоторых других
высшее "я", или Божественное начало, и частично видит пути кармы, и для него
вопрос о том, что же такое собственно человеческое начало, становится
актуальным и далеко не простым. С одной стороны, он склонен отвергать свое
низшее, биологическое начало (эго) как недочеловеческое, с другой, он чувствует,
что и Божественное начало не вполне им освоено и, кроме того, считаться
человеческим тоже не может. Как правило, человек делает выбор в пользу своего
Божественного начала и рассматривает человеческое как тормоз на духовном пути
(характерно для святых, занимавшихся умерщвлением плоти). Для этого уровня в
целом типично не только (ошибочное) пренебрежение лично своим низшим началом,
но и своеобразное духовное высокомерие, когда недочеловеческим объявляется
эгоистическое начало не только в себе, но и во всех остальных людях, независимо
от их уровня развития. Человеческое рассматривается как нечто промежуточное и
сугубо временное на пути, приводящем человека к Богу. Таков, в частности,
излюбленный сюжет древней индийской философии: разорвав оковы майи (иллюзорной
внешней реальности), человек видит. что существует одна лишь истинная
реальность - Бог. Однако наивное, часто ментальное применение этого совершенно
эзотерического указания, которое становится понятным лишь на очень высоком
эволюционном уровне, приводит духовных прозелитов к сильным извращениям в
представлениях о человечности и, в конечном счете, к искажению видения своей и
чужой кармы и этики. Реально на этом уровне понимания того, что такое
человечность вообще и в каждом конкретном случае, еще нет, и будет большим
успехом, если человек это осознает. Тогда он сможет реализовать большие и
творческие гуманистические программы и смягчить жесткие кармические узлы.
На четвертом уровне проработки дециля человек в некоторой мере видит пути
земной кармы и роль, которую играют в ней отдельные люди и коллективы. На этом
уровне он видит, как именно возможности, данные каждому человеку, воплощенному
на Земле в конкретном физическом тле, и социальном окружении, с его конкретной
физиологией и психикой, могут быть реализованы участием в планетарной,
национальной и групповой карме, а также в различных вариантах проработки его
личной кармы. На этом уровне человечным представляется просто участие в
планетарной карме на своем месте, что на низких уровнях развития означает
долгое блуждание впотьмах, сначала бесцельное, а потом в хаотических поисках
истинного света, он же свет истины. На этом уровне нечеловечным кажется лишь
чрезмерное прямое влияние космических сил (если оно обнаруживается) на
естественное течение кармы Земли и судьбы отдельных людей.
Децили планет
Сила влияния планет друг на друга через минорные аспекты существенно меньше,
чем через мажорные, поэтому вопрос о том, какая из планет сильнее в минорном
аспекте, не так существенен: каждая из планет влияет на другую, не сильно
искажая ее принцип и, тем более, не подменяя его собой, что особенно типично
для соединения, оппозиции и трина. Минорные аспекты дают слабые влияния,
отсроченные эффекты и наполовину осознаваемые обстоятельства внешней и
внутренней жизни, и толкование зависит от уровня активности и силы планет,
образующих этот аспект; например, дециль между гармоничными
планетами(гармоничный дециль) следует толковать совсем не так, как деци
|
|