|
голову сказать, что защита и поддержание жизни крошечного зародыша (а
впоследствии и крупного плода) - простое дело; по крайней мере, об
искусственном взращивании оплодотворенной яйцеклетки современная биологическая
наука всерьез не помышляет. Однако и после родов необходимость в лунной энергии
не отпадает, хотя существенно модифицируется. Луна символизирует энергию, без
которой тормозится развитие ребенка, он теряет цветущий вид, чахнет и хиреет.
Таким образом, проработанная Луна обеспечивает адекватный уход и правильные
условия жизни ребенка.
Не только младенец, ребенок - каждый человек, а также коллектив, дело,
мероприятие, даже идея - для нормального существования и осуществления
нуждаются в лунной энергии, причем не только сразу после рождения, но и во всех
остальных жизненных фазах и даже будучи при смерти. С чем это связано? Не
вдаваясь в причины наблюдаемого ныне миропорядка, автор должен тем не менее
заметить, что он (миропорядок) следует довольно жестким законам, общий смысл
которых заключается в том, что возможности выживания получают лишь системы и
объекты, способные выдержать конкуренцию себе подобных и агрессию окружающей
среды - часто довольно жесткую. При этом чем тоньше организован объект, тем
выше его требования к окружающей среде, и сильнее недвусмысленный интерес к
нему со стороны различных хищно-вампирических существ, населяющих все планы
тонкого мира. С этим, в частности, обстоятельством связана тайна, которой
окружают многие свои занятия жрецы, маги, оккультисты, политические деятели и
сколько-нибудь серьезные руководители фирм: любое действие должно созреть, то
есть оказаться подготовленным к прямому воздействию внешней среды
(биологической или социальной), а до того его зародыш слишком уязвим и потому
должен быть защищен - лучше всего невидим, ибо тайна - одно из испытанных
средств такой защиты.
Конечно, ни тайна, ни любые другие средства (патентованные и нет) не дают
гарантии защиты: белый цвет яйца привлечет внимание змеи, а колючая проволока -
профессионального шпиона, и даже милиция иногда оказывается неэффективной:
"Ни разу не посеяв льна и ржи,
И на цеха косясь неуловимо,
Любой интеллигент по сути - жид,
А то, что не обрезан - поправимо."
(И. Губерман)
Но если не гарантия, то какой-то уровень защиты необходим любому существу или
объекту, и следовательно, лунная поддержка нужна всегда - исключая лишь
ситуации чистого выживания, идущие полностью на солнечной энергии; впрочем,
последнее скорее абстракция, чем реальность. Поэтому если человек, государство,
семья или идея кажутся настолько мощными, что им вроде бы и никакая защита не
требуется, то последнее впечатление всегда иллюзорно; другой вопрос, какого
рода защита и какие внешние условия необходимы в данный момент.
Если подняться на философский уровень, то тема защиты есть вариант темы
взаимоотношений объекта со средой или микрокосма с макрокосмом, и здесь ясно
видно логически неразрешимое противоречие: условием существования объекта
является его отделенность от мира (иначе не о чем говорить); с другой стороны,
по принципу связности мира, объект не может быть оделен от него, и, более того,
по голографической парадигме, каждая часть мира (и, следовательно, любое его
изменение) отражаются в объекте. Таким образом, проблема защиты и поддержки
самостоятельного существования объекта - по крайней мере, в естественно-наивной
постановке - оказывается принципиально неразрешимой: чем толще скорлупа яйца,
тем сильнее она подвергается разрушительному воздействию внешней среды - или
зародыш задыхается вследствие недостаточности питания и дыхания.
"Что, что так держит мир в узде,
Что может птенчик спать в гнезде?" -
на этот вопрос поэта Александра Кушнера трудно дать ответ, оставаясь в
горизонтальной плоскости рассмотрения, например, изучая физический план в
отрыве от эфирного или каузальный план без учета буддхиального. Например,
полевой жаворонок устраивает себе гнездо прямо на земле, в ямке под прикрытием
нависающей травы, складывая его из сухих травинок - и никаких видимых мер
безопасности не принимает. Однако он выбирает место для гнезда, ориентируясь на
биоэнергетические особенности территории, отыскивая неудобные, малоприятные или
невидимые для своих врагов эфирные углубления, трещины и т.п.
Если рассматривать тему защиты с точки зрения жизни данного плана, то в ней
можно выделить три основных направления: защита (поддержка), идущая из
вышележащего и нижележащего планов, и защита в пределах данного плана. Говоря
короче, бывает защита (или поддержка), идущая сверху, снизу и горизонтальная, и
они качественно различаются как по своим внешним проявлениям, так и по функциям.
В этой книге автор занимается преимущественно вертикальными (восходящими и
нисходящими) потоками, поэтому темы горизонтальной защиты почти не касается,
что, конечно, не означает ее малой актуальности. Однако жизнь данного плана в
большой мере идет путем синтеза нисходящих и восходящих трансляций; это похоже
на известный отзыв мужчины о проблемах его отпуска: "У меня этот вопрос не
стоит: начальник определяет, когда я еду, жена - куда".
Поддержка сверху, то есть идущая из вышележащего тела, согласует карму объекта
с кармой окружающей среды, делая последнюю менее агрессивной по отношению к
первому и давая принципиальную возможность сотрудничества между ними.
Чрезмерная поддержка приводит к паразитизму объекта в среде - вырастает нечто
вроде балованного ребенка в семье, не знающего, на какой очередной каприз или
вымогательство потратить свои силы и время. Наоборот, недостаточная поддержка
сверху приводит к тому, что объект, не набрав еще достаточно сил, становится
|
|