|
ого взаимодействия между юпитерианским и Планетным
принципами нет, и в зависимости от акцента на планетах в оппозиции, человек
попадает в одно из двух положений. Приятнее, конечно, когда акцент стоит на
Юпитере, и человек в сферах влияния Планеты теряется за его самомнением,
незаметно экстериоризируется и начинает постепенно выступать против самого
человека. Например, оппозиция Юпитера к Венере может дать талантливого и очень
эрудированного искусствоведа, но на низшем уровне проработки аспекта человеку
будет только казаться (но зато с полной внутренней уверенностью), что он
блестяще разбирается в искусстве (и любви), он будет постоянно попадать впросак,
что, впрочем, может мало его смущать. (Подчеркнутая оппозиция Юпитера,
например, его оппозиция к стеллиуму может дать, наряду с большими возможностями
и способностями и сильными покровителями, совершенное ослепление собственным
величием, безумное самомнение и полную некритичность по отношению к себе).
Акцент на Планете дает, наоборот, активизацию разнообразных внешних
возможностей реализации ее принципа, что является для человека большим
соблазном, но проработка аспекта лежит на пути расширения именно внутренних
возможностей. Так, при оппозиции Венеры к Юпитеру эта альтернатива в ситуации
акцента на Венере может выглядеть так: или внешняя слава, выставки,
общественная и международная деятельность, или смена творческого канала
(освоенной манеры или техники) и разработка нового. Оппозиция Сатурна к Юпитеру
может в какой-то момент поставить человека перед таким выбором: или жесткое
управление многочисленными подданными, или разработка и овладение обширными
областями пространства внутреннего мира. В жизни может понадобиться и то, и
другое, но важно не перепутать порядка этих отрезков биографии.
Оппозиция Сатурна
Человек прекрасно слышит голос разума, но он ему противен.
Оппозиция Планеты к Сатурну актуализирует проблему внутренней дисциплины и
внешних ограничений в сферах, с ней связанных. Вообще мажорный аспект Планеты к
Сатурну дает глубокое желание подробно разобраться в ее принципе, который
первоначально представлен у человека в сильно замороженном и непроработанном
виде. Для оппозиции характерно сопротивление Планетного принципа своей
проработке и углубленному изучению, выражающееся в том, что как только человек
внутренне собирается, сосредотачивается и приступает к внимательному
рассмотрению проблемы, она тут же выхолащивается, делается плоской и совершенно
неинтересной. Непроработанный Сатурн убивает всякую жизнь в любой матери,
которой касается, и в данном случае эта жизнь уходит вовне, то есть Планетный
принцип неожиданно обнаруживается во внешнем мире и кажется совершенно
недосягаемым. В результате у человека создается ложное впечатление, что
Планетный принцип ему абсолютно недоступен, что в варианте Плутона пережить
можно, а в случаях Венеры или Луны гораздо сложнее, и возможны фрустрации,
неврозы и полное душевное окостенение. С другой стороны, попытки акцентирования
принципа Планеты и отождествления с ней часто ведут и сопровождаются полным
игнорированием сатурновского принципа, то есть углубления и тщательной
проработки во внутренней жизни, и в то же время ведут к усилению жестких
сатурновских ограничений в областях, управляемых Планетой. Здесь карма требует
от человека налаживания очень четкого взаимодействия принципов Планеты с
принципами Сатурна, то есть необходимого самоограничения и точности выбранного
направления. При плохой проработке и особенно неаккуратных силовых приемах,
чего Сатурн не переносит, Планету может буквально заклинить в мертвой точке (то
есть принцип окажется полностью замороженным низшей октавой Сатурна) и вывести
ее оттуда будет очень сложно; помогает проработка Нептуна и Плутона и
гармоничное влияние Юпитера или Хирона. На высоком уровне эта оппозиция дает
чрезвычайную точность, глубину и эффективность проявлений Планеты и большую
устойчивость в управляемых ею сферах вследствие мудрости и предвидения.
Оппозиция Хирона
Уходя в себя слишком глубоко, ты рискуешь выйти с противоположной стороны.
Оппозиция Хирона ставит для Планеты две основные задачи: качественное
расширение ее принципа и его материализацию в тех моментах, которые ранее
считались тонкими, тончайшими и вовсе неуловимыми.
На низком уровне Хирон, однако, дает не расширение и не материализацию, а хаос
и тупики развития. Если в данный момент акцент в оппозиции стоит на Планете, и
человек идентифицируется с ее принципом, то Хирон обнаруживает свое присутствие
во внешнем мире, создавая в сферах, связанных с Планетой, невероятную суету,
беспорядок, немыслимые (часто очень оригинальные) препятствия и тупики, смысл и
причину которых человеку понять очень трудно, ибо в конечном счете они
заставляют его расширить свои взгляды на принцип Планеты и освоить его в
значительно более широком варианте, то есть фактически перейти на следующий
уровень проработки Планеты. Если же он этого не делает, то внешние
обстоятельства складываются так, что человек теряет идентификацию с принципом
Планеты, последний экстериоризуется и оказывается во внешнем мире, вне прежних
пределов досягаемости (так летчик становится работником аэродрома), и основной
акцент в оппозиции переносится на Хирон, который, утвердившись во внутреннем
мире, вносит туда смуту, хаос, ломку установившихся взглядов и часто ощущение
внутреннего тупика, сопровождающееся отчаянием.
Проработка здесь идет по пути принятия и освоении Планетным принципом
парадоксов Хирона, пока он шутит во внешнем мире, что дает Планете (и человеку
в сферах ее влияния) необычайные, на грани реальности, возможности и таланты,
которые поразят всех (и самого человека в том числе) силой своей убедительности.
Проработанный Хирон очень материален, а проработка его оппозиции дает
интересный вариант таланта устойчивого небанального видения и творчества в
сфера
|
|