|
но он не дается сразу и предназначен другим, и прежде человек должен ощутить
его на себе. Главная опасность здесь заключается в профанации собственных
ощущений и приравнивании себя к среднесоциальному индивиду. Вообще это сложное
положение, поскольку в наше время таланты любящего, ценителя,
любителя-дилетанта в обществе не ценятся и даже отчасти презираются. Что толку
от того, что вы разбираетесь в балете или читали в оригинале "Пролегомены"
Иммануила Канта, если основная ваша профессия - инженер-строитель? Однако
именно эти безвестные, но очень увлеченные и по-своему добросовестные читатели,
зрители, слушатели - почитатели больших талантов, даже и не мечтающие подняться
самим на их высоту, - именно они не только служат почвой, на которой эти
таланты вырастают и затем находят прочную опору, но и сами по себе несут в мир
любовь, без которой он зачумляется и задыхается.
Пока Венера не проработана, этот человек будет не задумываясь злоупотреблять
Божественной любовью, идущей к нему со всех сторон: спекулировать своим
обаянием и чувствами противоположного пола, легкомысленно полагаться на свое
"счастье" и считать, что это все в порядке вещей. Проработка дает возможность
самому стать источником благодати, но пути к его открытию будут очень непрямыми.
Слабая Венера означает жизнь если не в сумерках, то по крайней мере в
рассеянном свете. Всюду, за исключением отдельных узких областей, на которые
укажут положение этой планеты в знаке и доме, человеку будет плохо понятно, что
такое Божественное присутствие и чем оно отличается от Божественного отсутствия.
Во многих отношениях это, может быть, и неплохо, по крайней мере, возникает
гораздо меньше страстей и порицаемых соблазнов, которые этому человеку зачастую
просто непонятны, как непонятна современному городскому жителю страсть его
прапрадеда к коням.
Сказанное не нужно воспринимать в том смысле, что слабая Венера символизирует
неспособность к восприятию любви и излучению благодати - вовсе нет, но то и
другое в жизни человека не акцентировано и проходит скорее фоном, чем первым
планом. Его могут шокировать слишком откровенные эротические сцены в кино или
даже просто разговоры о любви, но не потому, что он слишком нравственен, а
вследствие общей установки на то, что это не должно быть предметом прямого
внимания; откуда в нем берется такая установка, человек со слабой Венерой вряд
ли сможет объяснить. Он обладает глубинным целомудрием, которому его окружению
стоило бы поучиться.
Гармоничная Венера дает человеку массу невинных достоинств и во многих случаях
легкий характер; по крайней мере, в ответ на призыв: "Ну что ты все хмуришься,
не так уж серьезны твои неприятности, попробуй смотреть на вещи легче", - вы
имеете шанс получить благодарную улыбку и слова: "Да, конечно, ты прав" (при
пораженной Венере ответом скорее всего будет искаженная раздражением гримаса и
реплика: "Идиот!").
Где Бог и судьба будут ярче улыбаться человеку, в первую очередь покажет
положение Венеры в знаке. Венера в Деве с трином к Юпитеру в Козероге дает
шансы на конкурсах красоты; если есть еще секстиль к Сатурну, можно подумать о
балетной карьере. При гармоничной Венере в Рыбах можно стать священнослужителем,
но и в случае мирской профессии иные речи этого человека будут восприниматься
как действенные проповеди. Гармоничная Венера в Водолее может дать ученого или
философа, чьи работы будут отличаться необычайной красотой и элегантностью;
если это математик, его привлекут законченные абстрактные концепции, являющиеся
обобщением и квинтэссенцией более конкретных и технически сложных теорий. Но,
читатель это понимает, даже гармоничная Венера дает лишь восприятие света от
будущих (или бывших) больших открытий, неважно, гуманитарного или
естественно-научного порядка. Главное же открытие, чаще всего маленькое,
гармоническая Венера словно сама собой приносит человеку каждый день - и он
должен научиться его не пропускать, с тем, чтобы со временем хоть что-нибудь из
своих откровений передать так ждущему этому миру:
"Природа в стройном сарафане
Главою в небо упершись,
Весь день играет на органе,
Мы называем это: жизнь.
Мы называем это: дождь,
По лужам шлепанье малюток,
И шум лесов, и пляски рощ,
И в роще хохот незабудок.
Или, когда угрюм орган,
На небе слышен барабан,
И войско туч пудов на двести
Лежит вверху на каждом месте,
Когда могучих вод поток
Сшибает с ног лесного зверя, -
Самим себе еще не веря,
Мы называем это: бог."
(Н. Заболоцкий, "Поэма дождя")
Пораженная Венера остро ставит проблему любви - и небесной, и земной - в жизни
человека, и очень маловероятно, чтобы ему легко удалось обойтись лишь одной из
них или суметь гармонично соединить их вместе. Здесь Бог обращает к человеку
Свое насмешливое, переменчивое лицо - не героя, а шута, и часто непонятно,
насколько всерьез нужно воспринимать происходящее: то ли это трагедия, то ли
трагикомедия, то ли откровенный фарс.
Первое обстоятельство, которое человек с пораженной Венерой должен принять к
|
|