Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Авессалом Подводный :: ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ АСТРОЛОГИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 76
 <<-
 
последнее также относится к архетипу Рака). В 
жизни положительный, сдержанный, моногамный пожилой человек может носить 
фамилию Пузиков, в романе же - никогда! Ни один находящийся в здравом уме 
писатель себе такого не позволит - хотя бы потому, что прекрасно понимает: 
издатель его книгу попросту не напечатает, ввиду очевидного отсутствия в ней 
"художественной правды". Имена выдают тайное кредо писателя (и его отношение к 
героям) откровеннее всего: так лакировочные романы Льва Толстого переполнены 
Трубецкими, Волконскими, Облонскими, Вронскими и Карениными; даже главный 
бретер носит фамилию Долохов - имя явно из серии, о которой Пушкин писал: "И 
ласковых имен младенческая нежность".

Совсем не то Андрей Платонов: фамилии Вощев и Жачев кажутся стержневыми для 
"Котлована", но, разумеется, ни Тургеневу, ни даже Чехову, при всем цинизме 
последнего, и в страшном сне не пришло бы в голову так наречь героев. Владимир 
Набоков, вероятно, первый в истории писатель-самовед, будучи заранее не 
удовлетворен будущей критикой своих произведений (отдадим ему должное - с 
достаточными на то основаниями), вставлял критические разборы собственных 
романов прямо в их текст, чтобы благодарный, хотя и невнимательный (тайное горе 
всякого романиста!) читатель знал, на что ему следует обратить наибольшее 
внимание. В частности, из "Лолиты" мы узнаем, как длинен и труден был путь 
писателя к имени главного героя и что главное содержание второй части романа 
заключено в списке фамилий учеников класса, в котором училась героиня.

Литературные жанры, в которых в наибольшей степени представлен архетип Рака 
(находящиеся под его покровительством) суть: афоризм, пословица, эпиграмма, 
острота, стихотворение - словом, это "произведения", в которых тема 
обозначается, но никак не развивается автором - зато порождает у читателя 
(слушателя) сильный ассоциативный и конкретизирующий процесс. Пример? Лозунг 
"Блядству - бой!", встречающий прямо у входа посетителя публичного дома.

И, наконец, последний (в этой главе) пример проявления архетипа Рака относится 
к жизни отдельного человека. Из иерархии тонких тел, описанной в книге автора 
"Тонкие тела", можно извлечь несколько способов деления человека на "тонкий" и 
"плотный" аспекты. Например, можно отнести к "тонкому" аспекту все тела от 
атманического до астрального включительно, а к "плотному" - эфирное и 
физическое, - тогда предлагаемая концепция превратится в эзотерико-медицинскую 
астрологию, но ею мы пока заниматься не будем. Другой вариант заключается в том,
 что к "тонкому" аспекту человека мы относим его атманическое и буддхиальное 
тела, а к "плотному" - все остальные, то есть каузальное, ментальное, 
астральное, эфирное и физическое. Это деление чрезвычайно важно, и мы 
остановимся на нем подробнее.

К тонкому телу (аспекту) человека мы, таким образом, относим все, что для него 
важно на значительном промежутке времени (измеряемом годами и десятилетиями). 
Сюда относятся жизненные ценности, идеалы, длительные привязанности, устойчивые 
привычки, существенные черты характера, убеждения, жизненные позиции, 
сознаваемые и неосознаваемые глобальные цели, которых человек склонен 
добиваться в течение длительного времени и тратить на них много душевных сил. В 
русском языке для описываемого "тонкого" аспекта человека есть довольно 
адекватное слово душа, если только не иметь в виду его мистического оттенка 
(переселение душ), а ограничиться значением этого слова в выражении "поговорить 
по душам", то есть искренне обсудить то главное, что человека по большому счету 
волнует.

Что же в таком случае представляет собой "плотное" тело, или аспект, человека? 
Это непосредственная ткань его жизни, то, что проживается каждый день и каждый 
час, и каждую минуту: конкретные жизненные эпизоды, их осознание и 
эмоциональное и энергетическое переживание, вплоть до движений физического тела,
 то есть жестов. Именно это плотное тело и противопоставляется во многих 
религиях "горнему" миру; в частности, "искушение плоти" в раннем и 
средневековом христианстве не есть только лишь эгоцентрическая акцентуация 
физического и эфирного планов, но несомненно распространяется и на астральное, 
ментальное и каузальное тела: событием в жизни праведника может быть лишь 
общение с Богом, все остальное - козни лукавого! С этой точки зрения становится 
понятным смысл утверждения, что Сатана - князь мира сего: "сей мир" 
представляет собой плотное тело Вселенной, то есть совокупность планов от 
каузального до физического. Сатанинское богоотступничество есть, таким образом, 
попытка изолировать плотное тело Вселенной от тонкого и построить в плотном 
автономное бытие, не только не подчиненное тонкому, но и вообще с ним никак не 
связанное.

Теперь мы можем рассмотреть проявление архетипа Рака на материале описанного 
выше деления человека на тонкое и плотное тела. Включение Рака означает 
образование новых элементов, включение новых вибраций тонкого тела - в данном 
случае это означает, что в жизнь человека всерьез и надолго входят новые 
глобальные сюжеты, например, появляются новые интересы или люди, с которыми ему 
предстоит сойтись достаточно близко; появляются новые для него ценности, 
обозначаются положительные черты характера (добродетели), которые ему предстоит 
в себе выработать, или достаточно серьезные внешние цели, которых можно достичь 
лишь длительным трудом. Все это психологически переживается глубоко и нередко с 
большим скрипом; чаще всего человек плохо и с существенным опозданием осознает 
перемены, происшедшие в его душе и ценностной картине мира; новые источники 
света и энтузиазма горят ярко, но сокрыты в глубинах подсознания - прежде всего 
потому, что сознание не готово к их проявлению. В 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 76
 <<-