|
Игры этого человека носят не вполне понятный ему самому характер; ясно только,
что они глубоко мистичны и касаются всей его жизни целиком, от начала и до
конца. Еще более мистический характер носят беспокоящие его ограничения и
свобода, которую он должен обрести. В какой-то степени он должен ощутить
персональную свободу в выборе идеала, дарованную Богом всем людям, но в данном
случае ощущаемую существенно больше среднего.
Окружающим этот человек может показаться чересчур увлекающимся, а скорость
смены его идеалов чрезмерной; изнутри же, то есть субъективно, все может
обстоять противоположным образом. Его задача - преодолеть имеющиеся стереотипы
превращения духовных сил в духовные же противоречия или напряжения, и пока Бог
не придет ему на помощь, сделать это не удается. При самом сильном
сосредоточении на глубинах своего "я" этот человек примерно представляет себе,
где и в каких рамках ему можно (и нужно!) поиграть в поисках направления
главного жизненного пути, но насколько всерьез он станет этим заниматься,
зависит только от него самого. Отсутствие проработки скажется в глобальном
чувстве духовной ограниченности и несвободы; возникнет комплекс несвободы в
виде ощущения удушающего, мстительного и тупо-ограниченного глобального
жизненного сюжета, в рамках которого сколько-нибудь самостоятельное творчество
практически невозможно. Проработка дает необычайное чувство Божественной любви
в самом главном для человека, отдаленного, но ровного света свободы,
освещающего всю его жизнь.
Планеты в пятом доме
Планеты в пятом доме покажут, какими энергиями воспользуется человек в своих
играх и при самовыражении на материале, а также характер его усилий при
обретении свободы и Божественной любви.
Под пятым домом идут также нетяжелые болезни и зло в его "игровом" варианте, то
есть в том смысле этого слова, который фигурирует в высказываниях "свобода
предполагает выбор между добром и злом" и "не согрешишь - не покаешься".
Другими словами, игра на жестокой структуре не сразу ведет к ее высветлению -
естественно, что иногда возникают ложные ходы (например, сочленение заклинило
намертво или в данном месте люфта не обнаруживается), и тогда объект начинает
потрясывать: слегка нарушаются правила игры, и мы говорим о зле как отсутствии
добра или Божественной любви; субъективно же зло (по пятому дому) часто
воспринимается как отдельно существующий агент, который, однако, быстро и
практически без сопротивления растворяется в лучах любви - если они точно на
него попадают: так керосин и смазка уносят с собой ржавчину. Планеты в пятом
доме (а также в некоторой степени планета, им управляющая) покажут характерные
энергии игрового зла, с которыми придется иметь дело человеку в поисках свободы
и любви: в частности, ему нужно научиться отличать истинную благодать от ее
суррогатов, которые предложит ему бес.
Солнце в пятом доме
Одни вопросы стоят передо мной, перед другими я сам вытягиваюсь во фрунт.
Для этого человека игровая ситуация это в первую очередь принципиальный выбор:
быть или не быть. Это необязательно "русская рулетка" но он должен быть
принципиален, а иначе чувство свободы у человека не возникает.
Естественное самовыражение солнечного пятого дома идет на материале творения
или уничтожения миров, точнее - процессе подготовки к принятию соответствующих
решений. Однако это самовыражение носит любительский характер (пятый дом - не
шестой), поэтому такому человеку лучше играть роль дипломата, ведущего
переговоры о мире, в кино, нежели в жизни. Со стороны может показаться, что в
ответственных моментах своей (и чужой) жизни он ведет себя удивительно
легкомысленно, и даже где-то безответственно, как будто ему по большому счету
все равно, на ком жениться, где работать, где жить и т.д. Однако субъективно он
далеко не всегда чувствует себя в таких ситуациях непринужденно: пока
Божественная любовь отсутствует, его крутит бес, который под соусом свободы
выбора предлагает ему различные безобразия под общим лозунгом: "Где наша не
пропадала!" И человеку очень важно увидеть рамки, в которых происходит выбор, и
их расширить, но не за счет ломки ограничивающих его структур, а путем их
любовного рассмотрения и обнаружения подробностей, которые порой совершенно
меняют ему видение ситуации. Типичный пример - следующий диалог родителя и
отпрыска:
- Отец, я жениться хочу.
- Не дорос ты еще жениться!
- А когда дорасту?
- А когда расхочешь.
Луна в пятом доме
Неправильно говорят: человек заботится о своей душе. Наоборот, душа заботится о
нем, а человек эту заботу принимает или отвергает.
Типичное самовыражение этого человека - игра в заботу, и это часто не самый
приятный для окружающих аспект, во всяком случае, на низком уровне проработки:
все-таки мы обычно предпочитаем, чтобы о нас заботились всерьез. Проработка
аспекта идет по пути внимательного изучения объекта заботы и установления с ним
отношений, игровых по форме для самого человека, но четко обеспечивающих
основные моменты, необходимые для объекта.
Например, мать с непроработанным лунным пятым домом будет обращаться с ребенком
как с куклой, совершенно не беспокоясь о его потребностях; проработка означает,
что забота о чаде будет адекватной, но в то же время веселой и непринужденной:
"А теперь мы будем завтракать: сначала ты станешь кошечкой и вылакаешь свое
молочко из блюдечка, а потом превратишься в зайчика и схрупаешь морковку, держа
|
|