|
ы
его существования и предназначения, по крайней мере, реализация дециля возможна
при условии значительной проработки гороскопа в целом.
Хирон как управитель дециля символизирует двойственный характер человека как
создания, с одной стороны, земного, материального, а с другой - духовного,
божественного. Человек - сосуд Божий, то есть будучи воплощенным на Земле,
материализованным в определенной форме, он рассчитан на трансляцию высших
космических энергий и мыслеформ и их материализацию в свойственных Земле
формах: действиях, словах, поступках и т. д. Эта связь с тонким миром
переживается человеком неоднозначно, доставляя ему на низком уровне множество
неприятностей (включая естественный атеизм, то есть неверие в Бога ввиду
полного отсутствия осознаваемых ощущений связи с Ним). Собственно человеческое
воспринимается им как земное (низшие эмоции, инстинкты), или как мистическое и,
следовательно, почти не существующее и доступное лишь адептам (великие духовные
учителя, святые и т. д.), что в конечном счете ведет к тупику, поскольку понять
свою чисто человеческую роль и задачи человек оказывается не в силах и часто
сознательно отказывается от обсуждения и исследования этого вопроса, хотя
внутренне он, конечно, его тревожит. Проработка Хирона как в индивидуальной
карте, так и человечеством в целом должна во многом помочь человеку правильно
вписаться в мир и понять свою специфическую роль в нем, что соответствует
кармической программе дециля.
На бытовом уровне управление Хирона обозначает как принципиально человеческие
такие черты как чувство юмора и способность свежего, нестандартного взгляда на
вещи, в отсутствие которых индивид располагается, в зависимости от темперамента,
где-то между акулой, бронтозавром и амебой.
Уран как управитель дециля символизирует творческое начало, заложенное в
человеку. Это творческое начало непредсказуемо, не постижимо рационально, то
есть рассудком, и несет в себе большой энергетической заряд, который, однако,
первоначально возникает на очень высоких вибрациях, и должен быть адаптирован к
внутреннему миру и внешней реальности человека. Поэтому влияние Урана на
различных уровнях проработки дециля существенно различно: на низком уровне
проявления дециля человека тревожат, но совершенно ему непонятны, и он
преимущественно старается вытеснить их в подсознание, не понимая, что именно
эти невнятные гуманистические всплески, чаще всего иррационально-эмоциональные
(например, жалость к смертельному врагу, когда ему вдруг становится плохо)
свидетельствует о его принадлежности к роду человеческому, а все остальное
преимущество зоологично. На высоком уровне Уран проявляется как причастность к
воле Абсолюта, мировой карме и общим творческим способностям, чем бы человек ни
занимался, но все это при условии видения и добровольного принятия своей кармы
как специфически человеческой и на данное воплощение погруженной
преимущественно в земные дела.
Солнце как заточитель дециля символизирует вторичность индивидуальной воли
человека в его человеческих проявлениях. Человек есть "сосуд Божий" и должен
транслировать волю Божью, а когда на низком уровне он подчиняет свою волю
эгоизму или низкому эгрегору, то собственно человеческое начало в нем замирает,
а иногда умирает вовсе. С другой стороны, косвенное влияние личной высшей воли
(то есть духовной устремленности) и воли высокого эгрегора необходимо для того,
чтобы в человеке начало проявляться человеческое начало, но это влияние никогда
не звучит как жесткий императив, точно обозначающий конкретное направление
деятельности и, тем более, конкретные действия человека. Человечность не
является антонимом бесчеловечности и всегда оставляет свободу выбора на уровне
конкретных поступков, но отсутствие высокой устремленности и зова высокого
эгрегора погружает жизнь человека в такую серость, что н совершенно перестает
чувствовать в себе человеческое начало, и в этом заключается косвенная
императивность дециля (заточение Солнца) на низком уровне его проработки. На
высоком уровне это влияние выражается в способности человека подключиться к
высокому эгрегору и помочь обрести духовную устремленность другим людям.
Плутон как заточитель и декадент дециля символизирует большие заложенные в
самой природе земной кармы сложности проявления и развития человеческого начала
в людях. Оно требует большой чистоты и жертвенности, причем в жертву приносится
часто то, что человек считает и ощущает в себе наиболее ценным. Определенный
рок стоит над гуманистическими проявлениями, и попытки человека удержаться на
среднем, приемлемом и для духа, и для этого уровня чаще всего кончаются крахом
либо по внутренним, либо по внешним причинам, и человек, который хочет быть
"просто хорошим", не имея никаких претензий на святость, но и не желая
становиться предателем и палачом, тем не менее, в какой-то момент неизбежно (к
счастью, не в каждом воплощении) останавливается перед альтернативой: быть или
жертвой, или палачом, и третьего не дано.
Для того, чтобы ощутить в себе истинно человеческое начало, нужно тщательно
отделить его от звериного, и не только от своего лично, но и от звериного
начала в социуме и группах, членом которых человек является, а это часто несет
роковые последствия: закон стаи - закон джунглей - суров и повелевает
уничтожить нестандартные особи, особенно, не подчиняющиеся групповому эгрегору.
Духовно сильным людям иногда удается вырваться и развить в себе человеческое
начало (великие мыслители, гуманисты, святые), но, как правило, они ощущают
себя в полном человеческом одиночестве, хотя могут иметь колоссальное влияние
на свое (и последующее) время.
Луна как кульминатор дециля символизирует большую роль низшего (биологическог
|
|