|
интригах читатель. Возможно, но зато
довольно эффективно, поскольку срисовано с великого архетипа Стрельца.
Впрочем, иметь что-либо не всегда хорошо, так же как и терять не обязательно
плохо. Объект в фазе растворения уже утомлен сам собою, как бы устал от
собственного существования, так же, впрочем, как устала от него окружающая
среда, и его распад воспринимается с чувством большого облегчения и
освобождения. Особенно отчетливо этот эффект проявляется в ситуации серьезного
обучения.
Обретение практически любого профессионального навыка связано с созданием и
отработкой определенного нисходящего канала. Так или иначе любой профессионал
занимается тем, что претворяет свой (тонкий) замысел в определенные (плотные)
формы, и уровень мастерства в большой мере определяется качеством работы
соответствующего нисходящего канала и знанием мастером его возможностей и
особенностей, то есть границ своих умений и четких правил работы. (Сказанное
относится к профессиям всех видов: как тех, где результат труда совершенно
материален (плотник, каменщик, ювелир), так и тех, где он относится к миру
идей: таков труд ученого-теоретика, писателя, философа.)
Ученик, подмастерье создают нисходящий канал и осваивают его; мастер работает с
ним профессионально (в режиме Льва) - но в какой-то момент чувствует, что
сильно от него устал. Это означает, что привычные формы труда по превращению
замысла в "материальные" формы перестают радовать человека, кажутся ему
малоинтересными, слишком рутинными и надоевшими. Однако просто так отойти от
созданного канала он не может: как и все живое, канал прочно держит своего
создателя, да и общество заинтересовано в его (канала) работе. Поэтому
единственным реальным путем освобождения мастера является передача
наработанного канала преемникам - другими словами, мастер становится учителем.
Однако передать созданный им канал из рук в руки, как это происходит на базаре,
мастер не может: канал слишком настроен лично на него, несет на себе слишком
четкие следы его индивидуальности, чересчур "сшит по мерке" и ученикам не
подходит или исковеркает их до неузнаваемости. Поэтому в глубоком, серьезном
обучении (до него по понятным причинам допускаются лишь самые близкие ученики)
происходит очень тонкий и интимный процесс разрушения мастерского канала и
создания на образующейся при этом энергии похожих, но настроенных уже на
учеников аналогичных каналов. После этого мастер теряет былую квалификацию, но
испытывает очень глубокое чувство освобождения - и получает в качестве личных
учеников несколько совершенно разных мастеров высокого уровня.
Каковы же характерные признаки включения архетипа Стрельца, то есть разрушения
нисходящего канала? Первый из них уже упоминался - канал начинает плохо
справляться со своими обязанностями, то есть адекватно снимать напряжение с
тонкого плана и в приемлемой форме передавать энергию и информацию плотному.
Другими словами, тонкий план Стрельцу не очень верит, а плотный как-то не так
им вдохновляется, точнее не так, как это происходит у Льва. Стрелец - народный
трибун, щедро разбрасывающий свои слова и энтузиазм в пространство, а уж
понимает его каждый по-своему, кто во что горазд. Именно по поводу
стрельцовских трансляций было сказано, что идея, попадая в массы, отчуждает
себя, - однако далеко не всякая идея попадает в массы, а как раз находящаяся в
фазе растворения, и попадает не в чистом виде, а пройдя через переводчиков -
пропагандистов, газеты, телевидение, массовые презентации и т. д. Если львиный
канал бережет энергетическую информацию из тонкого плана и старается донести ее
до плотного без потерь, подобно тому, как рачительный земледелец аккуратно
засевает пашню, то стрельцовский канал под видом популяризации и широкого
охвата рассеивает свой энергоинформационный поток во все стороны, мало заботясь
о его дальнейшей судьбе в плотном плане, подобно тополю, рассылающему свои
пушистые семена с ветром на все четыре стороны и очень мало думающему об их
дальнейшей судьбе.
Характерная черта Стрельца - растрата потенц
|
|