|
а в целом, вероятно, не является литературным жанром, но ей
безусловно покровительствует стихия воздуха: в качестве "плотного" плана здесь
выступает критикуемое произведение, "тонкого" - предполагаемый читатель оного
произведения, которому критик должным образом его объясняет и комментирует. При
этом, поскольку предполагаемый читатель, по мысли критика, не понимает языка
художественного произведения, последнее следует перевести на понятный читателю
язык, чем критик и занимается, попутно раскрывая глубинный смысл и скрытое
содержание произведения, коварно замаскированные автором.
Под Близнецами уютно располагается критика, посвященная юным дарованиям и
свежим талантам и не стремящаяся к основательному разбору их творений (это -
компетенция Весов). Здесь задача - дать краткую характеристику, указать в общем
новизну, достоинства и слабые места и как бы ввести в официальную литературу -
или не впустить в нее: мало ли какой сброд шатается по вечерам у входа в Дом
писателей, тем более при свободе печати и книгоиздания!
Ситуация Близнецов в жизни человека приблизительно описывается вопросом: "Куда
я иду?", задаваемым самому себе в период разворачивания того или иного
событийного сюжета. При этом интонация вопроса должна быть достаточно
глубокомысленной, то есть "куда" должно пониматься в ценностном смысле: какие
мои существенные ценности и глобальные цели фактически поддерживаются
начинающимся сюжетом? Подобные же вопросы возникают и по отношению к человеку,
с которым недавно состоялось знакомство и который проявляет ко мне очевидный
интерес и активность. Что стоит за его внешними знаками внимания? Каковы его
истинные цели? Как они сопрягаются с моими глобальными целями?
Ответы могут прийти много позже, но сама постановка вопроса весьма ценна, так
как, задаваясь вопросами, человек подсознательно активизирует близнецовский
архетип и своевременно транслирует в тонкое тело важную для него информацию,
ибо пока многое можно исправить по ходу дела, - а потом, в фазе осуществления и
особенно растворения, это будет гораздо сложнее.
Выработка индивидуального близнецовского символизма, то есть языка, на котором
непосредственная судьба (каузальный поток) разговаривает с человеком,
чрезвычайно важна. С каждым человеком связано великое множество возможностей,
проявляющихся в виде спонтанно начинающихся событийных цепочек, часть из
которых человек любовно лелеет, а часть легкомысленно и безжалостно отсекает,
иногда впоследствии горько сожалея о своем выборе. Как же сделать его более
осмысленным и мудрым? Прямой путь - ожидание овновской трансляции - помогает
далеко не всегда, поскольку иногда тонкое тело долго молчит - как бы выжидает.
В таких случаях нередко активно включаются Близнецы, и нужно уметь дать им
вовремя отработать и не торопить события, ожидая моментального овновского
ответа, - не исключено, что его не будет, а сомнительная событийная цепочка
незаметно умрет как бы сама по себе, исчерпав таким образом проблему своей
актуальности. Читатель, конечно, понимает, что выражение "как бы" в последней
фразе означает следствие адекватно воспринятого тонким телом точной и
своевременной близнецовской трансляции.
Вообще восходящий поток в жизни человека означает определенную исповедь
человека перед своим ценностным началом, то есть рассмотрение событийного
потока по большому счету, безотносительно к многочисленным частным и
малосущественным подробностям. Однако Близнецы означают исповедь, или
сущностной отчет, только в начале событийного сюжета, что не всегда правильно
понимается человеком. Ведь раскаиваться можно лишь основательно согрешив, не
так ли? "Нет, - отвечают Близнецы, - можно покаяться и лишь приступая к
греховной деятельности, и от этого во многом изменится ее характер - если,
конечно, покаяние не лицемерное, а искреннее". Другое дело, что, конечно, легче
сокрушаться и каяться под Водолеем, когда каузальный сюжет уже заканчивается и
непосредственно видно, что в нем ничего хорошего не осталось, - зато под
Близнецами, как автор уже отмечал, гораздо выше эффект вовремя
оттранслированной информации.
К тому же под Близнецами идет формирование восходящего канала и первые пробы
его работы, в ходе которых человек создает и осваивает язык этого канала - а
это непростой символизм; на низком уровне он сводится к суевериям, а на высоком
дает очень точно работающую систему показателей и знаков (наполовину
свойственную человеку от рождения, а наполовину создаваемую им самим), с
помощью которых душа воспринимает суть фактически проживаемой человеком жизни.
А если вам, уважаемый читатель, не совсем понятно, зачем это ей нужно,
почитайте следующую главу, а потом эту книгу сначала.
Глава 18
Весы
Стихия воздуха, фаза осуществления
Не нужно специально искать смысла жизни:
он естественно образуется по ее ходу,
так что имеющий глаза его видит,
а обладающий ушами - слышит.
Тема: нормальная работа восходящего канала.
Первое представление о восходящем кан
|
|