Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Авессалом Подводный :: ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ АСТРОЛОГИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 76
 <<-
 
зрушат тонкий 
(психологический) план отношений, но зато освободят утомившихся партнеров друг 
от друга (не говоря уже о том, что в процессе душевного расставания они ощутят 
гамму глубоких и тонких переживаний, не постижимых никаким другим образом и 
опытом).

Большая опасность для Рыб заключается в их подмене Козерогом, то есть идеей 
разрушения того или иного объекта плотного плана. Типичный пример - попытки 
искоренения человеком в себе дурных привычек или отрицательных жизненных 
установок без достаточно глубокой их отработки и понимания их истинных 
психологических корней. Например, если в человека встроен сюжет глобального 
неудачника (вытесненная в подсознание жизненная позиция: я ни на что серьезное 
в принципе не способен), он может пытаться преодолевать свои трудности на 
плотном плане (Козерог), неустанно отыскивая возможные щели в своих проектах и 
тщательно их закрывая, - но это, увы, ничуть не помешает построенному им 
кораблю в первом же плавании сесть на рифы в результате "случайной" ошибки 
лоцмана. Как жаловался один вор-неудачник другому: "Целый месяц прикармливал 
хозяйскую собаку, чтобы она ночью не поднимала лай, - и, уже забравшись в дом, 
умудрился наступить на хвост кошке!" Такого рода подмена (Рыб Козерогом) 
характерна для людей со слабыми Рыбами; если же Рыбы сильны, а Козерог, 
наоборот, слаб, то вероятна обратная подмена, когда очевидно козерожьи ситуации 
человек пытается решать рыбьими методами, например, начинает строить общую 
программу дисциплинирования безалаберного ребенка вместо того, чтобы здесь и 
сейчас остановить его в несвоевременных развлечениях и отправить учить уроки на 
завтра.

Рыбы любят критиковать с общих позиций, и на высоком уровне это их сила (они 
видят тонкие трещины, необратимо ведущие объект к гибели), а на низком - 
слабость, так как это дает склонность к огульному и часто недостаточно 
мотивированному и неконкретному отрицанию.

- Ну скажи, чем тебе не нравится этот человек?

- А противный очень!

- Ну а в чем она выражается, противность эта?

- А во всем!

- А конкретно?

- Смотреть на него невозможно!

К положительным (в общем) чертам Рыб следует отнести их всеядность и 
способность извлечь тонкости, нюансы и глубокий смысл из, казалось бы, 
безнадежно устаревших и банальных идей и представлений. Нередко можно разрушить 
идею насмешкой, но Рыбы любят тонкий юмор, рассчитанный на добивание. В низшей 
октаве это так называемый черный юмор, уровнем повыше располагаются, например, 
элегантные остроты-эпитафии, а также жизнеутверждающие лимерики в стиле Эдварда 
Лира, например:

Одинокий старик из Бердичева

Ненавидел отродия птичьего.

Даже собственный гусь

Приводил его в грусть,

Превосходнейший гусь из Бердичева.

 

Здесь мы плавно переходим к теме литературных жанров, находящихся под 
покровительством Рыб. Это не только вышеупомянутые эпитафии (а также 
художественные некрологи); под Рыбами в большей мере (и с большой уютностью) - 
располагается лирическая поэзия, живописующая трагические сюжеты: расставания с 
любимым, разочарования лирического героя в чем угодно, а особенно в некогда 
любимой; всевозможные увядания, сожаления, прощания и прощения - однако 
выраженные не слишком конкретно, а более символически, так что увядающий, 
желтеющий и падающий на черную землю кленовый лист вянет, желтеет и падает не 
просто так, а вместе с сердцем лирического героя, и земля черная не по причине 
своего плодородия, а как символ гроба или вод священного Стикса.

Особенно характерен для Рыб жанр элегии, где сами слова чаще всего носят 
несколько неопределенный характер, подчеркивая размытость видения и 
устремленность взора поэта на внеземные объекты (стихия воды), которым, однако, 
свойственно умирать и уходить в небытие.

Я звал тебя, - но ты не оглянулась,

Я слезы лил - но ты не снизошла.

Ты в синий плащ печально завернулась,

В сырую ночь ты из дому ушла.

А. Блок

В этом четверостишии бросается в глаза типично женская позиция лирического 
героя (особенно ярко выраженная во второй строчке); у нормального мужчины 
стихотворение в его прямом значении вызовет недоумение или даже возмущение: как 
же можно отпускать одинокую барышню в ночь, тем более под дождем? Ее же нужно 
проводить до дома! Однако лирический герой Блока не настолько лишен мужских 
качеств - просто речь идет совершенно о другом: под обликом Прекрасной Дамы 
скрывается некоторая высшая женственная сущность, возможно, соборная Душа 
русского народа, общение с которой необходимо поэту, но услышать ее зов и 
подняться до нее нравственно дано не каждому - о чем и свидетельствует 
цитированная строфа. Поэт честно признает свое поражение, и понятно, что 
провожать в данном случае никого не надо: синий плащ, вероятно, символизирует 
небо, в котором растворилась гостья.

Умением акцентировать стихию воды обладают все большие поэты, в чьих стихах 
слова и метафоры оживляют тонкий мир до такой степени, что он кажется ярче и 
выразительнее плотн
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 76
 <<-