|
"Мой разум не пронзает небосвод,
я им не воспаряю, а тружусь,
но я гораздо меньший идиот,
чем выгляжу и нежели кажусь".
(И. Губерман)
Этот человек столкнется с проблемами структуризации аморфных объектов, пытаясь
довести свои рассуждения до некоторой точки, которая могла бы послужить
одновременно концом рассуждения и исходным пунктом для следующих действий.
Не нужно думать, что это простое положение. Четвертый дом требует
разбирательства по сути, и каждый раз, когда человек до нее не доберется,
вместо итогов и выводов у него будет получаться какая-то каша или, наоборот,
жесткая схема, не имеющая отношения к каузальной реальности (хотя и
претендующая на это).
Этому человеку очень важно регулярно разбираться в стиле и характерных
особенностях своего практического мышления, ибо без этого он не сможет решить и
внешних задач систематизации, методологии и т.п. Если четвертый дом гармоничен,
такое внутреннее "разбирательство" будет идти как бы само собой, и без особых
проблем, если же четвертый дом поражен, то потребует от человека значительных
усилий и жертв - но зато он и достигнет большего, например, станет теоретиком
успешной аграрной реформы.
Четвертый дом в Козероге, или на восходящем каузальном потоке
"Маленький, но свой житейский опыт,
мне милей ума с недавних пор,
потому что поротая жопа -
самый замечательный прибор".
(И. Губерман)
Этому человеку судьба велит вести научные изыскания в процессе формирования
выводов из жизненных событий, причем выводов не ментальных, а экзистенциальных,
ложащихся в основу его жизненных позиций и ценностей.
Этот аспект редко манифестирует себя и прорабатывается в первой половине жизни,
так как здесь недостаточно глубокие выводы искажают основы картины мира, что
проявляется обычно нескоро и, главное, далеко не сразу становится ясным, где
была совершена первоначальная ошибка.
Итак, включение четвертого дома означает для этого человека необходимость
искать скрытые закономерности в потоке внешних и внутренних событий - а точнее,
в том, как экзистенциальные выводы получаются из исходной каузальной почвы, то
есть общей способности к действиям и поступкам. При проработке этот аспект
может дать хорошего администратора, сумеющего поставить каждого сотрудника на
нужное место, на низком же уровне возможна совершенная беспомощность в
восприятии жизненного опыта - как чужого, так и особенно своего. Психоаналитик
может попытаться проникнуть в подсознание этого человека, дав ему задачу на
отыскание закономерности или скрытой структуры, а затем выяснив, с какими
жизненными событиями у него при этом возникают ассоциации.
Четвертый дом в Водолее, или на восходящем буддхиальном потоке.
"Хоронясь от ветров и метелей
и достичь не стремясь ничего,
в скорлупе из отвергнутых целей
правлю я бытия торжество".
(И. Губерман)
Этот человек - экзистенциальный философ, глубокий, тонко чувствующий и
высокоморальный... или, по крайней мере, он неизбежно должен стать таковым в
ходе проработки аспекта.
Здесь тема поиска скрытых структур реализуется при выработке метаценностей -
своего рода высших выводов человека о наиболее значимых для него целях и
программах действий. Метаценности вырабатываются на основе длительного
жизненного опыта и человек вовсе не всегда может их адекватно выразить, но они
имеют принципиальную важность для его судьбы в целом, и здесь аморфность
оборачивается слабостью атманической почвы и в конечном счете плохим
исполнением миссии. Таким образом, вызов четвертого дома здесь весьма высок:
это глубокое постижение движений собственной души с целью сделать более ясным и
отчетливым ее отчет перед Богом.
На низком уровне проработки этот человек склонен совершать указанную работу на
внешнем материале, причем довольно грубо и поверхностно, и регулярно занимаясь
откровенной проекцией своих проблем на окружающих. Если у него возникает невроз
навязчивости с симптоматикой типа шагания лишь по черным цветам мозаичного пола,
терапевту стоит понять, какие долговременные сюжеты символизируют для него
элементы мозаики.
Четвертый дом в Рыбах, или на транзитном атманическом потоке
"...Мутно небо, ночь мутна".
(А. Пушкин)
Поиск структур понадобится этому человеку, когда он будет разбираться в самых
тонких материях своего организма, а именно, противоречиях и тупиках своей веры,
при смене идеала и уточнении типа своего глобального служения.
На высоком уровне это аспект богослова-теоретика, разрабатывающего
фундаментальные вопросы веры, отношений между человеком и Богом, Божественной
роли в эволюции мира и т.д.; однако перед тем, как подняться на такие высоты,
человеку нужно решить эти проблемы на своем личном атманическом теле, то есть
как бы написать на материале собственной судьбы диссертацию на тему: "Бог как
руководитель моего эволюционного развития и смежные вопросы".
Вообще этот аспект дает человеку некое мистическое включение при актуализации
|
|