|
Авессалом Подводный
Часть 3. ПЛАНЕТЫ
Введение
В первых двух частях "Каббалистической астрологии" (книгах "Тонкие тела" и
"Знаки Зодиака") автор описывал общую структуру оккультного организма человека
как набора из семи тонких тел и двенадцати основных (зодиакальных) каналов
связи между ними - шести нисходящих и шести восходящих. Эта девятнадцатичленная
структура одинакова у всех людей; индивидуальные различия и, собственно говоря,
каббалистическая астрология начинается с рассмотрения планет, символизирующих в
гороскопе энергетические принципы.
Наиболее последовательная точка зрения (принятая, например, в индийской
философии) заключается в том, что энергия по сути своей едина, и то, что мы
воспринимаем как различные энергетические принципы, на самом деле суть не что
иное как разные ее проявления. С другой стороны, планеты натального гороскопа
стоят во вполне определенных положениях (знаках, домах), символизируя тем самым
уникальное распределение видов этой универсальной энергии, свойственное данному
человеку и только ему, и, более того, невозможность в данной жизни полностью
сменить одну форму энергии на другую. Это совсем не тождественно фатализму:
существуют многочисленные возможности проработки планетных энергетических
принципов, их частичной сублимации, трансмутации и т.д., но все-таки, родившись
солнечным Овном, человек так и умирает им же, как бы ни складывались его
внешние и внутренние жизненные обстоятельства. Важные события, такие как
перемена места работы, женитьба, переезд в другую страну, смена имени или
религиозное посвящение накладывают, конечно, отпечаток на дальнейшую судьбу, но
никакой из жизненных поворотов не сравнится с физическим рождением, открывающим
миссию, так что все карты на существенные события в течение жизни нужно
рассматривать лишь как акцентуации натального гороскопа, но никогда не сами по
себе, в качестве начала новой жизни.
Создавая или используя астрологическую систему, астролог должен отдавать себе
отчет в том, является ли она полной или неполной в смысле представленных в ней
энергетических принципов, то есть понимать, исчерпывают они в совокупности все
возможные виды энергий или нет. Вообще говоря, неполные астрологические системы
имеют ничуть не меньшее право на существование (и использование), нежели полные,
и в последние века, после открытия транссатурновских планет, наиболее широкое
распространение получили именно неполные системы, что нашло прямое выражение в
ожидании астрономического открытия Вулкана, Прозерпины и т.д. - а пока эти
предположительно существующие планеты еще не открыты с помощью телескопа и не
уточнены их орбиты, соответствующие энергетические принципы в гороскопах не
отражены и следовательно последние энергетически неполны. То же самое можно
сказать об астероидах, неподвижных звездах и "фиктивных" планетах: узлах Луны и
планет, черной и белой Лунах (апогее и перигее лунной орбиты) и т.д. - все они
имеют какой-то астрологический смысл, но он уточняется лишь в рамках той или
иной конкретной астрологической системы, полной или неполной.
Вопрос о требованиях к неполным астрологическим системам довольно сложен:
очевидно, их нельзя создавать совершенно произвольно, так же как и нельзя
произвольно добавлять к уже имеющемуся в данной системе комплекту планет, узлов,
астероидов и т.п. дополнительные объекты, но эта тема выходит за рамки
настоящей книги - в частности, потому, что автор в данном случае представляет и
по мере сил описывает именно полную систему энергетических принципов,
соответствующих септенеру видимых планет - это Солнце, Луна, Меркурий, Венера,
Марс, Юпитер и Сатурн.
Таким образом, в каббалистической астрологии существует семь основных видов
энергии и любая вибрация создается каким-либо их сочетанием. Эти виды
представляют собой последовательные фазы эволюции общего энергетического
принципа: Солнце соответствует муладхарной фазе его эволюции, Луна -
свадхистханной, Меркурий - манипурной, Венера - анахатной, Марс - вишудховской,
Юпитер - аджновской и Сатурн - сахасрарной. Конечно, в гороскопах человека,
семьи, государства, организации и книги эти фазы проявляются отчасти по-разному,
и автор уделит некоторое внимание соответствующим различиям, но главным
объектом рассмотрения будет натальная карта человека.
* * *
Специфический вклад астрологии в изучение индивидуальной анатомии оккультного
организма выражается также и в понятии астрологического управления планеты.
Каждая из семи планет управляет одним или двумя зодиакальными знаками:
Солнце - Львом,
Луна - Раком,
Меркурий - Близнецами и Девой,
Венера - Тельцом и Весами,
Марс - Овном и Скорпионом,
Юпитеp - Cтpельцом и Рыбами,
Сатурн - Козерогом и Водолеем,
и это управление в конкретном гороскопе дает дополнительно к зодиакальным еще
двенадцать прямых каналов, связывающих различные тонкие тела. Например, если в
натальной карте Солнце стоит в Близнецах, то Лев, управляемый Солнцем,
испытывает на себе близнецовское влияние, что можно представлять себе так:
канал Близнецов, идущий из каузального тела в ментальное, имеет ответвление,
впадающее в канал Льва, и, таким образом, эфирное тело ощущает на себе прямое
каузальное влияние: например, событийные тупики и сложности бьют прямо по
здоровью человека, причем гораздо сильнее, чем у других людей, особенно если
Солнце поражено. Зато проработка солнечного принципа, канала Льва и развитие
|
|