Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Авессалом Подводный :: Каббалистическая астрология :: Часть 4 - ДИАЛЕКТИКА, или ДОМА
<<-[Весь Текст]
Страница: из 130
 <<-
 
в сплошной облачной завесе, а полное преображение может наступить нескоро, и 
главное - оно будет совсем не таким, как думает человек, измученный манипурной 
"неволей", а на самом деле - безблагодатностью. Пятый дом дает - с манипурной 
точки зрения - совсем чуть-чуть, но это чуть-чуть имеет качественное, а не 
количественное значение.
О чем мечтает нищий студент, спящий на голых досках? Какое чудо может явить ему 
Божественная любовь? Превратить эти доски в мягкий диван? Для пятого дома это 
нетипично - скорее он пошлет ему тонкое одеяльце, подстелив которое под себя, 
студент уснет совершенно райским сном, и наутро вообще забудет о том, что у 
него были какие-то проблемы с ложем.
О чем мечтает народ, измученный жесткой административной системой? Чтобы ему 
дали хотя бы немного воли: участок земли, на котором он мог бы распоряжаться по 
своему усмотрению, и рынок, где бы он продавал товары, произведенные 
собственным трудом. Много это или мало? Очень много, и проработка пятого дома в 
первую очередь означает пробуждение соборной души народа, восстановление ее 
связи с ним и пусть смутное, но императивное ощущение народом своей миссии, 
ради которой на самом деле фермеры возделывают поля, а женщины рожают и 
воспитывают детей.
Гнет структуры при включении пятого дома может быть столь силен, что у человека 
возникает соблазн обрести свободу путем ее слома. Это, однако, совершенно иной 
диалектический переход - с манипуры на свадхистхану, соответствующий девятому 
дому, а подмена одного дома другим ни к чему хорошему не приводит - Мировой 
Разум обмануть невозможно (как говорил Кришна в Бхагавад-Гите: "Я - хитрость 
хитрецов"), и если уж Он включает объекту пятый дом, то хочешь-не хочешь, нужно 
искать пути высветления структур, а не их слома. Девиз пятого дома - 
ограниченная свобода, которая не идет ни в какое сравнение с полной свободой 
первого дома, но при правильном к себе отношении дает, как ни странно, гораздо 
больше - однако часто нужна большая мудрость, чтобы это увидеть и понять в 
конкретной ситуации. Главное, что нужно помнить любителям свободы - пока стоит 
пятый дом, структура объекта несокрушима: об нее можно разбить лоб, можно 
сильно потрепать сам объект, но она устоит против любого жесткого нападения - и,
 наоборот, станет надежной и упругой основой, идеально приспособленной к нуждам 
объекта, если найти к ней правильный подход...
Не особенно приятное, но распространенное проявление пятого дома это нетяжелая 
болезнь, или, в инженерной терминологии, штатное нарушение режима существования 
объекта. Ребенок, живущий в семье, всегда знает, что ему нельзя, так сказать, 
слегка, а что - категорически: за какие-то вещи его пристыдят, слегка обругают, 
шлепнут по попке или прочитают небольшую нотацию, он попросит прощения и на том 
инцидент будет исчерпан, но есть и границы, которые он обычно не переступает, 
ибо это уже чрезвычайное происшествие с тяжелой реакцией родителей, 
действительно неприятными наказаниями и т.п. Ребенок, который всегда слушается 
родителей и никогда не шалит, вызывает у психолога тревогу: это неестественно. 
Пятый дом предполагает легкое сотрясение структуры, имеющее, кроме всего 
прочего, познавательное значение: где-то у нее есть люфты, небольшие степени 
свободы, сквозь которые может блеснуть искра любви, а где-то она тверда, и это 
значит, что здесь на нее можно надежно опереться - если найти удобное для себя 
положение.
Легкие болезни жесткого объекта имеют похожую функцию: они демонстрируют 
слабости конструкции и неблагополучные места, где скорее всего объекту 
необходима любовь. Поэтому для "пятидомных" болезней нет панацеи и ее 
принципиально не следует искать, а еще менее того следует прибегать к операциям,
 травить недуг антибиотиками или сокрушать гормональными препаратами. Причиной 
хронического плохого самочувствия и многих более конкретных болезней является 
недостаток Божественной любви (в областях, на которые укажет пятый дом и его 
аспекты), и ничем другим ее заменить не удается.
Сильный пятый дом дает в жизни человека много "игровых" ситуаций, где правила 
поведения ему в общем известны, но не слишком сковывают. Судьба ждет от него 
непринужденного самовыражения в рамках этих ограничений и, более того, освоения 
их в качестве материала. В его жизни будет много любви, но он далеко не всегда 
будет это ценить или воспринимать хоть сколько-нибудь всерьез. Проработка может 
дать способность нести ощущение Божественного присутствия (и соответствующей 
трансформации, то есть преображения) многим людям и большим коллективам, без 
каких-то существенных изменений их структуры.
Со стороны этот человек может показаться чересчур легкомысленным; однако он 
видит мир гораздо более свободным, чем другие, и смысл его существования в 
большой мере заключается в испытании этой свободы и обретении Божественной 
благодати - она, кстати говоря, защитит его от многих неприятностей, которые в 
его положении немедленно обрушились бы на голову человека со слабым или 
непроработанным пятым домом; как сказал современный Омар Хайям:
"В лета, когда упруг и крепок,
исполнен силы и кудрей -
грешнейший грех - не дергать репок
из грядок и оранжерей".
(И. Губерман)
Слабый пятый дом дает серьезного человека, для которого слова "свободная игра" 
и даже само понятие свободы представляются легкомысленными или не особенно 
существенными - во всяком случае, для него лично. Тяжелый структурный объект 
его порабощает и вызывает стремление отойти подальше; самая мысль о его 
возможном высветлении и появлении в нем живой жизни кажется невероятной.
В то же время какая-то степень самовыражения на материале и какое-то количество 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 130
 <<-