Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: А.Колесников :: Лекции по астрологии
<<-[Весь Текст]
Страница: из 61
 <<-
 
еской астрологии. 
В истории астрологии много белых пятен. Когда пытаешься в ней разобраться, то 
очень часто возникает впечатление, что когда-то существовавшие обширные знания 
постепенно забывались. Например, существуют свидетельства того, что очень 
глубокое и детальное понимание астрономии (то есть, на самом деле, астрологии, 
поскольку астрономия в то время была неотъемлемой составной частью астрологии) 
существовало в Египте во времена создания Пирамид, то есть около 2400 г. до н.э.
 Тогда были введены в практику довольно сложные календари, а уже в 1650 г. до н.
э. египтяне, похоже, стали забывать астрономическую основу тех календарей. 
В общем и целом можно сказать, что астрология пришла в Европу (мы 
сосредоточимся именно на европейской ветви астрологии, как наиболее близкой по 
мировосприятию) из египетских, вавилонских и персидских источников. А 
посредниками в этом процессе, а также интерпретаторами и распространителями 
астрологических знаний в первые века н.э., стали греческие философы. Именно 
греческие труды были источником астрологии для цивилизованного мира тех времен, 
в том числе для Римской Империи. Астрология играла важную роль в Римской 
Империи и к IV веку н.э. окончательно утвердилась как общепризнанная наука.
Однако после падения Римской Империи около 500 г. н.э. и возникновения 
варварских королевств Европы (нынешних Италии, Франции, Германии и т.д.) 
астрологическая традиция в Западной и Центральной Европе прерывается. Впрочем, 
и на востоке, в Византийской Империи, религиозная и политическая обстановка 
были таковы, что фактически полностью подавляли практику астрологии.
Здесь на сцену выходят арабы. К 711 г н.э. их империя распространилась от 
территории нынешней Испании на западе до Индии на востоке. В VIII веке арабские 
правители и лидеры мусульманского мира в целом побуждали свою интеллигенцию к 
изучению греческого языка и ассимиляции научных достижений других народов. Так 
греческая астрология, наряду с другими греческими науками, стала составной 
частью арабской исламской науки. И именно в этом качестве астрология продолжала 
развиваться, тогда как в Европе на протяжении шести веков, с 500 по 1100 годы, 
практика астрологии была чрезвычайно затруднена.
Одной из важнейших причин упадка астрологии в Европе была деградация в области 
математического и в целом научного образования, последовавшая за падением 
Римской Империи. Однако к 1100 году Запад осознал, наконец, необходимость 
развития науки - точно так же, как это произошло на мусульманском Востоке в 
VIII веке. Начался массовый перевод арабских научных (в том числе 
астрологических) текстов на латинский язык. Результатом стало возрождение 
интереса к астрологии в Европе, продлившееся до XVII века.
Научная революция вызвала у многих западных интеллектуалов иллюзию, что в 
недалеком будущем все тайны природы будут раскрыты с помощью разума и 
экспериментальной науки. Широкомасштабное признание гелиоцентрической теории 
Коперника, а затем открытие новых планет были восприняты как опровержение 
астрологии, традиционно использовавшей геоцентрическую модель Птолемея и только 
пять видимых планет.
В результате, к концу XVII века в континентальной Европе практика юдициальной 
астрологии (о различных разделах астрологии будет рассказано дальше) фактически 
сошла на нет. В Англии же астрологическая традиция продолжалась, или, по 
крайней мере, не прервалась совершенно, за счет того, что в этой стране 
традиционно сильна традиция траволечения, использующая в том числе и 
астрологические знания. 
Именно в тот период от астрологов стали требовать доказательства "научности" их 
занятия, как ни парадоксально это звучит в отношении одной из древнейших наук. 
Теперь же определение науки чрезвычайно сузилось. Все, что не могло быть 
доказано "с помощью палки и веревки", объявлялось ненаучным. Те из астрологов, 
кто стремился к социальному приятию, стали предлагать (и предлагают до сих пор) 
различные рационалистические объяснения астрологии. Однако по отношению к 
области знания, основанной на древних философско-религиозных концепциях, это 
получается не очень складно. 
В те годы менялась не только наука, огромные изменения происходили в обществе. 
И роль астролога в обществе тоже менялась. Раньше многие астрологи были по 
совместительству врачами, переводчиками, математиками. Они были высоко 
образованными людьми, а их клиентами в основном являлись аристократы и 
служители церкви - правящие классы тех времен. Например, один из важнейших 
представителей Средневековой Астрологии Гвидо Бонатти сам был дворянином и 
предсказывал священникам, до какого ранга они смогут дойти - епископа, 
кардинала или, может быть, Папы... Он давал советы членам королевской семьи и 
аристократам по поводу политических, военных, государственных дел. 
Теперь же власть все больше переходила к буржуазии, а растущая грамотность 
среди рабочих дала начало популярной астрологии - той самой, которая заполняет 
сейчас последние страницы многих газет и журналов. Система образования также 
меняла ориентацию, теперь основной акцент делался на инженеров, менеджеров, 
банкиров, а знание языков и философии становилось постепенно все менее ценным и 
значимым. И когда в середине - конце XIX века в Европе началось очередное 
возрождение астрологии, лишь очень немногие были способны обратиться к 
источникам, подавляющее большинство которых так и осталось не переведенным с 
греческого, арабского, латыни.
Возобновление интереса к астрологии и оккультизму в целом в XIX веке вызвано в 
значительной степени неверием общества в то, что все тайны Человечества можно 
объяснить с помощью разума. Понимание науки стало постепенно расширяться и в 
результате к ХХ веку ни у кого уже не вызывала удивления такая наука как 
психология - чей предмет и методы во многих случаях очень далеки от 
рационалистического шаблона. 
Вдохновленные социальным успехом психологии, многие астрологи ХХ в
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 61
 <<-