|
териальности четвертого уровня и процесс их акцентирования — черное
учительство.
Один из основных приемов чистки, которую символизирует тринадцать, это
профанация гармоничных влияний тонкого плана, в частности, идеалов и неземной
чистоты дюжины. При этом обнажаются все скрытые в ней противоречия и выходит
наружу не явный дотоле скептицизм, рационализируясь в нигилистической позиции,
смысл которой: тонкого плана нет, а то, что приписывается его влиянию —
иллюзорно и вполне объяснимо внутренними законами данного (плотного) плана.
Крайняя степень этого нигилизма — отрицание эволюции (то есть процесса
высветления, утончения всех планов) или даже утверждение инволюционного,
уплотняющего материю, направления развития.
Цель тринадцати — разрушение иллюзий космической гармонии, в смысле отделения
плевел от семян истинной духовности, то есть устойчивых экзистенциальных
каналов в тонкий план — таких, которые действительно поддерживают жизнь и
гармонию плотного плана в его условиях существования.
В жизни человека влияние тринадцати может проявляться двояко: либо он
подвергается влиянию черного учителя (человека или ситуации), либо сам
становится таковым. При этом и то и другое может происходить на различных
уровнях, от грубого соблазна до тончайшего анализа почти неощутимых слабых мест.
Черные учителя так же необходимы эволюции, как и белые, и их работа не менее
ответственна; важно лишь, чтобы человек отрабатывал ситуации, управляемые
тринадцатью, не соскальзывая вниз со своего духовного уровня, что иногда очень
трудно. Другое важное обстоятельство заключается в том, что черное учительство
тринадцати, как бы “материалистично”, то есть в пределах данного плана, оно ни
оформлялось внешне, фактически происходит под управлением тонкого плана, т.к.
13 — число четвертого уровня и означает прямую связь с ним; говоря
метафорически, ад как место обитания черта есть фрагмент рая, а именно,
чистилище перед входом в него.
13=10+2+1 — черт это человек (10) с рогами (2) и хвостом (1). Рога
символизируют антагонизм, поляризацию, хвост — канал в тонкий план.
13=10+3 — благими (гармоничными) намерениями вымощена дорога в ад.
Тринадцать бывает в двух основных ипостасях: элегантной и подчеркнуто грязной;
обладая несомненной силой, опускает человека вниз, на время лишая духовного
начала и искушая прожить без него в радости плотской жизни или “истинно
материального” знания. Попытка борьбы с тринадцатью на горизонтальном уровне
быстро приводит к душевному опустошению, поскольку это число очень лживо и,
тщательно это скрывая, обладает в действительности знанием и энергетикой
тонкого плана, поэтому коварно, умно и изворотливо.
14
ЧЕТЫРНАДЦАТЬ — выход в тончайший план, духовное учение, высокий духовный
учитель, благоговение.
Комментарий. Тринадцать готовит человека предстать перед лицом Учителей; в
четырнадцати это происходит. Четырнадцать символизирует канал в план, стоящий
над тонким; относительно данного (плотного) его естественно назвать тончайшим.
Однако контакт плотного плана с тончайшим происходит опосредованно, через
тонкий. Последний играет роль как бы ретрансляционной станции: он усиливает
сигнал и отчасти его приспосабливает для восприятия плотным планом. При этом
естественно происходит некоторое искажение, но оно неизбежно, поскольку прямой
контакт возможен только с соседним планом.
Для человека четырнадцать может означать высшего духовного учителя, которого
можно лицезреть лишь на известном расстоянии и у которого можно испросить лишь
благословение (то есть канал в тончайший план) и самые общие указания по поводу
своей жизни; эту роль может играть икона, священная книга, философское учение.
Но как только человек выходит из состояния общего благоговейного внимания,
например, переходя в плоскость конкретных проблем, которые могут, конечно,
иметь для него духовный смысл, контакт с тончайшим планом прерывается,
соскальзывая в тонкий. В этом сказывается противоречие (14=7Ѕ2), имманентное
четырнадцати: связь с тончайшим планом необходима, но невозможна без
переводчика. Применительно к духовному развитию человека можно сказать, что ему
нужны и практический, и высокий духовный учитель, но они не совместимы в одном
лице. Даже если эти роли выполняет для него один и тот же человек (что очень
трудно и в принципе нежелательно), все равно у учителя при этом включаются
качественно разные информационно энергетические каналы и возникают,
соответственно, две несоединимые ипостаси. Во внутреннем мире канал в тончайший
план дает некоторое общее интуитивное ощущение, в котором, однако, человек
совершенно уверен (“как в самом себе”) и на которое полностью полагается; это,
в частности, общая этика его главной кармической программы, или, другими
словами, этика его высшего эгрегора, который ведет человека в течение всего
воплощения. Канал в тонкий план (семерка) дает во внутреннем мире конкретную
этику, которая может иногда расходиться с общей, что означает вероятное
запутывание своих кармических узлов. Практический духовный учитель
конкретизирует Учение, но не должен противоречить его духу (последний всегда
воспринимается как трансляция тончайшего, но не тонкого плана).
На низком уровне четырнадцать может означать неподходящее религиозное или
философское учение или ложные для данного человека высокие духовные авторитеты.
Кроме того, распространен вариант, когда истинная семерка, исполнившись гордыни,
заявляет себя четырнадцатью; однако она быстро выдает себя, соскальзывая на
уровень конкретно практических рекомендац
|
|