Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Авессалом Подводный :: ЧЕЛОВЕК МНОГОЛИКИЙ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 85
 <<-
 
- (с чувством) О, горе мне, горе! (выр) (замирает в отчаянии, закрыв глаза) 
(пауза) (внут)
- (долго молчит, думая о чем-то своем и рассматривая стену напротив себя) 
(внут) (внезапно громко смеется) Ха-ха-ха! (выр) 
Вопросы к читателю. Даете ли вы себе право на использование внутренней 
модальности? Хотя бы иногда? Когда именно? Когда вы считаете ее для себя 
предосудительной? недопустимой? Почему? 
Как вы относитесь к использованию внутренней модальности у окружающих? В 
принципе? На практике? Умеете ли вы дождаться конца паузы, которую держит 
углубленный в себя партнер? Умеете ли вы ее тактично сократить, если она 
чрезмерно затягивается? Раздражают ли вас люди, требующие вашего внимания, 
когда вы погружены в себя? Сопротивляетесь ли вы таким попыткам? Успешно или 
нет? Грубо или тактично?
Умеете ли вы медитировать? Вызывает ли у вас это слово раздражение и подозрение 
в неискренности "медитатора"? Понимаете ли вы, что такое "переживание"? 
Различаете ли вы внешнее и внутреннее переживание эмоций?
Бывает ли так, что вы скучаете, оставаясь наедине с самим собой? Типично ли это 
для вас? Что мешает вам обдумывать ваши планы детально? Любите ли вы вспоминать 
о далеком прошлом? Переживать явно фантастические сюжеты? Любили ли вы в 
детстве сказки и мифы? Склонны ли вы классифицировать людей по группам? 
Придумывать или открывать законы мира? Сожалеть о чем-либо давно упущенном? 
Судить не знакомых вам людей? Много ли вы знаете из биографий ваших прадедов? 
Склонны ли вы к необъяснимым перепадам настроений? Способны ли вы на них влиять,
 и если да, то как, а если нет, то как они действуют на вас?
Упражнение 8. Ответив (по возможности) на все предыдущие вопросы, и 
рассматривая эти ответы (и отказы отвечать) как реакции неизвестного вам 
человека, попытайтесь определить роль внутреннего мира и внутреннего "я" в его 
жизни. 
Подумайте, в какой мере вы владеете своим внутренним "я" и умеете по своей воле 
сочетать его с остальными психологическими субличностями.
Вопросы к читателю. Подумайте, какие еще внутренние маркеры вам известны? Какие 
внутренние маркеры используют ваши друзья и коллеги? Родственники? Лично вы? 
Замечают ли ваши внутренние маркеры ваши партнеры? Кто именно их видит, а кто 
чаще всего не замечает? сознательно игнорирует? Мешает ли это вам? Сказывается 
ли восприятие или, наоборот, игнорирование вашим партнером ваших внутренних 
маркеров на ваших отношениях с ним? Как именно? Считаете ли вы это правильным?
Внешнее "я" и его маркеры. Внешняя модальность свойственна человеку, 
погруженному во внешний мир, когда его центральное внимание полностью 
сосредоточено на внешних объектах - но ровно в той степени, в какой это 
требуется для его участия во внешних процессах. Есть два вида внешнего 
поведения: привычное (штатное) и спонтанное (нештатное), но и то, и другое 
обычно идет без пауз, и последнее обстоятельство является наиболее характерным 
внешним маркером, позволяющим отличить активность внешнего "я" от активности 
выразительного "я" и внимательного "я".
Находясь под управлением внешнего "я", человек как бы подчиняется внешнему 
процессу или законам внешнего мира (так, как он их понимает) и реагирует 
соответственно. 
Впечатления, полученные внешним "я", или совсем не попадают во внутренний мир, 
или оказываются там через некоторое время в весьма бледном виде - оказывается, 
что человек мало что запомнил и воспринял - и так оно и должно быть. Так 
психотерапевт-профессионал предельно внимателен к своему клиенту во время 
процесса терапии - но моментально забывает о ходе процесса, как только клиент 
уходит за порог - с тем, чтобы снова вспомнить все подробности в момент начала 
следующего профессионального контакта. Наоборот, писатель, собирающий материал 
для своего очередного романа, может очень хорошо и ярко запоминать встреченных 
им людей, но при этом его реакции при непосредственном взаимодействии с людьми 
или природой будут сильно заторможенными и часто неадекватными, восприниматься 
снаружи как искусственные. Вообще, поведение партнера, воспринимаемое как 
естественное или спонтанное, часто оказывается внешним, но это не является само 
по себе гарантией его качества: на низком уровне оно может быть откровенно 
грубым и эгоистичным.
Внешнее поведение, то есть поведение человека под управлением его внешнего "я", 
является в некотором смысле антиподом поведению манипулятивному, с заранее 
обдуманным результатом, хитрой интригой и т. п. - последнее характерно для 
демонстративного "я". Внешнее поведение исключает прямое влияние внутреннего 
мира, его прямую подсветку, делает человека как бы марионеткой внешних (в его 
понимании) сил и обстоятельств - или их вынужденным повелителем, но 
ориентирующимся опять-таки на внешние обстоятельства и их логику и законы, а не 
на свои внутренние представления или опыт. Следующие реплики являются попыткой 
передать в словах тот факт, что человек находится (или находился) под 
управлением внешнего "я":
- А куда мне было деваться?
- Каков вопрос - таков был и мой ответ.
- С волками жить - по волчьи выть.
- Ну, на это уже ответить можно было только одним способом.
- Меня вела превосходящая меня сила.
- Я знал: мне надо выжить!
- Безо всякой задней мысли вас приглашаю!
- Ничего особенного я в виду не имел, клянусь!
- Ты меня к этому вынудила, ей-Богу!
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 85
 <<-