|
достаточно показательны. Службы, исследующие общественное мнение, имеют
тенденцию подпадать под исключительное влияние первого дома, но гораздо хуже
для них вовсе его игнорировать, ибо тогда собираемая ими информация будет
искажена еще сильнее. В рамках первого дома государства находятся также
средства массовой информации, всевозможные "актуальные интервью" и т.д.
В гороскопе фирмы первый дом покажет стиль приема сотрудников на работу,
внешний характер отношений между сотрудниками, манеру отдавания приказов и
распоряжений начальством и их восприятия подчиненными.
Первый дом в Овне может дать кардинальный стиль руководства, когда и
начальством и подчиненными всерьез воспринимаются лишь такие проекты, которые
на первый взгляд требуют перестройки всей фирмы, ее полной переориентации,
переезда в другое место и т.п., причем издержки никого (по крайней мере,
поначалу) не волнуют. Если в первом доме к тому же стоит Юпитер, то стиль
презентации фирмы внешнему миру, да и собственным сотрудникам, можно
охарактеризовать как грандиозно-эпохальный.
Руководство фирмы с первым домом в Весах предпочитает практично-уравновешенных
сотрудников, отвечающих за вверенные им участки работы и содержащих их в
безупречном состоянии, следствием чего является общая эмоциональная бодрость
фирменного эгрегора. Работая на фирме с первым домом во Льве, следует иметь в
виду, что ваш служебный образ в первую очередь определяется вашим, так сказать,
эфирным горением на рабочем месте, то есть эмоционально окрашенной кипучей
деятельностью, связанной с перемещением в пространстве, поднятием тяжестей и т.
п.
В гороскопе книги первый дом торжествует в сценах представления героев,
описания их главнейших черт и характеристик. В качестве героя повествования
может выступать замок, сад, река и т.п.; в таком случае первый дом включен при
их первом появлении или в эпизодах, где проявляются их новые, но существенные
черты: в замке обнаруживаются привидения, сад начинает цвести, река застывает
подо льдом или по ней, звеня веслами, приплывает боевая дружина. Надо сказать,
что лишь очень экспрессивные авторы стремятся включить первый дом с самого
начала повествования: "Славная бекеша у Ивана Ивановича! отличнейшая! А какие
смушки! Фу ты пропасть, какие смушки! Сизые с морозом!" (Н. Гоголь). Обычное
начало романа или повести происходит под нейтральным вторым домом, например:
"Смеркалось. С сумрачного неба накрапывал редкий дождь, окутывая затихающую
станицу теплым влажным облаком". После этого естественно прозвучит фраза под
седьмым домом: "По сырой дороге не торопясь шла почтальонша Люба". Здесь герой
выделяется из окружающего пространства, и теперь уже приходит время включить
первый дом и дать первое описание главных черт героини: "Ей не было еще и
сорока, но усталые от долгих часов ходьбы ноги ее ныли и болели так, словно им
было уже за семьдесят". Последняя фраза заставляет предположить вершину первого
дома в Весах и, возможно, присутствие в этом доме (или аспектом к нему) Сатурна.
Опасности, препятствия и паразиты. Какие же опасности грозят объекту при
включении первого дома? Не менее актуальна и такая постановка вопроса: какие
опасности грозят среде при включении первого дома объекта? Некоторые
соображения на этот счет предполагаются ниже; автор, однако, ни в коей мере не
претендует на полноту ответов ввиду необычайной широты темы.
Первое, с чем сталкивается объект при попытке перейти с муладхары на
свадхистхану, это недостаточность для этого его собственных усилий. Для того,
чтобы зерно пшеницы проросло, ему нужны определенные условия (тепло, влага), то
есть информационно-энергетическая дотация со стороны окружающей среды. Если эти
условия созданы, то первичный рост идет весьма интенсивно, и основные черты
будущего растения (корешок, стебелек) проявляются очень быстро. Что же при этом
самое главное для объекта? Ответ прост: чтобы ему не мешали в развитии: ни
прямо, ни косвенно, принимая как должное (а лучше с восхищением) любые его
проявления. В первом доме объект, что называется, в своем праве: хочет -
улыбнется, хочет - нахмурится, хочет - согнет ножку, хочет - разогнет,
ухватится за погремушку, потребует еды или вдруг глубоко уснет. Подобное
отношение к объекту дается среде нелегко; у нее активизируется двойственный к
первому восьмой дом (переход от свадхистханы к муладхаре), жертвенность
которого часто более чем очевидна, то есть самой среде совершенно ясно, за чей
счет объект так непринужденно и спонтанно проявляется и свободно развивается.
Она, среда, делает все для его "блага", жестоко при этом истощаясь и часто
начинает от объекта чего-то ждать, требовать и т.д. Как только это происходит,
возникают препятствия и ограничения свободного роста и самовыражения, и
энергетика первого дома исчезает, хотя до уровня свадхистханы объект мог еще не
дорасти.
Другими словами, для правильного развития и проявления под первым домом объекту
нужна (кроме информационно-энергетической поддержки) вера в него, а точнее,
убеждение в том, что все, что он делает, это как раз именно то, что и ему, и
остальному миру необходимо и ни в какой коррекции не нуждается. По первому дому
воспринимают восточные ученики своего просветленного духовного учителя-гуру,
любое действие которого безусловно идет на благо ученику, даже если внешне
кажется непонятным и даже неприятным. Типично "перводомная" практика, принятая
на востоке, заключается в том, что ученик старается полностью воплотиться в
гуру: разговаривает, ест, спит как учитель, постоянно ходит за ним следом,
повторяет его жесты и т.д.
Возможно, читателю, особенно воспитанному в традициях критического реализма,
все это не очень понравится: ему почудится слепой фанатизм, некритичность,
безответственность и т.д. Все эти явления суть, однако, следствия
|
|