|
состоит его непосредственное самовыражение.
Первый дом показывает, что в первую очередь привлекает внимание человека, и в
данном случае это не события, а их подоплека, то есть буддхиальные тенденции и
их противоречия, составляющие как бы внутренний смысл и причину явлений.
Первый дом показывает область особенно яркого и отчетливого видения главных
черт объекта; в данном случае это таланты, ценности, фундаментальные программы
и их противоречия. Поэтому человек может казаться иногда удивительно
легкомысленным в решении важных и важнейших вопросов своей (и чужой) жизни - но
следует иметь в виду, что он видит многие буддхиальные структуры (часто не
осознавая этого) гораздо лучше других.
Первый дом это область, где нужно дерзать, но не дерзить, и в данном случае это
особенно трудно, так как речь идет о том, чтобы поставить точку (а иногда и
признать свою несостоятельность) в вещах принципиальных - и этому нужно учиться,
а потом учить весь остальной мир.
Первый дом в Тельце, или на нисходящем каузальном потоке
Посеешь ветер - пожнешь бурю. (Пословица)
Щелкни кобылу в нос - она махнет хвостом. (К. Прутков)
Этот человек познает и развивает себя в борьбе с препятствиями, возникающими в
процессе непосредственной жизни, в частности, при реализации конкретных планов
и расхлебывая последствия своих собственных каузальных ошибок.
Хороший способ привлечь его внимание - рассказать о затруднительном положении,
в котором вы оказались, причем лучше с самого начала (но выпустив излишние
промежуточные подробности). Однако во внешних проявлениях сам он не рассказчик,
а деятель, при проработанном первом доме напоминающий дядюшку Поджера Д.
Джерома, собирающегося повесить картину и сзывающего себе на помощь всю семью.
Каузальный тупик (отбитая молотком рука, упавшая приставная лестница и т.д.)
вызывает у него глубокое удовлетворение, связанное с дисгармоничным, но ярким
самовыражением.
Человек с первым домом в Тельце умеет заварить (каузальную) кашу как никто
другой; более того, он инстинктивно, но очень ясно видит ситуации, где она
заваривается, и его очень интересует протекание последовательности событий,
причем его внимание в первую очередь привлекают не столько результаты действий
(так будет при первом доме в Козероге), сколько затруднения, сложности, тупики
и т.д.: здесь ему интересно, и здесь лежит начало его самопознания - но не его
конец.
Первый дом в Близнецах, или на нисходящем ментальном потоке
"А и Б сидели на трубе.
А упало, Б пропало...
"И" служило в КГБ".
(Детский стишок времен культа личности).
Внешнее самовыражение этого человека часто сопряжено с радостным разгадыванием
ребусов, которые в изобилии доставляет его жизнь. При этом его интересуют в
первую очередь не сами по себе каузальные тупики, а процесс их моделирования и
особенно преодоления ментальных препятствий, противоречий и т.д. Таков пафос
классических детективов Агаты Кристи.
Такой человек очень ярко видит точки начала и конца ментальных медитаций,
притом, что середина его может не очень волновать, и его способ чтения
интересных книг обычно таков: сначала он читает начало, где вводятся герои,
затем конец и в заключение, если книга его очень заинтересовала, середину (и то,
как правило, не подряд, а вразбивку).
Проработка первого дома делает из этого человека очень интересного мыслителя
ментального толка: его мысль часто неожиданна, парадоксальна, он знает, где
нужно остановиться, а где, наоборот, стоит продолжить и за ближайшим поворотом
откроется волнующий вид. Это может быть талантливый адвокат, журналист,
литературный критик или просто человек, который многим интересуется и умеет
неожиданно повернуть самую плоскую тему; отсутствие проработки дает претензию
на все это, с той лишь разницей, что соображения человека интересны только ему
самому. С ним может быть очень трудно иметь дело другим людям, чей первый дом
начинается, скажем, в Тельце или в Рыбах - им он покажется вначале безмерно
формальным и равнодушным (а они ему - туповатыми) - но никогда не следует
спешить с выводами и воспринимать человека только по его первому дому.
Первый дом в Раке, или на нисходящем астральном потоке
Настоящая женщина отличается умением выразить любую эмоциональную гамму в
единственном восклицании: "Ах!"
Первый дом показывает сферу, которая вызывает непосредственный интерес, радость
и огорчения человека, то, что он в глубине души не склонен регулировать, а если
пытается, то у него плохо получается. В данном случае это основное течение его
эмоциональной жизни - от первичного эмоционального импульса до завершения
медитации, когда она усыхает или сталкивается с непреодолимым препятствием.
Этот человек талантлив в области, которая в наше время имеет полное право на
существование лишь на театральных подмостках или телеэкране: он своеобразно и
выразительно переживает смешанные чувства, переходит от смеха и радости к
смущению или огорчению, внезапно тушуется, а затем светлеет лицом...
Понятно, что это означает большую чувствительность (особенно к словам, которые
могут ранить очень больно) и человек подсознательно принимает определенные меры
защиты, например, отделяется от мира плотной астральной стеной, слабо
помогающей в блокировке рачьих трансляций, но по крайней мере делающей его
переживания и эмоциональные стрессы менее очевидными окружающим. При этом,
правда, сильно страдают и возможности спонтанного самовыражения, которое не
получается даже в самой интимной среде.
|
|